Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 76.

10 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 76. Приказы и распоряжения по Сдужбам: По Службе Тяги. графическом учете отсутствующих слуиса- их , мастеровых и рабочих по различным причинам. Всем ТЧ и ТД. Для выяснения полного использования на участках и депо рабочей силы и установления точного критерия для суждения об интенсивности работы участков настоящим предлагаю с получением сего вести в Конторах участков Тяги за каждый истекший месяц, начиная с J сентября с. г. графики на агентов, отсутствующих по разного рода причинам по прилагаемой при сем форме и представлять таковые в Управление Службы Тяги не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем. При чем указываю: 1) Графики должны быть разбиты на дни, месяца и по вертикальной линии должен откладываться °/0 неявив- шихся за каждый день, кроме того, они должны соста­ вляться неуклонно по прилагаемой форме без введения каких-либо дополнений, исправлений и отнюдь не по своим формам. 2) Графики должны быть составлены отдельно для па­ ровозных бригад и отдельно для мастеровых и рабочих. 3) В графе „о командированных" предлагаю показывать агентов, командированных на другие участки своей дороги, командированных же в организации, на курсы и т. п., по­ казывать лишь в то время, пока не приняты на службу лица, их заменяющие. Пр и м е ч а н и е . Агенты, командированные в орга­ низации, курсы и т. п., немедленно по откомандиро­ вании исключаются из списков твердого штата и замещаются новыми агентами, но в виду того, что за такими командированными сохраняются их места по службе, надлежит их держать на особом учете, для чего следует завести особые списки, куда записывать всех подобных командированных. С возвращением их из командировки надлежит исключить их из особых списков и вносить в списки твердого штата с одно­ временным увольнением лиц, нанятых вместо них или кого-либо из твердого штата не по соглашению с профорганизацией. При подобной организации и будет достигнуто желательное наличие агентов, обуславливающее свое­ временное исполнение программных заданий. Твердый штат—это наличие живых производителей, а не спи­ сок мертвых для дела душ. Ответственность за правильное составление и свое­ временное доставление графиков возлагаю на аген­ тов, коим будет поручено составление таковых. ТЧ и ТД предлагаю уделить должное внимание графикам, так как таковые при правильном их веде­ нии должны давать полную картину причин отсут­ ствия агентов и давать возможность при повышении °/о отсутствующих своевременно принять меры против подобного нежелательного явления, могущего грозить успешности выполнения программных заданий. Ответственность за неправильное составление гра­ фиков не снимается и с ТЧ, подписывающих эти графики. Т Горошков. О ремонте текущих дымогарных труб чеканкой. ТЧ и ТД 1 ечь дымогарных труб, как. известно, происходит от ослабления их в решетке. Укрепление ослабевших дымогарных труб в решетке почти всегда ремонтируется при помощи вальцовки, спо­ соба—далеко несовершенного, не дающего возможности с точностью соразмерять силы действия вальцовки на трубы, благодаря чего часто происходит повреждение самой ре­ шетки, последующий ремонт которой обходится очень дорого. При вальцовке труб, ролики вальцовки укрепляют трубы по всей толщине решетки, но при этом нарушают приле­ гание бортов труб к решетке, почему после вальцовки необходимо каждый раз бэрты труб прижимать к решетке чеканкой. Кроме того, при исправлении дымогарных труб посредством вальцовки, у паровозов, имеющих железные решетки и железные наконечники у труб, требуется нажи­ мание на трубы значительно большей силой, чем на мед­ ные наконечники труб, вставленные в медные решетки. Поэтому когда котельщики, работавшие на вальцовке же­ лезных труб, заложенных в железные решетки, переходят на вальцовку труб с медными наконечниками в медных решетках, нередко производят вальцовку труб с медными наконечниками с той же силой, с какой они вальцовали трубы с железными наконечниками в железных решетках. Последствием такой несоразмеренной вальцовки и происхо­ дят повреждения в медных решетках, состоящие в обра­ зовании трещин у самых отверстий решетки, а в угловых отверстиях образуются большие овалы, в силу чего шов трубчатой решетки часто препятствует исправлению верх­ него ряда дымогарных труб. Кроме того от несоразмеренной вальцовки дымогарных труб, медные концы их быстро раскатываются и истон­ чаются до такой степени, что становится невозможным дальнейшее укрепление труб в решетке, а посему происхо­ дит частая течь труб. Способ вальцовки неудобен еще и тем, что при нем происходит ослабление укрепления исправ­ ных труб в решетке, смежно расположенных с вальцуемыми неисправными трубами. Это обстоятельство нередко вызывает необходимость при исправлении нескольких труб посредством вальцовки, подвергнуть вальцовке остальные исправные трубы почти по всей решетке. Указанная необходимость, не говоря уже о том, что обходится дорого, требует еще много времени для исправления небольшого числа труб, а именно: не менее суток, ибо при вальцовке дымогарных труб обязательно котел должен быть охлажденным. Полное же охлаждение паровозного котла вызывает, как известно, продолжитель­ ный непроизводительный простой паровоза, что при недо­ статке паровозов ставит участок в затруднительное поло­ жение. Для избежания этих непроизводительных простоев в ремонте, следует возможно реже пользоваться вальцовкою для исправления дымогарных труб, а пользоваться более рациональным способом укрепления текущих дымогарных труб, который состоит в чеканке их при помощи специаль­ ного инструмента (чеканки), посредством которого одно­ временно достигается прижатие трубы не менее */з но толщине решетки и полное прижатие борта к решетке. Чеканка дымогарных труб имеет следующие существен­ ные преимущества перед вальцовкою: 1) в решетке не могут образоваться трещины, как сооб­ щалось выше, происходящие от вальцовки труб, 2) чеканку труб можно производить при полном охла­ ждении котла и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz