Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 76.
10 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 76. Приказы и распоряжения по Сдужбам: По Службе Тяги. графическом учете отсутствующих слуиса- их , мастеровых и рабочих по различным причинам. Всем ТЧ и ТД. Для выяснения полного использования на участках и депо рабочей силы и установления точного критерия для суждения об интенсивности работы участков настоящим предлагаю с получением сего вести в Конторах участков Тяги за каждый истекший месяц, начиная с J сентября с. г. графики на агентов, отсутствующих по разного рода причинам по прилагаемой при сем форме и представлять таковые в Управление Службы Тяги не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем. При чем указываю: 1) Графики должны быть разбиты на дни, месяца и по вертикальной линии должен откладываться °/0 неявив- шихся за каждый день, кроме того, они должны соста вляться неуклонно по прилагаемой форме без введения каких-либо дополнений, исправлений и отнюдь не по своим формам. 2) Графики должны быть составлены отдельно для па ровозных бригад и отдельно для мастеровых и рабочих. 3) В графе „о командированных" предлагаю показывать агентов, командированных на другие участки своей дороги, командированных же в организации, на курсы и т. п., по казывать лишь в то время, пока не приняты на службу лица, их заменяющие. Пр и м е ч а н и е . Агенты, командированные в орга низации, курсы и т. п., немедленно по откомандиро вании исключаются из списков твердого штата и замещаются новыми агентами, но в виду того, что за такими командированными сохраняются их места по службе, надлежит их держать на особом учете, для чего следует завести особые списки, куда записывать всех подобных командированных. С возвращением их из командировки надлежит исключить их из особых списков и вносить в списки твердого штата с одно временным увольнением лиц, нанятых вместо них или кого-либо из твердого штата не по соглашению с профорганизацией. При подобной организации и будет достигнуто желательное наличие агентов, обуславливающее свое временное исполнение программных заданий. Твердый штат—это наличие живых производителей, а не спи сок мертвых для дела душ. Ответственность за правильное составление и свое временное доставление графиков возлагаю на аген тов, коим будет поручено составление таковых. ТЧ и ТД предлагаю уделить должное внимание графикам, так как таковые при правильном их веде нии должны давать полную картину причин отсут ствия агентов и давать возможность при повышении °/о отсутствующих своевременно принять меры против подобного нежелательного явления, могущего грозить успешности выполнения программных заданий. Ответственность за неправильное составление гра фиков не снимается и с ТЧ, подписывающих эти графики. Т Горошков. О ремонте текущих дымогарных труб чеканкой. ТЧ и ТД 1 ечь дымогарных труб, как. известно, происходит от ослабления их в решетке. Укрепление ослабевших дымогарных труб в решетке почти всегда ремонтируется при помощи вальцовки, спо соба—далеко несовершенного, не дающего возможности с точностью соразмерять силы действия вальцовки на трубы, благодаря чего часто происходит повреждение самой ре шетки, последующий ремонт которой обходится очень дорого. При вальцовке труб, ролики вальцовки укрепляют трубы по всей толщине решетки, но при этом нарушают приле гание бортов труб к решетке, почему после вальцовки необходимо каждый раз бэрты труб прижимать к решетке чеканкой. Кроме того, при исправлении дымогарных труб посредством вальцовки, у паровозов, имеющих железные решетки и железные наконечники у труб, требуется нажи мание на трубы значительно большей силой, чем на мед ные наконечники труб, вставленные в медные решетки. Поэтому когда котельщики, работавшие на вальцовке же лезных труб, заложенных в железные решетки, переходят на вальцовку труб с медными наконечниками в медных решетках, нередко производят вальцовку труб с медными наконечниками с той же силой, с какой они вальцовали трубы с железными наконечниками в железных решетках. Последствием такой несоразмеренной вальцовки и происхо дят повреждения в медных решетках, состоящие в обра зовании трещин у самых отверстий решетки, а в угловых отверстиях образуются большие овалы, в силу чего шов трубчатой решетки часто препятствует исправлению верх него ряда дымогарных труб. Кроме того от несоразмеренной вальцовки дымогарных труб, медные концы их быстро раскатываются и истон чаются до такой степени, что становится невозможным дальнейшее укрепление труб в решетке, а посему происхо дит частая течь труб. Способ вальцовки неудобен еще и тем, что при нем происходит ослабление укрепления исправ ных труб в решетке, смежно расположенных с вальцуемыми неисправными трубами. Это обстоятельство нередко вызывает необходимость при исправлении нескольких труб посредством вальцовки, подвергнуть вальцовке остальные исправные трубы почти по всей решетке. Указанная необходимость, не говоря уже о том, что обходится дорого, требует еще много времени для исправления небольшого числа труб, а именно: не менее суток, ибо при вальцовке дымогарных труб обязательно котел должен быть охлажденным. Полное же охлаждение паровозного котла вызывает, как известно, продолжитель ный непроизводительный простой паровоза, что при недо статке паровозов ставит участок в затруднительное поло жение. Для избежания этих непроизводительных простоев в ремонте, следует возможно реже пользоваться вальцовкою для исправления дымогарных труб, а пользоваться более рациональным способом укрепления текущих дымогарных труб, который состоит в чеканке их при помощи специаль ного инструмента (чеканки), посредством которого одно временно достигается прижатие трубы не менее */з но толщине решетки и полное прижатие борта к решетке. Чеканка дымогарных труб имеет следующие существен ные преимущества перед вальцовкою: 1) в решетке не могут образоваться трещины, как сооб щалось выше, происходящие от вальцовки труб, 2) чеканку труб можно производить при полном охла ждении котла и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz