Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 74.
М 74. БЮЛЛЕТЕНЬ 9 как говорят, „бросает" соду, а при закрытии регулятора уровень воды сильно падает. Это последнее может, при известной неосмотрительности в питании котла водой, вызвать опасные последствия, а именно: оголение потолка топки от воды, неминуемое расплавление предохранительных пробок, поджог потолка топки и даже последующий за ним взрыв котла. Не надо забывать, что котельная стенка без накипи, подвергаемая горячему излучению топки, нагревается до 275° по Ц; но при слое накипи даже в 2 мм. эта темпе ратура доходит до 500° Ц и выше (температура начала свечения материала). Дальнейшее утолщение слоя накипи1 является, безусловно вредным и даже опасным не только для меди, коэффициент крепости которой понижается на 30% уже при обычной рабочей температуре 200-2500 Ц и быстро падает дальше, но и для железа, у которого при нагреве до боо° Ц начинает быстро расти способность „вытяжки”, порождающая остающиеся деформации, а при 7000 Ц наступает уже „текучесть" металла. Кроме того, толстые слои накипи, растрескиваясь от деформации котла до металла стенок, при сильном перегреве последних (при высокой температуре) дают возможность бы строго испарения проникающей в такие трещины воды, по чему создаются большие давления в малых пространствах (в трещинах), могущие вызвать критические последствия для котла. Присутствие же легко гидролизирующих солей магния, алюминия, железа и кальция при кислотности воды и содержания углекислоты, порождает не только накипь и осадки, но, выделяя кислоты (соляную), производят выедины на стенках и швах котла. Единственным способом борьбы с перечисленными яв лениями, приносящими вред работе и целости котлов, помимо очистки питательной воды отстаиванием, фильтра цией с прибавлением к ней соответствующих реагентов, что должно производить с большой осторожностью, яв ляется своевременная тщательная очистка котла путем про мывки, для чего котел должен быть надлежаще охлажден и вода из него удалена. Паровоз, назначенный на промывку, должен ставиться в депо на канаву с возможно наимень шим давлением пара в котле, при чем огонь в топке его прекращается и дверки топки, поддувала, дымовые коробки и заслонка дымовой трубы должны быть немедленно плотно закрыты. После того, как давление пара, спадет до 2-3 атмосфер, оставшийся в котле пар спускается через инжектор. Когда давление пара спадет до нуля, спускается вода из котла до уровня нижнего крана водомерного стекла, после чего снимаются все люки, отверстия которых находятся выше оставшегося уровня воды в котле, и котел в таком виде остается на дальнейшее охлаждение настолько, что рука человека может переносить температуру стенки кожуха топки, не находящейся под обшивкой. Вся вода из котла, когда стенка кожуха топки станет только теплой, спускается в канаву, открываются все оставшиеся люки и пробки и паровоз остается в таком виде до полного охлаждения его котла. При промывке котла главное внимание должно быть обращено на удаление струей воды достаточного напора, направляемой во все места цилиндрической и топочной частей котла и при помощи специальных прутков и скреб ков, слоев накипи не только со стенок цилиндрической части котла и с вертикальных топочных, но чтобы слои накипи были тщательно очищены с потолка топки, загиба и кольца шуровочного отверстия и удалены отвалившиеся куски накипи- с обвязочной рамы тонки и со связей. Для промывки и очистки накипи должны иметься ру кава с прямыми и загнутыми под углом в 90° наконечниками. Промывка котла должна производиться обязательно в присутствии паровозной бригады, машинист которой и свидетельствует тщательность промывки подписью в уста новленной книге промывок совместно с Помощи. Нач. участка, осматривавшим промытый паровоз. После промывки ставятся на место люки и котел напол няется холодной водой до уровня второго водопробного крана, в чем должен лично убедиться дежурный кочегар, который потом за своей ответственностью и заправляет (растапливает) паровоз. На ряду с только что указанным способом холодной промывки, требующим изъятия паровоза из службы на время около полутора суток, при надобности в паровозах могут быть допущены и горячие промывки. Горячие промывки производятся подогрето до 6 о° Ц водой из тендерных водяных баков промываемого паровоза, откуда вода берется всасывающим рукавом или трубою особого промывального насоса и по особым напорным тру бам подается к промывочному рукаву, под давлением 3-4-х атм., в зависимости от свойств накипи. Горячая промывка паровозов может производиться и надлежаще подогретой водой из тендеров других паровозов. Подлежащий горячей промывке паровоз ставится в депо, при чем калитки и ворота последнего должны быть закрыты. Если промывка паровоза будет совершаться водой из его же тендера, то пар спускается (травится) в тендер для прогрева воды до температуры не ниже 700 Ц для чего, если будет нужно поддерживают огонь в топке. Если же промывка котла будет совершаться не из тен дера промываемого паровоза, то пар травится наружу через вестовую трубу инжектора и котел с оставшейся в нем водой охлаждается до температуры е о д ы 75-700 Ц. По охлаждении котла с водой до указанной температуры все люки его быстро открываются и вся вода спускается в ка наву. Немедленно после спуска воды из котла, должно быть приступлено к промывке котла способом и инструмен том, который применяется про холодных промывках с тем, чтобы не дать стенкам котла охладиться и оставшейся в котле накипи затвердеть, что особенно быстро происходит без воды в первые моменты понижения температуры. Промывка и очистка котла производится не менее I часа, ибо за это время котел может быть надлежаще промыт и очищен от грязи и накипи. Тщательность произведенной промывки должна без потери времени быть проверена лицом, ведающим промывками, с ведома коего потом ставятся люки и пробки и производится дальнейшая операция по заправке котла, причем котел обязательно наполняется теплой про мывочной водой. Все промывочные операции при горячей промывке при мерно, могут продолжаться, в зависимости от времени года и местных условий, 10-14 часов. В виду важности для работы и жизни паровоза пра вильности и тщательности производящихся промывок, от нимающих у паровоза до 1 5°/о времени всей его жизни, еще раз обращаю внимание всех ТЧ и Т Д и предлагаю неукоснительно следить, как лично, так и через своих помощников за правильностью, своевременностью и тща тельностью производства промывок в сроки по установлен ному пробегу между смежными промывками. Настоящий циркуляр', предлагаю разъяснить и объявить под росписку своим помощникам, промывальщикам, ма шинистам и лицам, причастным к промывкам паровозов. Т Горошков. Об исправлении букс. Всем ТЧ и ТД . При объезде мною линии неоднократно было замечено, что сплошь и рядом буксы хотя бы с одним только отло манным ушком для соединения верхней и нижней части, выкидывается в лом, тогда как повреждение это могло бы быть устранено соответствующими железными наделками, что особенно важно при испытываемых постоянно затруд нениях в снабжении линии буксами. Обращая на это обстоятельство ваше внимание, пред лагаю буксы с подобными повреждениями не бросать преждевременно в лом, а исправлять своими средствами. Т Горошков. Т Т Делакроа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz