Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 74.

№ 74. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 VM. Освещение и отопление вагонов. а) Составы дальних, прямого сообщения, поездов, фор­ мируемые как Октябрьской дор. №№ I, 2, 3 и 4, так и местные поезда Мурманской ж- д №№ j , 4, 5 и 6, осве­ щаются средствами Мурманской жел. дор., поэтому на ва­ гоны, необорудованные газовым или электрическим освеще­ нием, должны выдаваться свечи по требованиям главных кондукторов за исключением тех случаев, когда поезд об­ служивает Нач. поезда, в этих случаях свечи требуются сими последними. б) К подсчету потребности свечей для освещения на­ длежит исходить из расчета горения 2 зол. в час на ка­ ждый фонарь, причем количество фонарей, подлежащих ос­ вещению в каждом поезде, должно быть не менее: для 4-х-осн. вагонов: 2 фонаря— для 2-х уборных, 4 фонаря— для внутрен. освещения, для 3 -Х -0 С Н . вагонов: I фонарь— для уборной, 2 фонаря— для внутреннего освещен. в) Свечи выдаются: в Петрограде: в Управлени Сл. Эксплоатации: Званке Петрозаводске Сорокской у ДС Кандалакше Мурманске Если поезд отправляется с конечной или промежуточ­ ной станций, имеющих снабжение поездов свечами, в дневное время, то главный кондуктор или Начальник по­ езда должен рассчитать время, могущее застигнуть поезд в темное время, и озаботиться получением свечей на этой станции до станции, имеющей свечи. Получив свечи, главный кондуктор выдает каждому проводнику из расчета уста­ новленной нормы на каждый обслуживаемый вагон. V III. Внутренний надзор в поездах. Главный кондуктор, а где имеются Начальники поезда, то и эти последние должны следить: а) чтобы внутреннее убранство вагонов содержалось в чистоте и опрятности и особенно за исправностью работы промывных баков и умывальников в уборных, при чем по­ следние должны быть снабжены на конечных станциях водой, а если понадобится, то и на промежуточных распо­ рядительных станциях, имеющих продолжительные стоянки; б) чтобы вагоны освещались количеством фонарей, ука­ занных в пункте V II, из расчета каковых выданы свечи каждому кондуктору; в) чтобы пассажиры занимали свои места, согласно имеющихся у них плацкарт; г) отнюдь не допускать хождения по вагонам посторон­ них лиц, как-то: торговцев, музыкантов, нищих и пр. д) не допускать нарушения тишины и порядка пением и музыкой в вагонах; е) лица, ревизующие поезд, а также Начальник поезда и главный кондуктор, заметившие плохое внутреннее со­ стояние вагона, должны составить акт с указанием фамилии проводника, обслуживающего этот вагон. IX . Учет мест в поездах и продажа билетов. Продажа билетов на конечных пунктах должна произ­ водиться заблаговременно, до отхода поезда, отнюдь не допуская, вследствие позднего открытия кассы, толчеи у таковых и неудобства в получении пассажирами билетов. Кроме того, продажу билетов производить строго в по­ рядке очереди и определенным числом мест, не допуская превышения этой нормы. Каждый пассажир должен опре­ деленно знать, в каком вагоне ему предоставляется место, для чего кассир выставляет на плацкарте № вагона. Надзор за тем, чтобы подаваемые под посадку вагоны были с наглядными подвесными,дощечками нумераций ваго­ нов— лежит на обязанности Начальника поезда и Началь­ ника станции; первый должен следить, чтобы эти вывески были, а при их отсутствии— потребовать заблаговременно от Начальника станции до подачи состава под посадку о навеске нумерных вывесок на вагоны. У каждого вагона должна быть открыта для посадки лишь одна дверь, через которую и пропускаются пасса­ жиры, предварительно проверив у последних проездные документы, а другая дверь с этой стороны и две противо­ положные двери и переходы из вагона в вагон должны быть закрыты до конца посадки. Начальник поезда и вся бригада должны находиться у состава, отнюдь не отлучаясь от него с момента подачи под посадку и до отправления, следить за порядком посадки и оказывать возможное содействие пассажирам. На конечных и распорядительных с большой продажей билетов станциях наблюдать за порядком продажи билетов и посадкою в поезда должны старшие помощники Началь­ ников станций, каковые на промежуточных станциях обя­ заны заблаговременно, по ходу поезда выяснить число сво­ бодных мест в поезде и давать указания кассиру, произ­ водящему выдачу билетов. При отсутствии свободных мест включать дополнительные вагоны по согласовании этого вопроса с Начальником Отделения Сл. Эксплоатации. В тех случаях, когда пассажиров за отсутствием мест в поезде не представилось возможным отправить, станция обязана составить акт, представив его Начальнику Службы Эксплоатации через ДН, при чем последний дает по акту свое заключение о тех обстоятельствах, при которых не было возможности отправить пассажиров. Начальники поездов, а при их отсутствии— главные кон­ дукторы должны строго вести учет населенности пассажи­ ров в поезде и заполнять- установленную ведомость по участкам, телеграфируя до распорядительных станций число свободных мест в поезде. Означенные сведения о населенности телеграфируются до следующих распорядительных станций: i) при движе­ нии поездов к Мурманску: при выходе поездов: а) из Петрограда до Званки, б) „ Званки „ Лодейного-Поля, в) „ Лодейного-Поля „ Петрозаводска, г) „ Петрозаводска „ Сорокской, д) „ Сорокской я Кандалакши, е) „ Кандалакши „ Мурманска, обратно сведения сообщаются также до указанных распо­ рядительных станций. 2. При движении поездов к Тихвину: при выходе поезда из Петрограда до Тихвина, обратно сообщается из Тихвина до Рыбацкое. X . Пассажирские помещения на станциях. Пассажирские помещения, отводимые жел. дорогой для пассажиров, должны содержаться в чистоте и, кроме того, в этих помещениях должны быть вывешены все необхо­ димые сведения для едущего пассажира, как-то: стоимость проезда пассажира, провоза багажа, правила проезда по жел. дор., согласованные поезда с соседними дорогами и расписания поездов. Помещения эти, а также и пассажирские платформы в темное время должны освещаться распоряжением ДС , на обязанности коих лежит также забота о содержании таковых в чистоте. ДЧ обязаны не реже одного раза в месяц детально осмотреть состояние и помещение каждой станции своего участка и составить акт, препроводив его подлежащему ДН. Начальники станций и старшие помощники, а во время дежурства и ДСП должны иметь неослабное наблюдение за соблюдением санитарных правил содержания станцион­ ных помещений, буфетов, ларьков и парикмахерских, а также на пассажирских платформах и уборных и в этом отношении в точности выполнять предложенные меро­ приятия, объявленные в Бюллетене Мурманской железной дороги Л? 65— 1923 г. приказом № 86о.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz