Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 74.
№ 74. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 VM. Освещение и отопление вагонов. а) Составы дальних, прямого сообщения, поездов, фор мируемые как Октябрьской дор. №№ I, 2, 3 и 4, так и местные поезда Мурманской ж- д №№ j , 4, 5 и 6, осве щаются средствами Мурманской жел. дор., поэтому на ва гоны, необорудованные газовым или электрическим освеще нием, должны выдаваться свечи по требованиям главных кондукторов за исключением тех случаев, когда поезд об служивает Нач. поезда, в этих случаях свечи требуются сими последними. б) К подсчету потребности свечей для освещения на длежит исходить из расчета горения 2 зол. в час на ка ждый фонарь, причем количество фонарей, подлежащих ос вещению в каждом поезде, должно быть не менее: для 4-х-осн. вагонов: 2 фонаря— для 2-х уборных, 4 фонаря— для внутрен. освещения, для 3 -Х -0 С Н . вагонов: I фонарь— для уборной, 2 фонаря— для внутреннего освещен. в) Свечи выдаются: в Петрограде: в Управлени Сл. Эксплоатации: Званке Петрозаводске Сорокской у ДС Кандалакше Мурманске Если поезд отправляется с конечной или промежуточ ной станций, имеющих снабжение поездов свечами, в дневное время, то главный кондуктор или Начальник по езда должен рассчитать время, могущее застигнуть поезд в темное время, и озаботиться получением свечей на этой станции до станции, имеющей свечи. Получив свечи, главный кондуктор выдает каждому проводнику из расчета уста новленной нормы на каждый обслуживаемый вагон. V III. Внутренний надзор в поездах. Главный кондуктор, а где имеются Начальники поезда, то и эти последние должны следить: а) чтобы внутреннее убранство вагонов содержалось в чистоте и опрятности и особенно за исправностью работы промывных баков и умывальников в уборных, при чем по следние должны быть снабжены на конечных станциях водой, а если понадобится, то и на промежуточных распо рядительных станциях, имеющих продолжительные стоянки; б) чтобы вагоны освещались количеством фонарей, ука занных в пункте V II, из расчета каковых выданы свечи каждому кондуктору; в) чтобы пассажиры занимали свои места, согласно имеющихся у них плацкарт; г) отнюдь не допускать хождения по вагонам посторон них лиц, как-то: торговцев, музыкантов, нищих и пр. д) не допускать нарушения тишины и порядка пением и музыкой в вагонах; е) лица, ревизующие поезд, а также Начальник поезда и главный кондуктор, заметившие плохое внутреннее со стояние вагона, должны составить акт с указанием фамилии проводника, обслуживающего этот вагон. IX . Учет мест в поездах и продажа билетов. Продажа билетов на конечных пунктах должна произ водиться заблаговременно, до отхода поезда, отнюдь не допуская, вследствие позднего открытия кассы, толчеи у таковых и неудобства в получении пассажирами билетов. Кроме того, продажу билетов производить строго в по рядке очереди и определенным числом мест, не допуская превышения этой нормы. Каждый пассажир должен опре деленно знать, в каком вагоне ему предоставляется место, для чего кассир выставляет на плацкарте № вагона. Надзор за тем, чтобы подаваемые под посадку вагоны были с наглядными подвесными,дощечками нумераций ваго нов— лежит на обязанности Начальника поезда и Началь ника станции; первый должен следить, чтобы эти вывески были, а при их отсутствии— потребовать заблаговременно от Начальника станции до подачи состава под посадку о навеске нумерных вывесок на вагоны. У каждого вагона должна быть открыта для посадки лишь одна дверь, через которую и пропускаются пасса жиры, предварительно проверив у последних проездные документы, а другая дверь с этой стороны и две противо положные двери и переходы из вагона в вагон должны быть закрыты до конца посадки. Начальник поезда и вся бригада должны находиться у состава, отнюдь не отлучаясь от него с момента подачи под посадку и до отправления, следить за порядком посадки и оказывать возможное содействие пассажирам. На конечных и распорядительных с большой продажей билетов станциях наблюдать за порядком продажи билетов и посадкою в поезда должны старшие помощники Началь ников станций, каковые на промежуточных станциях обя заны заблаговременно, по ходу поезда выяснить число сво бодных мест в поезде и давать указания кассиру, произ водящему выдачу билетов. При отсутствии свободных мест включать дополнительные вагоны по согласовании этого вопроса с Начальником Отделения Сл. Эксплоатации. В тех случаях, когда пассажиров за отсутствием мест в поезде не представилось возможным отправить, станция обязана составить акт, представив его Начальнику Службы Эксплоатации через ДН, при чем последний дает по акту свое заключение о тех обстоятельствах, при которых не было возможности отправить пассажиров. Начальники поездов, а при их отсутствии— главные кон дукторы должны строго вести учет населенности пассажи ров в поезде и заполнять- установленную ведомость по участкам, телеграфируя до распорядительных станций число свободных мест в поезде. Означенные сведения о населенности телеграфируются до следующих распорядительных станций: i) при движе нии поездов к Мурманску: при выходе поездов: а) из Петрограда до Званки, б) „ Званки „ Лодейного-Поля, в) „ Лодейного-Поля „ Петрозаводска, г) „ Петрозаводска „ Сорокской, д) „ Сорокской я Кандалакши, е) „ Кандалакши „ Мурманска, обратно сведения сообщаются также до указанных распо рядительных станций. 2. При движении поездов к Тихвину: при выходе поезда из Петрограда до Тихвина, обратно сообщается из Тихвина до Рыбацкое. X . Пассажирские помещения на станциях. Пассажирские помещения, отводимые жел. дорогой для пассажиров, должны содержаться в чистоте и, кроме того, в этих помещениях должны быть вывешены все необхо димые сведения для едущего пассажира, как-то: стоимость проезда пассажира, провоза багажа, правила проезда по жел. дор., согласованные поезда с соседними дорогами и расписания поездов. Помещения эти, а также и пассажирские платформы в темное время должны освещаться распоряжением ДС , на обязанности коих лежит также забота о содержании таковых в чистоте. ДЧ обязаны не реже одного раза в месяц детально осмотреть состояние и помещение каждой станции своего участка и составить акт, препроводив его подлежащему ДН. Начальники станций и старшие помощники, а во время дежурства и ДСП должны иметь неослабное наблюдение за соблюдением санитарных правил содержания станцион ных помещений, буфетов, ларьков и парикмахерских, а также на пассажирских платформах и уборных и в этом отношении в точности выполнять предложенные меро приятия, объявленные в Бюллетене Мурманской железной дороги Л? 65— 1923 г. приказом № 86о.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz