Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 72.
Р. С. Ф. С. Р н Пролетарии всех стран, соединяйтесь ! Цены в Пе т р о г р а Отдельного номера 12 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . . 1р. 20 к, . 3 „ . . 3 „ 50 ¥ ^ 4354 Н. К. П. О. ^Цен к Об ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . 50 р. „ '/* . . . . . 30 „ . V* . . . . . 20 „ В червонных рублях по курсу дня оплаты. БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ Ж. Д. Выходит 12 раз в месяц. е ы вне Петрогра ( на а в гу ст ): Отдельного номера 12 р. П о д п и с к а : На 1 мео...............120 р. „ 3 „ . . . .350 ,, д а^ Объя вления : За 1 стр. . . . 5.000 р. „ V* , • • 3-000 Я „ 1/4 „ . . . 1.750 „ Об утере документа 15 „ В дензнаках 1923 г. ____ J К РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА : ПЕТРОГРАД, Правление Мурманской жел. дор., Литовская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. №№ 33—34 Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. №№ 94 и 118, Городской—5-55-98. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА : 1) Петроград, Проспект 25 го Октября № 88, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Верхне-Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173, Коммерческое Агентство Мурманской жел, дор. 3) Петрозаводск, Карполитпросвет. № 72. 23 августа 1923 года. № 72. Вниманию БВХ и 0Ж. ; ‘,6*о!'взятоннияеством. взятая в масштабе страны, когда разгул его, год тому назад, достигал апогея на транспорте, уже дала несомненно реальные результаты прекращения той бесшабаш ной вакханалии, которая царила в поездах при проезде и получении билетов, особенно в много людных центрах или узлах. Можно сказать, что взятка у ш л а В ПОД- ПОЛЬе. Роль Комиссии по БВХ и контролеров поездов по изловлению зайцев-безбилетных, об наружению злоупотреблений при получении би летов в значительной степени сократилась, но можем ли мы теперь сказать, что нами дости гнуто благополучие в этой плоскости? Нет. Взятка и все присущие ей виды приняли совершенно новый характер. Она видоизменяется, приспособля ясь к условиям, и принимает новые формы. И поэтому задача комиссий БВХ и СЖ—учесть эти формы, уловить их и принять соответствующие меры борьбы для полного прекращения в самом зародыше. Недавно мне пришлось проконтролировать один из почтовых поездов. Надо констатировать отсутствие безбилетных, но сказать, что наши пассажиры избавились от вымогательства неко торыми агентами, не приходится, ибо на круп нейших станциях приходилось видеть, как пас сажиры с билетами мечутся по платформе. При краткости остановок создается нервное настроение; каждый звонок вызывает нервную суматоху и паническое бегство по платформе и вместе с тем повышает настроение и ретивость проводников, не допускающих в вагоны: „местов нет". Несмотря на уверения пассажиров в получении билета и просьбы о предоставлении места, ответ один „местов нет“. Лишь при втором звонке, под звуки коего многого не слышно, пассажиры пропускаются в вагон. Проводник крайне любезно находит место и в общем к обоюдному благополучию все уст раивается. Конечно, места были и раньше, но до получения проводниками соответствующей суммы за любезность по предоставлению места этих мест нет. Это зло—новый вид той же взятки, с которой и нужно начать решительнейшую борьбу. Кроме того,—в корне прекратить грубое обращение проводников с пассажирами. Начиная с этого и подходя к ликвидации новой формы, в которую вылилась взятка, мы, несомненно, сможем оздоровить транспортный аппарат. Задача технических „подкомиссий БВХ и контролеров поездов—выработать ряд мероприятий по ликвидации этого зла, имея в виду меры, которые в корне решали бы по существу это задание. К этому вопросу должны немедленно при ложить свое внимание комиссии БВХ и СЖ и суммарность их опыта, вме сте с ЧС, немедленно должна быть учтена, обработана и преподана на линию в целях окончательной ликвидации этого нового вида укрывшейся взятки. А . Арнольдов . р- 4 А < а т л I*?'"’ "V ;4 ; 0:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz