Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 72.

Р. С. Ф. С. Р н Пролетарии всех стран, соединяйтесь ! Цены в Пе т р о г р а Отдельного номера 12 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . . 1р. 20 к, . 3 „ . . 3 „ 50 ¥ ^ 4354 Н. К. П. О. ^Цен к Об ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . 50 р. „ '/* . . . . . 30 „ . V* . . . . . 20 „ В червонных рублях по курсу дня оплаты. БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ Ж. Д. Выходит 12 раз в месяц. е ы вне Петрогра ( на а в гу ст ): Отдельного номера 12 р. П о д п и с к а : На 1 мео...............120 р. „ 3 „ . . . .350 ,, д а^ Объя вления : За 1 стр. . . . 5.000 р. „ V* , • • 3-000 Я „ 1/4 „ . . . 1.750 „ Об утере документа 15 „ В дензнаках 1923 г. ____ J К РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА : ПЕТРОГРАД, Правление Мурманской жел. дор., Литовская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. №№ 33—34 Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. №№ 94 и 118, Городской—5-55-98. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА : 1) Петроград, Проспект 25 го Октября № 88, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Верхне-Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173, Коммерческое Агентство Мурманской жел, дор. 3) Петрозаводск, Карполитпросвет. № 72. 23 августа 1923 года. № 72. Вниманию БВХ и 0Ж. ; ‘,6*о!'взятоннияеством. взятая в масштабе страны, когда разгул его, год тому назад, достигал апогея на транспорте, уже дала несомненно реальные результаты прекращения той бесшабаш­ ной вакханалии, которая царила в поездах при проезде и получении билетов, особенно в много­ людных центрах или узлах. Можно сказать, что взятка у ш л а В ПОД- ПОЛЬе. Роль Комиссии по БВХ и контролеров поездов по изловлению зайцев-безбилетных, об­ наружению злоупотреблений при получении би­ летов в значительной степени сократилась, но можем ли мы теперь сказать, что нами дости­ гнуто благополучие в этой плоскости? Нет. Взятка и все присущие ей виды приняли совершенно новый характер. Она видоизменяется, приспособля­ ясь к условиям, и принимает новые формы. И поэтому задача комиссий БВХ и СЖ—учесть эти формы, уловить их и принять соответствующие меры борьбы для полного прекращения в самом зародыше. Недавно мне пришлось проконтролировать один из почтовых поездов. Надо констатировать отсутствие безбилетных, но сказать, что наши пассажиры избавились от вымогательства неко­ торыми агентами, не приходится, ибо на круп­ нейших станциях приходилось видеть, как пас­ сажиры с билетами мечутся по платформе. При краткости остановок создается нервное настроение; каждый звонок вызывает нервную суматоху и паническое бегство по платформе и вместе с тем повышает настроение и ретивость проводников, не допускающих в вагоны: „местов нет". Несмотря на уверения пассажиров в получении билета и просьбы о предоставлении места, ответ один „местов нет“. Лишь при втором звонке, под звуки коего многого не слышно, пассажиры пропускаются в вагон. Проводник крайне любезно находит место и в общем к обоюдному благополучию все уст­ раивается. Конечно, места были и раньше, но до получения проводниками соответствующей суммы за любезность по предоставлению места этих мест нет. Это зло—новый вид той же взятки, с которой и нужно начать решительнейшую борьбу. Кроме того,—в корне прекратить грубое обращение проводников с пассажирами. Начиная с этого и подходя к ликвидации новой формы, в которую вылилась взятка, мы, несомненно, сможем оздоровить транспортный аппарат. Задача технических „подкомиссий БВХ и контролеров поездов—выработать ряд мероприятий по ликвидации этого зла, имея в виду меры, которые в корне решали бы по существу это задание. К этому вопросу должны немедленно при­ ложить свое внимание комиссии БВХ и СЖ и суммарность их опыта, вме­ сте с ЧС, немедленно должна быть учтена, обработана и преподана на линию в целях окончательной ликвидации этого нового вида укрывшейся взятки. А . Арнольдов . р- 4 А < а т л I*?'"’ "V ;4 ; 0:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz