Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 71.

№ 7 1 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 11 Приказы и распоряжения по Службам: По Службе Тяги. О принятии предупредительных мер с целью предотвращения взрывов паровозных котлов. Всем ТЧ и ДТ . 22 декабря 1922 г., на ст. Поворово, Октябрьской ж. Д. произошел взрыв котла поездного паровоза, сопровождав­ шийся смертью машиниста и его помощника, причем котел, описав довольно сложную траэкторию в воздухе, упал на расстоянии 6о сажен от места взрыва. Особая Комиссия НКПС, выяснившая обстоятельства этого взрыва на месте (см. «Транспорт Изул» № ю от 30 мая 1923 года, ст. инж. Виноградова «Взрыв паровоз­ ного котла на ст. Поворово Октябрьской ж. Д-»), пришла к заключению, что этот ужасный по силе взрыва случай, произошел, несмотря на весьма хорошее обшее состояние топки, как в силу некоторых дефектов и неправильностей в таковой (в трех верхних рядах против вырванной части топки оказались оборванными, старого излома, 13 распор­ ных железных связей, у которых контрольные дыры частью были заколочены железной проволокой, частью недостаточ­ ной длины, частью закипевшие накипью), так и по причи­ нам, главным образом, небрежного ухода за топкой котла со стороны паровозной бригады, допустившей повышение давления пара в котле значительно выше предельного. Секция Подвижного Состава и Тяги Высшего Техни­ ческого Комитета НКПС, которой были доложены резуль­ таты расследования технических причин взрыва котла, в заседании и января 1923 года после подробного обсле­ дования вопроса, признала, что основною причиной взрыва было значительное превышение давления пара в котле про­ тив предельного. Вместе с сим Секция признала: i) недо­ пустимость накопления оборванных связей в котлах и не­ возможность во многих случаях их обнаружить, вследствие коротких контрольных каналов и 2) что агенты Депо, по­ ставленные для наблюдения и руководства котельным ре­ монтом, во многих случаях не имеют понятия о назначении, службе и способах ремонта ответственных частей паровоз­ ных котлов, в частности, о значении контрольных каналов и опасности от разрыва связей. Для предупреждения возможности повторения подоб­ ных случаев взрыва, всем ТЧ предлагается принять к не­ уклонному исполнению следующее: 1) В экстренном порядке произвести специальное на­ ружное освидетельствование технического состояния котлов всех работающих паровозов. Освидетельствование должно производиться Комиссией в составе: ТЧ или его помощника, машиниста свидетель­ ствуемого паровоза, мастера и опытного котельщика. О ре­ зультатах составить акт в двух экземплярах, из коих один оставить при делах участка, а второй препроводить в Упра­ вление. К акту .должен быть приложен эскиз топки с раз­ вернутыми листами с указанием на нем размеров заплат, выпучин, выедин, трещин, обгорелых головок связей и т. п. Таковой же эскиз должен остаться и при акте в делах конторы, дабы иметь характеристику состояния топок на всех паровозах приписанных к участку. 2) Особое внимание обратить на состояние листов огневых коробок, связей и заклепок, а равно— предохрани­ тельных клапанов. Проверить достаточность глубины кон­ трольных канавок. Связи , закрытые рамой переводного винта, подвергнуть весьма тщательному освидетельствова­ нию, ибо парение контрольных отверстий их часто маски­ руется парением шпилек рамы винта. В обшивке котла против контрольных отверстий связей обязательно сделать соответствующие отверстия. 3) При постановке новых связей брать железо надле­ жащего качества; для уменьшения жесткости— железо под­ вергать обжигу; в случае недостатка железа требуемого качества, немедленно озаботиться его получением. Если такового в наличии не окажется, надлежит ставить мед­ ные связи. Нарезка для связей в шинельном листе и в стенке огневой коробки должна быть пройдена сразу метчиком надлежащей длины, самым аккуратным образом. Особенно в стенках огневой коробки резьба должна быть совершенно правильная, чистая и полная. Нарезки связи должны быть также чистые и полные и точно совпадать с нарезками данного метчика при их соприкосновении. Связь при постановке не должна итти слишком туго в нарезках, особенно в нарезках стенок огневой коробки, во избежание могущего получиться некоторого скручивания связи, понижающего его прочность. При всякой толщине связей в резьбе, толщина их шеек должна в точности отвечать размерам по чертежу, но не превышать этого размера, т. е. толщина должна быть для медных связей в 23 м.м., но не более, железных же связей 21 м.м., но не более. Если размеры даны для медных свя­ зей, то железные берутся на 2 м.м. тоньше. Превышение толщины шеек связей, в целях сохранения надлежащей их гибкости, отнюдь не должно быть допускаемо. Контрольные каналы должны быть установленной глу­ бины, согласно типового чертежа, и во всяком случае быть на установленный теми же чертежами размер глубже на­ резанных частей связи. Словом, обратить серьезное внима­ ние на правильное изготовление и установку распорных связей. 4) При постановке заклепок в огневой коробке обратить внимание, чтобы отверстия точно совпадали, чтобы заклепки были надлежащего, но отнюдь не преувеличенного диаметра, и чтобы листы топки не раззеньковывались чрезмерно под полупотайные головки заклепок топочных швов. Останавливаюсь на факте, что взрыв котла был бы предотвращен, если бы паровозная бригада своевременно обратила внимание на шум предохранительных клапанов и не допустила повышения давления выше установленного, каковое давление котел, несмотря на некоторые дефекты топки, еще выдерживал безопасно. Взрыв произошел по причине, главным образом, недо­ статочной бдительности бригады, а бдительность неизбежно падает пропорционально степени утомления работника. В этих соображениях все ТЧ должны периодически напоминать подведомственным им паровозным бригадам всю важность надлежащего отдыха перед каждой предстоящей поездкой, и на приведенном примере показывать, • во что могут вылиться результаты несоблюдения такового режима. Установленные законом нормы работы и отдыха для паро­ возных бригад ТЧ и Т Д обязаны особенно строго учиты­ вать и выполнять, инструктируя надлежащим образом в этом смысле своих старших и младших помощников (бывших де­ журных по депо). Настоящий циркуляр предлагаю объявить для сведения лиц, причастных к делу обслуживания и ухода за парово­ зами, а также и лицам, причастным к ремонту паровозов. Т Горошков. По Службе Коммерческой. Перевозка молока. № 50412. Д С Зеленец, Волховстрой, копия ДН - i, ЧС, ЧСЧ , ЧАГР. С ю августа впредь до отмены перевозку молока, сда­ ваемого Совхозом Зеленецкий Монастырь от ст. Зеленец

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz