Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 63.
4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 63 § 9 - Сортировочные станции наблюдают за тем, чтобы ни один малогруженный иди неправильно сформированный вагон с мелочным грузом не был бы пропущен без соот ветственной догрузки и надлежащей рассортировки. П о этому всякий вагон, поступивший малогрузным с соседней дороги, или неправильно сформированный на какой-либо станции своей дороги, должен быть сортировочною стан- циею подан к товарной платформе в разделку своего сорти ровочного участка. П р и м е ч а н и е . Особое внимание псредаточные- сортировочные станции должны иметь при рассорти ровке вагонов с грузом, поступающим от соседних дорог, при чем должна быть проявлена особая тща тельность осмотра пломб на вагонах, мест и произве дена перевеска грузов, сличение марок, имеющихся на местах с показанными в документах, сопрово ждающих грузы. При обнаружении недостач, недо- весов, повреждений и т. п. необходимо точное вы полнение правил, предусмотренных соглашением о прямом сообщении, в особенности в отношении пра вильного составления, актов, так как необходимо иметь в виду, что раз упущенный и своевременно не обна руженный какой-либо недостаток в грузе, рассорти ровываемом из вагонов за пломбами чужих дорог, в дальнейшем уже невозможно исправить и претензии целиком будут ложиться на'станцию сортировки. § ю . Вагоны с мелочными грузами, адресованными за пре делы своего сортировочного участка, подходящие под ка тегории „прямого“ или “ участкового" (§§ 5 и 6), должны сортировочными станциями переотправляться, не вскрываясь, ближайшими транзитными поездами, не исключая ускорен ных и товаро-пассажирских при наличии места в них, чтобы успешным продвижением наверстать время, потребное на вскрытие и сортировку соответственных вагонов с мелоч ным грузом в последующих сортировочных пунктах. $ IX. Из поступающих в сортировку мелочных грузов сорти ровочной станцией формируются вагоны (§ 4) с точным выполнением нижеследующих указаний: а) В течение отчетных суток (отчетными сутками счи тается дневной период того календарного числа, в которое вагон подан в разделку) должны быть отсортированы все грузы, поступившие для сортировки. Мелочные грузы по назначению на станции до первой попутной сортировочной станции, в зависимости от их свойства и общего наличия, загружаются в „прямой" или „сборно-раздаточный" вагон. б) Все остальные мелочные грузы, следующие по назна чению за пределы своего сортировочного участка, подби раются по направлениям в течение отчетных суток, погру жаются с таким расчетом, чтобы, по возможности, дости галось безостановочное следование их в пределах не только Мурманской жел. дор., но и соседних дорог, без задержек, для вскрытия и рассортировки вагонов по следующим по путным сортировочным станциям. Таким образом, в первую очередь надлежит формиро вать „прямые" вагоны, согласно § '5, а при недостатке соответственного груза для сего—формировать „участковые" вагоны, согласно § 6 . S 12- О праве задерживать груз до следующих суток. Если в течение отчетных суток не поступит достаточное количество мелочного груза для „прямого" вагона, или если за окончанием сортировочной работы текущих отчетных суток— будет остаток груза, недостаточный для формирования еще нескольких вагонов названной категории, то во избежание непроизводительного пробега неполногрузных вагонов над лежит остаток груза задержать, но лишь при том условии, если сортировочная станция имеет уверенность, что в те чение следующих отчетных суток будет вновь достаточное поступление мелочных грузов для сформирования „прямых" вагонов из задерживаемых и вновь поступающих грузов. Во всяком случае задерживать сортировкою мелочные грузы долее двухдневных сортировочных периодов не до пускается, почему—при указанном в предыдущем пункте недостатке мелочных грузов для сформирования „прямых" вагонов и бесцельной задержки в сортировке остатка гру зов до следующих отчетных суток—надлежит формиро вать „участковый" вагон (§ 6 ). Пр и м е ч а н и е . Мелочный груз, задержанный сор тировкой на вторые сутки, ни в коем случае не может быть загружен в „участковый вагон". Такой груз должен быть обязательно погружен в „прямой" вагон. S ч - О нагрузке вагонов. Полногрузность вагонов должна быть предметом осо- бой заботливости начальников станций, смотрителей погруз- ных дворов и вообще всех агентов, причастных к товаро станционным работам. Полногрузный вагон с мелочными отправками считается при следующих условиях: а) при нагрузке в него не менее 250 пудов, или 'б) когда использована вся вместимость вагона. О Т Д Е Л III. Погрузка, отправление и прибытие мелочных грузов. § 14- Осмотр вагонов перед погрузкой. Смотритель погрузочного двора или весовщик, под наблюдением которых производится сортировка и погрузка мелочных грузов, а на промежуточных станциях дежурные по станции и весовщики обязаны следить, чтобы вагоны под нагрузку подавались предварительно осмотренными в отношении чистоты вагона, исправности люков, полового настила и обшивки вагона. В особенности надлежит осмот реть, нет ли в обшивке вагона около люков таких повреж дений, которые допускали бы возможность открыть люки снаружи вагона, и имеются ли предохранительные скобы и приспособления у дверных реек, препятствующие поднятию двери и возможности проникнуть в вагон без нарушения целости пломб. Осмотргть дверной штырь, болт, не выни мается ли он снаружи, имеются ли достаточные заклепки, препятствующие его удалению, и вообще не имеет ли вагон таких недостатков, которые могут оказать влияние на це лость и сохранность груза. , S 15- Порядок размещения грузов в сборных вагонах. При нагрузке сборных вагонов необходимо внимательно следить за исполнением следующих условий: а) нагружаемые грузы, в отношении их тяжести, ра спределять равномерно по всей площади вагона. б) При нагрузке в один вагон предметов тяжеловесных и легковесных, первые укладываются внизу, а последние на верху. * в) Грузы, назначенные на ближайшие станции, не закла дывать грузами, адресованными на дальнейшие станции. г) Все места класть, таким образом, чтобы имеющиеся на них наклейки и марки были видны и их можно было бы прочитать без особых затруднений. д) Хотя между грузами должен оставаться проход, тем не менее нагрузка должна быть самая устойчивая в предупреждение падения и порчи мест при движении вагона в пути и во время маневров. е) Каждое место, загружаемое в сборном вагоне, должно быть безусловно четко замаркировано, с проставлением на каждом отдельном месте числителем— порядковый № листа книги приема грузов и знаменателем полностью наименно-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz