Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 61.
4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 61 неисправного вагона-цистерны в другой вагон-цистерну, если такой порожний вагон-цистерна имеется на лицо, или ожидается на перегружающей станции в тот же день. Если ж е такого вагона-цистерны нет, то жел. дороге, обнаружившей неисправность вагона-цистерны, предоста вляется, в видах сохранения груза, перелить таковой в резервуар, подходящую посуду или бочки, если таковые имеются. При обнаружении течи вагона-цистерны, исключая гру женого бензинами, не угрожащей большими потерями груза и не препятствующей дальнейшему ее следованию, составляется акт, прилагаемый к грузовым документам и вагон-цистерна отправляется далее по назначению. При обнаружении в пути течи и иного повреждения вагонов-цистерн, груженых бензинами, принимаются меры к устранению таковых повреждений. Если, однако, вагон-ци стерна не может быть исправлен, то он немедленно устра няется из поезда для помещения в такие условия, в кото рых легко воспламеняющийся груз не мог бы представлять опасности, и содержимое перекачивается в другой вагон- цистерну. При невозможности перекачки груза станция при нимает немедленно меры к продаже его с публичных торгов. Независимо от требуемых настоящим параграфом актов о произведенной перегрузке или переливке груза, соста вляется при участии местного агента Т О Г П У , если таковой на данной станции имеется, акт, в коем указываются те неисправности вагона-цистерны, которые вызвали" принятую меру, а равно и какие при этом произведены расходы. П р и м е ч а н и е I. В случае значительной течи ва гона-цистерны, исключая груженой бензином, о чем указано выше, или таких ее повреждений, которые будут признаны препятствующими дальнейшему ее следованию, станция, обнаружившая неисправность, задерживает вагон-цистерну у себя и извещает о том по телеграфу станцию отправления для сообщения отправителю на предмет получения его распоряжений. Задержка соответственных порожних вагонов-цистерн для переливки в них из поврежденных вагонов-ци стерн грузов допускается, если задерживаемые по рожние вагоны-цистеркы принадлежат дороге налива груза или приписаны к ее парку. При отсутствии та ковых станция перелива должна затребовать от до роги-отправительницы немедленной высылки вагонов- цистерн под перелив. П р и м е ч а н и е 2. Для возможности переливки, при каждой цистерне для аммиачной воды должен следовать специальный торцевый ключ для открыва ния спускного клапана. Открывание крышки колпака в теплое время должно производиться с некоторою осторожностью для выпуска накопившегося газа. П р и м е ч а н и е 3. Груженые нефтяными и масля ными грузами вагоны-цистерны, угрожающие боль шими потерями перевозимых в них грузов, считаются такие, которые дают течь в швах котла; или в спуск ных клапанах более 6о капель в минуту. § 15 . При обнаружении попутной станцией излишка веса, против показанного в накладной, в таком размере, при котором дальнейшее следование вагкна-цистерны не допускается,ко чем составляется акт, излишек отгружается и досылается на станцию назначения груза общеустановлен ным порядком. П р и м е ч а н и е . О произведенной отгрузке соста вляется при участии местного агента Т О Г П У , если таковой на станции отгрузки имеется, особый акт, в котором обозначается вес груза, показанный в на кладной, излишек против этого веса и причины, вследствие которых вагон-цистерна не мог быть до пущен к дальнейшему следованию, а также и расходы, произведенные по этомр случаю дорогою. § 1 6. Перегрузка (§ 14 ) и отгрузка (§ 15) вагонов-ци стерн производится средствами той дороги, на которой обнаружена в том надобность. Если неисправность вагона- цистерны произошла по причинам, не зависящим от дорог следования, то расходы по вызванной этой неисправностью перегрузке и другие расходы в размерах, удостоверенных актом, относятся на счет дороги, к парку коей принадлежит вагон-цистерна. § 17. За утечку груза, происшедшую от неисправности вагона-цистерны и удостоверенную актом, ответствует до- рога-собственница или дорога, к парку коей вагон-цистерна приписан, если не будет доказано, что неисправность вагона-цистерны произошла по вине какой-либо из дорог, перевозивших груз. § 18 . Ответственность железных дорог следования за целость и правильность указанного в документах веса груза, даже при неисправности пломб на вагонах-цистернах, в случае перехода их на пути, самими железными дорогами не эксплатируемые, регулируются договорными отношениями между подлежащей железной дорогой и владельцем ветви и подъездного пути. § 19. Налив бензинов в вагоны-цистерны и слив их из вагонов-цистерн в пределах станционной территории должны быть производимы исключительно на оссбо назначенных для сего Управлением ж . д. местах, удаленных не ближе 15 саж- от жилых домов и разных территорий, помещений и складов, а равно и хранилищ нефти. В местах постоянного налива или слива бензинов, где почва может быть пропитана бензином, следует иметь по стоянный достаточный запас песка, войлока, лопат и т. п. приспособлений для тушения могущего произойти пожара. § 20. Вагоны цистерны, нагруженные бензинами сред ствами отправителей, должны быть ранее отправления их подвергнуты со стороны подлежащих станционных агентов тщательному осмотру, при чем станция отправления обя зана удостовериться в полной исправности самих вагонов- цистерн, в правильности произведенной нагрузки и в осо бенности в надлежащем закрытии наливных затворов и, в случае замеченных неисправностей, принимать меры к их устранению. § 2 1. Налив в вагоны-цисгерны бензинов и слив из таковых может производиться или самотеком или посред ством насосов. Операции эти следует производить только при дневном свете, не допуская пролития и вообще с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, устраняющих возможность воспламенения бензинов. К у рение табаку и употребление огня при этом безусловно не допускаются. В исключительных случаях, с разрешения подлежащего Управления ж- д., допускаются налив и слив бензинов при электрическом освещении. После нагрузки или слива бензинов впускные и вы пускные отверстия вагонов-цистерн должны быть закрыты вполне плотно, чтобы исключалась всякая возможность открытия их посторонними лицами, при чем на затворах означеннных отверстий должны быть наложены пломбы железной дороги. § 22. При оттаивании замерзших выпускных труб, как у нагруженных, так и у порожних бензиновых цистерн, безусловно воспрещается применение огня или горящих угольев; для указанной цели следует употреблять кипяток, пар, нагретое сукно или горячий песок. § 23. Влезание в порожние бензиновые вагоны-цистерны людей может быть допущено только по удостоверениям в полном отсутствии бензиновых паров, но и в этом случае обязательно без огня. Для более скорого удаления паров из опорожненного вагона-цистерны следует открыть крышку колпака и затворы, а если этого окажется недостаточно, то промыть ее водой. Во всяком случае, влезание в вагон- цистерну допускается не ранее 12 часов после открытия крышки колпака и наливного и выливного затворов. § 24. Передвижение нагруженных бензинами вагонов- цистерн для производства маневров следует производить с возможною осторожностью, избегая сильных толчков. Вообще в отношении означенных вагонов-цистерн надлежит принимать меры предосторожности, как то:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz