Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 61.

Но 61. Б ю л л е т е н ь з и за счет жел, дорог. Промывка же вагонов-цистерн для перевозки того или иного груза производится средствами жел. дорог за счет грузоотправителей на условиях и за плату, устанавливаемых Тарифным Комитетом. § 8. Нагрузка (налив) и выгрузка (слив) наливных гру­ зов производится средствами отправителей и получателей. По взаимному соглашению грузохозяев с подлежащей жел. дорогой нагрузка и выгрузка, за обусловленную сим со­ глашением плату, может быть производима и средствами дороги. При нагрузке всякого рода наливных грузов вагон- цистерна должна быть наполнена настолько, чтобы грузом был занят весь цилиндр и часть колпака не ниже соответ­ ствующей данному грузу черты на колпаке; вагоны-ци­ стерны, не нагруженные соответственно с сим, или нагру­ женные свыше предельной подъемной силы, или ж е не­ полногрузные не допускаются к движению совершенно. При перевозке спирта перегруз может быть допущен и свыше норм предельной подъемной силы, в зависимости от требований перевозки спирта в вагонах-цистернах, вызы­ ваемых необходимостью заполнения спиртом всего цилиндра вагона-цистерны и части колпака. Однако, движение не­ полногрузных вагонов цистерн и в этом случае не допу­ скается. § 9- В накладных, составляемых на перевозку наливных грузов, должен быть указываем дорогою действительный вес груза. Вес груза определяется или взвешиванием сна­ чала порожних, а затем налитых вагонов-цистерн на ве­ совом помосте, или, где такового не имеется, может быть также определяем посредством измерения объема налитого груза. Определение веса груза последним способом произ­ водится на основании издаваемых для сего жел. дорогами особых инструкций и готовых таблиц, объявляемых Упра­ влениями ж . д. для сведения отправителей установленным порядком. § ю . Поданные под нагрузку вагоны-цистерны должны быть нагружены в течение 6 часов. За простой более означенного времени с грузоотправителя, если простой произошел по его вине, взыскивается установленный до­ полнительный сбор. П р и м е ч а н и е . Срок для нагрузки вагонов- цистерн на ветвях частного пользования определяется договорами или соглашениями, заключаемыми Упра­ влениями подлежащих жел. дорог с владельцами ветвей. § и . В отношении прибывших на станцию назначения вагонов-цистерн с наливными грузами, подлежащими вы­ грузке средствами получателей или хотя средствами до­ роги, но не в ее склады, соблюдаются следующие правила: а) Вагоны-цистерны подаются под выгрузку только после выписки груза; груз считается выписанным, если получатель уплатил все причитающиеся жел. дор. платежи наличными деньгами, или надлежащим образом оформил таковую уплату в кредитовом порядке, и указал помещение, в которое должен быть выгружен груз. б) Наливной груз, за исключением спирта, прибывший на станцию назначения до полудня, должен быть выписан в тот же день, а прибывший после полудня, не позже полудня следующего дня. Временем прибытия считается время вывески станциею о том объявления, согласно ст. 62 Устава ж . Д- или время высылки получателю уведомления о прибытии груза; спирт должен быть выписан не позднее 48 часов или со времени вывески на станции назначения объявления о его прибытии или со времени посылки уведо­ мления получателю о прибытии. в) Разгрузка на станционном пути вагона-цистерны, груженой нефтяными грузами, каменно-угольной смолой, спиртом, скипидаром, олифой, аммиачной водой, серной кислотой, хлористым цинком в растворе и меласом, должна быть произведена в течение б-ти дневных часов, а разгрузка вагоны-цистерны, груженой растительным маслом, в те­ чение 12 часов со времени подачи вагоны-цистерны под разгрузку. В случае наступления ночного времени до ис­ течения означенных сроков, недостающие соответственно часы переносятся на следующий день. П р и м е ч а н и е I. Срок для разгрузки вагонов- цистерн на частных ветвях определяется договорами и соглашениями, заключаемыми Управлениями под­ лежащих ж- д. с владельцами ветвей. П р и м е ч а н и е 2. Если для успешной выливки масла, олифы или какого-либо другого наливного груза в холодное время потребуется нагревание, то необходимые для этого пар и приспособления могут быть предоставляемы дорогою за плату по соглашению с грузохозяином. г) Прибывшие в вагонах-цистернах бензины должны быть приняты и вывезены получателем со станции назна­ чения в течение 24 часов. Если груз, по вине получателя не будет принят и вывезен со станции в этот срок, то станция назначения сообщает о том по телеграфу через Начальника станции отправления грузоотправителю, который может потребовать через станцию отправления возврата груза обратно, уплатив телеграфные расходы и все причи­ тающиеся по обратной перевозке груза платежи. Если в течение 48 часов со времени посылки телеграммы на станции назначения не будет получено уведомления станции отправления о таком требовании и груз не будет вывезен, то таковой сливается на ближайший нефтяной склад Г У Т ’а после выкупа им груза, с уплатой всех при­ читающихся жел. дороге платежей за перевозку- В случае невыкупа и невывоза ГУТ-ом груза в течение 48 часов со времени извещения о передаче ему груза, последний под­ лежит продаже с публичного торга на основании общих правил, установленных для продажи невостребованных грузов. д) Если наливные грузы не будут выписаны и выгру­ жены получателем в сроки, указанные в пп. „ б “ и „ в “ настоящего параграфа, то жел. дороге предоставляется вы­ грузить такие грузы, за исключением спирта, хранимого всегда в вагонах-цистернах и нефтетоплива, сливаемого на ближайших цефтяных складах Г У Т ’а, в свои резервуары или помещения за счет и риск грузохозяина. Если же принятие этой меры окажется невозможным, то груз под­ лежит продаже с публичных торгов. П р и м е ч а н и е . Помещения (посуда) для хра­ нения раствора хлористого цинка должны быть ж е ­ лезные или же деревянные, выложенные свинцом. е) Наливные грузы, выгруженные за пропуском устано­ вленных сроков на выписку или выгрузку в резервуары или помещения дороги, в случае невостребования их в те- ^ чение двух недель, считая со времени прибытия груза на станцию назначения, подлежат продаже с публичных торгов. П р и м е ч а н и е . При получении грузохозяином слитых в помещения дороги наливных грузов, он обя­ зан возместить жел. дороге также все понесенные последнею расходы по сливу груза в свои склады, по наливу их, если потребуется вновь в вагоны-цистерны и т. п. § 12 . В случае невыписки или невыгрузки наливного груза в сроки, указанные в пп. „6 “ и „ в “ § XI, по при­ чинам, не зависящим от жел. дороги, последняя взыскивает с грузохозяина, независимо от установленной платы за хранение груза, дополнительный сбор за простой вагона- цистерны за каждые лишние против установленных сроков сутки, считая начинавшиеся сутки за полные. § 13 . Указанные в 5 ю и 12 настоящих правил сборы не взыскиваются, если вагоны-цистерны задерживаются собственником или арендатором их на путях, находящихся в исключительном его пользовании. ^ 14. В случае порчи или течи вагона-цистерны, ко^ торые будут признаны препятствующими ее дальнейшему следованию или угрожающими большими потерями груза, о чем должен быть составлен акт, груз перегружается из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz