Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 61.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 61. О перевозке по железным дорогам грузов на ливом в вагонах-цистернах. 20 июня 1923 Г ., № 1959. В отмену правил перевозки по железным дорогам гру зов наливом в вагонах цистернах, объявленных приказом № 758, опубликованным в № 4 1 „Бюллетеня НКП С “ за 1922 г., при сем объявляются, утвержденные Централь ным Комитетом по перевозкам, Правила перевозки по ж е лезным дорогам грузов наливом в вагонах-цистернах, ка ковые правила предлагается принять к руководству и ис полнению с I июля 1923 г. Порядок приема к отправлению грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, указан в Правилах о порядке заявки к перевозке и приема к отправлению по железным до рогам грузов малой скорости, перевозимых наливом в ва гонах цистернах, составляющих приложение к § з*му выше упомянутых правил перевозки наливных грузов. ЦН Борисов. Ц С Князев. Утверждены ЦКП. 8/и июня 1923 г. За Нач. Управления. ЦКП П. Григорцевский- Правила перевозки по железным дорогам грузов наливом в вагонах-цистернах. § I. К перевозке наливом в вагонах-цистернах как в местном, так и в прямом сообщении русских железных дорог, допускаются нижеследующие грузы: нефтяные грузы, бензин, каменно-угольная смола, скипидар, расти тельные масла, олифа, спирт, аммиачная (газовая) вода, хлористый цинк в растворе, серная кислота и мелас (оста ток от сахароваренного производства). П р и м е ч а н и е I. К нефтяным грузам относятся: а) осветительные масла, как керосин (петроль, фото ген, фотонафтиль), фотол, пиронафт, астролин и дистиллаты осветительных масел, смесь неочищенного керосина с нефтяными остатками (забракованный ке росин); соляровые масла, дистиллаты соляровых масел; нефтяные смазочные масла, олеонафт, олеонид, олео- фин, вазелиное масло и вазелиновая масса; дистил латы нефтяных смазочных масел; нефтяные остатки (мазут); нефтяная смола и нефтяные щелочные от бросы и б) нефть сырая всякая (свежая и озерная), кроме белой сураханской нефти, нефть моторная, масло гарное, нефтяная грязь и нефтяной гудрон. П р и м е ч а н и е 2. Под общим наименованием „бензин" следует считать: бензин нефтяной, бензол, лигроин, нефтяной петрольный эфир, шандорин, газо лин, неолин и гидрокорбюр, а также белую сурахан- скую нефть и все вообще минеральные масла и про дукты перегонки нефти, кроме фотола, дающие вспышку паров при температуре ниже 28° С ( 2 3 ,4 ? ) по аппарату Абеля-Пенекого, при давлении воздуха в 760 мм. § 2. Железные дороги обязаны принимать к перевозке наливом в вагонах-цистернах тот или другой из указанных выше грузов только при наличии вагонов-цистерн соответ ствующего рода, построенных по типу и техническим усло виям, утвержденным Комиссариатом Путей Сообщения, и предназначенных для перевозки этих грузов наливом. П р и м е ч а н и е ! На вагонах-цистернах, предназна ченных для перевозки наливом бензинов, должны быть надписи „бензин" и „огнеопасно". § 3. Прием наливных грузов к отправлению в вагонах- цистернах производится во всем согласно установленным на сей предмет особым правилам, составляющим приложение к настоящим правилам. § 4. Вагоны-цистерны, не принадлежащие железным до рогам, для возможности их обращения по дорогам сети, должны быть приписаны к вагонному парку какой-либо дороги соответствующей колеи, с каковою дорогою и про изводятся все сношения по делам, касающимся приписан ных к ней цистерн, как с дорогой-собственницей. Условия приписки в техническом и хозяйственном от ношениях определяются договорами между дорогой, к парку коей приписываются вагоны-цистерны, и владельцем последних. § 5. Прием железными дорогами к перевозке налив ных грузов и сдача их получателям производится из по мещений и с площадей и в помещения и на площади, при надлежащие железным дорогам, в местах, для сего ж е лезными дорогами указанных, а также и с заводов и скла дов и на заводы и склады, железным дорогам не прина длежащие, если таковые приспособлены для приема и сдачи сих грузов. П р и м е ч а н и е . Нефтяные грузы и бензин прини маются также к отправлению из баржей и на баржи, если последние приспособлены для приема и сдачи таких грузов. 5 б. Перевозка грузов наливом в вагонах-цистернах в прямом сообщении между станциями ширококолейных и узкоколейных дорог с перекачкою из одних вагонов- цистерн в другие или из вагонов-цистерн в бочки и об ратно производится с соблюдением следующих правил: а) Отправитель при сдаче упомянутых грузов к пере возке обязан указать в накладной, что перекачка в пункте примыкания дорог нормальной и узкой колеи будет про изведена средствами особого лица, при чем в накладной должно быть указано отправителем также и то лицо, ко торое станция перекачки имеет уведомить о прибытии под лежащих перекачиванию вагонов-цистерн. б ) Перекачка упомянутых грузов средствами уполно моченного отправителя в узкоколейные вагоны-цистерны или в бочки может быть производима не иначе, как под наблюдением станционных агентов, при чем исполнение требующихся в надлежащих случаях акцизных формаль ностей лежит на обязанности и ответственности лица, про изводящего перекачку. в) Перекачка упомянутых грузов должна быть произ ведена уполномоченным отправителем лицом в течение су ток с момента подачи вагонов-цистерн для этой работы. За простой вагонов-цистерн под перекачкой свыше сего срока с грузохозяина взимается плата, установленная за простей вагонов под нагрузкою или выгрузкою. Вообще грузохозяин несет ответственность за все последствия не правильного указания отправителем в накладной лица или склада, имеющего распорядиться перекачкою груза, за не принятие указанным в накладной складом нефтяного груза и бензинов для перекачки в установленный срок и за не своевременное доставление им вагонов-цистерн для пере качки. П р и м е ч а н и е . При перекачке бензинов соблю даются все установленные для! сих последних грузов правила. г) Станция перекачки, при совершении таковой, обя зана путем взвешивания груза с тарой, а также отдельно тары (бочек) определить получившийся после перекачки чистый вес груза. Последний, как и вес бочек, указыва ются в соответственной графе накладной и удостоверя ются штемпелем станции. д) Нагрузка бочек с упомянутыми грузами после пере качки в узкоколейные вагоны производится средствами жел. дор., если по сему предмету не будет заключено с грузохозяином особого соглашения. е) Изложенные в настоящем параграфе постановления относятся также и к тем случаям, когда, за отсутствием прямого рельсового соединения между двумя примыкаю щими к противоположным берегам водного пути данного пункта железнодорожными участками одинаковой колеи, является надобность переливки в бочки перевозимых на ливом в вагонах-цистернах грузов. § 7. Если вагоны-цистерны перед подачей под нагрузку требуют очистки их, то таковая производится средствами
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz