Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 41.

К отвешу тех, Кто рфцшйует к «ршцшш ватркпоцт люЗеп шеяыташй чесшяосшйараЗотоспособиоета! «циидддгаЕЗЯкжжзаияяаачзадйиьзаййшытишивиш^кАмдявв^ ставить особо серьезных затруднений, как то: брусья, план- соны, балки, шпалы, толстые доски, кроквы и т. п., про­ писывая обязательно в графе накладной'„Наименование груза'1 „Груз принят без взвешивания, по'неимению вагон­ ных весов, счетом мест коих оказалось ООО. Вес будет определен на одной из попутных станций, имеющих вагон­ ные весы". б) При погрузке в крытые вагоны и на платформы дров, клепки и т. п. грузов, если они грузятся рядами, указывать в накладной в графе „Наименование груза" число рядов погруженного груза и прописывать там же: „Груз принят без взвешивания, по неимению вагонных весов, счетом рядов, коих оказалось ооо. Вес будет определен на ойюй из попутных станций, имеющих вагонные весы". в) При погрузке эти с же грузов, а также древесного угля, хвороста, коры и т. п.; если нагрузка произведена до полной вместимости крытого вагона или до пределов габа­ рита открытого подвижного состава, вносить в графу на­ кладной „Наименование груза" оговорку: „Груз принят без взвешивания, по неимению' вагонных весов, погружен до полной вместимости вагона (или же до пределов габарита). Вес будет определен на одной из попутных станций, имеющих вагонные весы". г) Во всех остальных случаях, когда нельзя определить количество -грузов ни счетом штук, ни счетом рядов, и когда грузы не нагружены до полной вместимости вагона или до пределов габарита, в накладной в графе „Наиме­ нование груза* необходимо делать следующие отметки: „Вес указан отправителем приблизительно и по неимению вагонных весов не определялся; вес будет определен на одной из попутных станций^ имеющих вагонные весы“ , или „Вес вовсе не указан отправителем и по неимению вагон­ ных весов не определялся; вес будет определен на одной из попутных станций, имеющих вагонные весы*. П р и м е ч а н и е I. Взамен указанных в пунктах а, б, в и г надписей может быть налагаем штемпель, для чего станции, не имеющие вагонных весов, должны быть снабжены такими штемпелями, с оста­ влением в нем свободного места для вписывания от руки слов „мест11 (пункт а) или „рядов" (пункт б) или, наконец „погружено до полной вместимости вагона" или же „погружено до пределов габарита" (пункт в). П р и м е ч а н и е 2. Вносимые в накладные отметки» указанные в вышеперечисленных пунктах а, б, в, и г, должны быть помещаемы в графе „Наименование груза" за подписью станционного агента и удосто­ веряемы наложением штемпеля. П р и м е ч а н и е 3. Сделанные в накладных отметки должны быть обязательно занесены и в дубликаты, дабы не дать основания получателям оспаривать впо­ следствии правильность внесенных в накладные от­ метки. Такие отметки заносятся в 5 вертикальную графу дубликата накладной („Вес или заменяющие указания веса сведения11). Те же отметки должны быть внесены в книгу приема грузов» и в дорожную ведомость. S 14- Взвешивание навалочных и тяжеловесных грузов в пути или на станции назначения по поручению станции отправления. Промежуточная станция или станция назначения, опре­ делив, по поручению станции отправления, вес навалочного или тяжеловесного груза на вагонных весах, вписывает этот вес в 5-ю вертикальную графу лицевой стороны на­ кладной и накладывает свой станционный штемпель. При взвешивании грузов, в накладных, на которых имеются отметки станции отправления о числе штук на­ груженного груза, числа рядов его или нагрузке до полной вместимости крытого вагона или до пределов габарита открытого подвижного состава, промежуточной станции надлежит производить поверку числа штук, рядов и пол­ ноты нагрузки. Определенный при этом вес, независимо от того—будет обнаружена разница в весе или нет, проста­ вляется, как выше указано, в графе 5-й накладной. Но, если при этом окажется разница в сторону уменьшения или увеличения—в числе штук, рядов или в полноте на- грузки, то о таковой разнице составляются надлежащие акты и протоколы. В случаях, приведенных в пункте г § 13, Лг. е. когда отсутствуют вспомогательные признаки, определяющие, хотя бы приблизительно, количество груза, промежуточные станции или станции назначения, при определении веса составляют коммерческий акт, в котором должны придерживаться следующей редакции: „По требованию станции отправления, не имеющей вагонных весов, вагон № ооо был взвешен на вагонных весах и при взвешивании вес вагона с грузом ооо пудов тара вагона (по надписи на вагоне или проверенная, смотря по тому, может ли быть проверена тара после выгрузки или перегрузки) ооо пудов; следовательно, определенный таким путем вес груза составляет ооо пуд., т. е. разница от веса, указанного отправителем, на ооо пуд. Нагрузка произведена средствами отправителя. „Если при взвешивании окажется недостача, превышающая нормальную убыль, или излишек веса, то составляется акт по правилам, предусмотренным Уставом ж. д. Требование грузополучателя, не исключая ведомств, их учреждений и предприятий о взвешивании прибывающих в их адрес повагонных партий^навалочных или переводимых насыпных грузов на десятичных весах для железных дорог не обязательны. П р и м е ч а н и е I. Сведения о нагрузке средствами дороги или средствами отправителя станции должны почерпать из накладных. П р и м е ч а н и е 2. При определении веса на станциях назначения, имеющих вагонные весы, тара вагона должна быть обязательно проверена после вы­ грузки груза на тех же весах и в актах должна быть указываема проверенная тара. При этом надлежит наблюсти, чтобы взвешиваемые перед нагрузкой вагоны были тщательно очищены от сора, снега и т. п. Такая же проверка обязательная и для промежуточных • станций, имеющих вагонные весы, в тех случаях, когда почему-либо представится необходимость в пере­ грузке груза. П р и м е ч а ни е 3. Надлежит иметь в виду, что при обнаружении разницы в весе, в сторону умень­ шения веса, в актах не должно допускать выражения: “обнаружена недостача веса", или „оказалось веса менее против документов11, так как подобные выра­ жения получатели обыкновенно стремятся истолковать, как утверждение действительной недостачи груза, а не разницы между весом, определенным промежуточ­ ными станциями или станциями назначения. Д Головин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz