Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 41.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь №4 1 . Взвешивание груза по требованию грузополучателя на станции назначения должно производиться тем способом/ какой представляется возможным для станции, в зависи­ мости от имеющихся в её распоряжении для сего средств. § ю . Взвешивание грузов. Все предъявляемые к перевозке грузы и во всех без ''исключения сообщениях, должны быть обязательно взве­ шены станциею. Взвешивание производится с целью выяс­ нения, какое именйо количество груза принимается в дей­ ствительности железною дорогою к перевозке. При этом ^длежит иметь в виду следующее. Весовщиком или за­ меняющим его агентом должно быть обращено самое строгое внимание на вполне правильное взвешивание или опреде­ ление веса груза и на точную запись этого веса в наклад-' ной, так как всякая оплошность в этом отношении грозит дороге убытком от возможности уплаты по фиктивным претензиям за недостачу товара или от взыскания за про­ воз груза меньшей суммы, чем сколько причитается в дей­ ствительности. Указание в накладной веса предъявленного к перевозке груза на основании сведений, сообщенных в устной или письменной форме отправителем, не допускается. Равным образом не допускается’ при отправлении грузов государственными учреждениями или предприятиями про­ изводства ими самими взвешивания грузов без участия в . этом станций, дабы определенный таким образом вес груза не считался весом, определенным железною дорогою, со всеми вытекающими последствиямит В тех случаях, когда . взвешивание груза производится на 'обыкновенных весах (десятичных или сотенных, § 8) грузоотправитель обязан доставить груз с возов на весы и затем, после взвеши­ вания сложить его на указанное дорогою складочное поме­ щение. Работа эта может быть произведена средствами стан­ ции 1за особую плату, определяемую либо по взаимному соглашению с отправителем (в случае производства этой работы постоянными или временными' рабочими), либо по действительной стоимости ее. Расходы по доставке грузов на весы и на место склада производятся из § 69 сметы, а деньги, взысканные по квитанциям\ дополнительного сбора за эту доставку, зачисляются на востановление сего № сметы. Если же груз с весов поступает прямо в вагон, то обязанность переноски груза с весов в вагон лежит на грузоотправителе или на станции, в зависимости от того, кем должна производиться нагрузка. При взвешивании грузов на обыкновенных весах весов­ щик наблюдает, чтобы товарные места не были бросаемы на весы, а бережно складываемы по всей длине площади весов, отнюдь не по одной какой-нибудь стороне их, чтобы места не свешивались с весов и не касались пола. При этом место около весов не должно быть загромождено. В тех случаях, когда взвешивание производится на вагонных весах, доставка грузов с возов на указанное дорогою скла­ дочное место производится отправителем, подача же ва­ гона. с грузом на весы должна производиться средствами дор.оги. Нагрузка, отгрузка, обратная доставка отгруженного к месту склада, а также и дополнительная доставка груза со склада к весам производится средствами дороги. Подача''навалочного груза и груза, перевозимого ^на­ сыпью с места: При взвешивании груза на вагонных весах необходимо ранее нагрузки груза проверить тару вагона, взвешивая для сего порожний вагон, а затем уже взвесить вагон с грузом. В случае производства взвешивания на вагонных весах грузов, перевозимых на двух и более сцепленных платфор­ мах, надлежит, в отступление от общего правила, ставить на весы сначала одну из сцепленных платфррм и взвесить ее; затем передвинуть таковую с весов на столько, чтобы на помосте могла быть поставлена вторая сцепленная плат­ форма, которая также взвешивается. При таком способе взвешивания сцепление платформ до перевески должно быть ослаблено. Для определения же чистого веса груза надлежит из суммы веса обоих взвешиваний вычесть вес тары обоих платформ. Л р и м е ч ание . Взвешивание грузов на весах грузохозяев (при перевозке грузов, отправляемых из элеваторов и склаДов грузохозяев, а равно в эти по- йещения выгружаемых) допускается лишь при наличии надлежащих с грузовладельцем, соглашений. § i i - Указание весовщиком в документах веса груза и других данных. После определения одним из указанных выше способов (§ 9) веса всей партии сдаваемого к перевозке груза и после обозначения этого веса в Книге приема грузов и в Сдаточной записке (§ 2) весовщик или заменяющий его агент обязан занести таковой вес.в 5 вертикальную графу лицевой стороны накладной „’Вес или заменяющие ука­ зания веса сведения11, удостоверить принятие его стан­ циею наложением в конце этой графы штемпеля весов­ щика „Взвешено", удостоверить наложение штемпеля своею подписью и, затем, проставить в i -й вертикальной графе лицевой стороны накладной— „Знаки и марки"— станцион­ ную марку, передать Сдаточную записку грузоотправителю, а накладную представить в товарную-контору. Отправитель же, для получения дубликата накладной, должен пред­ ставить Сдаточную записку в товарную контору. П р и м е ч а н и е . Самый способ, каким производи­ лось определение веса груза (§ 9), не подлежит ука­ занию ни в накладной, ни в.дубликате. § 1 2 . Прием грузов без взвешиванйя. Прием грузов без взвешивания допускается исключительно только для таких навалочных и тяжеловесных грузов и перевозимых насыпью, которые не могут быть взвешены на обыкновенных весах и при том только тогда, когда на станции отправления нет вагонных весов, без которых установить точный вес принимаемого груза представляется для станции невозможным. В таких случаях взвешивание груза должно быть по­ ручено станциею отправления ближайшей попутной станции, имеющей вагонные весы. Поручение свое о взвешивании груза станция отпра­ вления передает тем способом, котовый установлен на сей предмет Управлением дороги. Если бы станция, имеющая вагонные весы, которой было поручено станцией отправлешт взвешивание груза, не могла, вследствие порчи вагонных весов или по другим уважи­ тельным причинам, исполнить такого требования, то на ее обязанности лежит поручить, таким же порядком, про­ изводство проверки следующей по пути станции с вагонными весами. Если проверка не была произведена одною из попутных станций и если на станции назначения нет вагонных весов, ,то взвешивание обязательно должно быть произведено на последней по пути следования станции, имеющей вагонные весы. П р и м'е ч а н и е: Поручение о взвешивайии грузов станциям чужих дорог может быть делаемо только - по предварительному соглашению соседних дорог. S 13- При приеме навалочных грузов (в особенности дров и лесных материалов), , а также сена и соломы на станциях, не имеющих вагонных весов,, для пресечения и устранения возможности создавать искусственную разницу в весе, следует принять к неуклонному исполнению нижесле­ дующее: ■а) Производить обязательно поверку числа мест (штук) таких материалов, поверка коих счетом не может пред­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz