Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 38.

\ 8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь №3 8 Р а с п о р я ж е н и я Д о р п р о ф е о ж а . Ко всем инженерам и техникам Мурманской жел. дор., членам Союза. Товарищи! Дородаый Комитет союза железнодорожников при­ ступает к организации секции инженеров и техников, занимающих инженерные должности. Тем из вас, кто сле­ дит за нашим центральным органом „Гудком“ , должны быть известны цели и задачи организуемой секции („Гудок" № 809 и № 865). Основных задач секции—три: i) Защита экономических и правовых интересов инженерно-техни­ ческих работников, 2) вовлечение этого командного состава транспорта в активное содействие восстановлению его и 3) распространение технических и общих знаний среди широких масс рабочих дороги. Три задачи, из которых каждая имеет громадное значение, как ступень к дости­ жению общей задачи Рабоче-Крестьянской Республики— утверждение социалистического производства. I . Защита экономических и правовых интересов. Действи­ тельно, ведь на большинство из вас, как имеющих право найма и увольнения, коллективные договоры не распростра­ няются. Правда, оплата труда этого же большинства из вас регулируется положением о персональных ставках. Но это регулирование административное, казенное, без вашего участия в выработке его принципов, часто без достаточного учета квалификации или практического опыта того или иного работника. Сплошь и рядом самая „персональность" то, вся соль и смысл этого порядка оплаты, игнорируется, и получается нечто вроде тарифной „спецсетки". Между тем, Рабоче-Крестьянская власть, идя на значительное, по сравнению с заработком рабочего, увеличение оплаты труда высоко-квалифицированных тружеников-специалистов, вовсе не предполагало огульного увеличения ставок, и ставило их в зависимость от „персональных" достоинств отдельного работника. Как видите, товарищи, здесь открывается ши­ рокое поле работы, которая без вашего организованного участия выполнена быть не может. I I . Содействие восстановлению транспорта. Как будто, на первый взгляд, таким содействием является уже самый факт состояния на службе и добросовестного выполнения своих обязанностей. Если большего нельзя требовать от рядового сознательного рабочего, то от вас, от командиров производства, можно и должно требовать гораздо большего. Многие из вас получили высшее и среднее образование в значительной степени за счет рабочего класса, и ваша обязанность перед рабочим государством вернуть этот долг не только формальвым выполнением возложенных на вас обязанностей. Вас не могут не интересовать судьбы нашего транспорта, организации и развитию которого большинство из вас посвятило не один год жизни и работы. Через секцию вы можете объединиться для обсуждения многих технических и научных вопросов, могущих способствовать улучшению работы железнодорожников и устранению недочетов. Вы можете и должны становиться не только чиновниками, но творцами и организаторами возрождения транспорта. I I I . Популяризация технических знаний. Эта область работы особенно велика и многообразна. Вы отлично знаете, как страдает Республика от недостатка элементарных знаний и развития рабочей массы. Вы этими знаниями обладаете и вы должны поделиться ими со своими непосредственными помощниками—рабочими железнодорожниками. Постановка популярных лекций в рабочих клубах по различным вопросам железнодорожной техники, участие в работе школ фаб- завуча, чтение популярных докладов по физике, механике, естествознанию и т. д.—все это возможно наладить при вашем содействии. Надо лишь, чтобы вы, не дожидаясь подталкиваний, сами проявили инициативу и пошли навстре­ чу ростущей потребности знаний среди рабочих. А испол­ нительные саганы секции поставят своей задачей помогать вам в этой благодарной задаче всеми доступными сред­ ствами. Итак, товарищи, работы непочатый край. Секции могут быть живой организацией, приносящей пользу не только своим членам, но всему производству и его работникам. Запись в секцию откроется на днях при всех Учкпроф- сожах. Для вступления требуется личное заявление. Будем надеяться, что все инженеры и техники, члены союза, немедленно запишутся членами своей секции. Преддорпрофсожа Зеликсон. Члены Временного Бюро Флиор, Добровольский, Кректышев. Утверждено Президиумом Дорпрофеожа в заседании 23-го апреля 1923 года. Отв. Секретарь Дорпрофеожа Мурманской железной дороги Я . Богданов. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. О еекции инженерно-технических работников при Дорпрофсоже Мурманской ж. д. (СИТ). 1. Секция инженеров-техников при Дорпрофсоже Мур­ манской ж. д. имеет целью объединить работников дороги, занимающих инженерно-технические должности и ведет свою работу согласно утвержденного Президиумом ЦК железнодорожников Положенйя о секции инженерно- технических работников при Профессиональном Союзе железнодорожного транспорта. Задачи секции. 2. В задачи секции входят: а) выявление и защита под руководством Дорпрофеожа материальных и правовых интересов инженерно-технических работников дороги, являющихся членами Всероссийского Профессионального Союза работников железнодорожного транспорта; б) привлечение инженеров и техников дороги к актив­ ному участию в работе всех органов Дорпрофеожа, осо­ бенно к экономической работе, с целью всемерного содей­ ствия к осуществлению задач, стоящих перед Мурман­ ской железной дорогой; в) создание и содействие научно-техническим организа­ циям инженеров и техников дороги, их научной и куль­ турно-просветительной деятельности; г) распространение и популяризация технических знаний среди рабочих дороги. 3. Для выполнения указанных задач СИТ Мурман­ ской ж. д.: а) через дорожные и участковые Съезды членов Союза может вводить членов секции в органы Союза; б) входит в Цетроградский Отдел Всероссийского объ­ единения всех инженеров; в) с согласия Дорпрофеожа и его органов организует, где это необходимо, представительство в общественных учреждениях и организациях. Состав СИТ. 4. Членами СИТ могут быть состоящие членами Союза железно-дорожного транспорта: а) лица, получившие звание инженеров; б) лица, хотя и не получившие звание инженеров, на исполняющие инженерную работу на транспорте. П р и м е ч а н и е . Подробный список должностей^ занимающие кои лица могут быть членами СИТ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz