Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 36.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 36. ЧХР—Визера, что, конечно, является недопустимым и преступным. § 2. Но Будогощекому пункту. п) При осмотре готовых шпал, вывезенных к ст. Бу- догощь, обнаружена не вполне аккуратная выделка по­ следних, а именно—в пластинных шпалах не всегда выдержан требуемый размер по высоте, между тем как верхняя постель стесапа больше, чем следует, далее попадаются шпалы, у которых верхние постели парал­ лельны нижним, а равно замечены шпалы со стесан­ ными боковыми кантами, что является излишним. б) При распиловке тюлек на пластинные шпалы, последние не допилены до конца, из-за чего возможно неправильное получение отколов. в) При осмотре шпал на 141 версте у с т . Будо- гощь обнаружена разделка кряжей на три шпалы, что недопустимо, так как, по техническим условиям, из тол­ стых кряжей выпиливается одна или две доски из сере­ дины, а остаток разделывается на две пластинных шпалы. Подобное отношение к разработке можно формулировать исключительно технической безграмотностью, не говоря уже об излишней трате народных средств и материалов. Однако же, на первый раз, с работой, произведенной ЧХР—Беккером, в среднем, еще можно мириться, без повторения их в будущем. § 3. По пункту медвежьегорскому (ЧХР—Ильин.). а) Заготовленные шпалы па берегу Онежского озера имеют наличие до 5 -ти процентов шпал и тюлек, раз­ мером менее 5 1/^ вершков, что ни в коем случае не допустимо, так как шпалы из леса, менее 5 ’Д вершков, считаются браком и к укладке на пути не допускаются. б) Наличие до 10 —15°/0 маломерных брусковых шпал, размером от 5 !/а до 51/* вершков. Означенные шпалы, хотя и допускаются, по, как маломерные., лишь на второстепенных станционных и малодействующих путях, причем количество их не должно превышать 1 0 % от общего числа заготовки шпал. в) Наличие в штабелях дров материалов, годных для пробса и баланса, каковые материалы после сплава должны быть отсортированы и разделаны под пробе и баланс, причем, детально ознакомившись с работой ЧХР—Ильина, независимо от замеченных дефектов, констатируется факт проделанной большой работы последним за нороткий промежуток времени. § 4. По Кивачскому пункту. а) При осмотре 21 и 22 сего апреля шпал, заго­ товленных на ст. Кивач и по озеру Сандал, обнару­ жено: наличие значительного количества ДО 2 0 ° /о мало­ мерных пластинных шпал и 6 -ти-вершков. леса, что не соответствует техническим условиям, согласно коим пластинные шпалы должны изготовляться из леса, диа­ метром не менее 6 '/а вершков. б) Наличие, примерно, ДО 5 °/0 брусковых ш п а л из леса, диаметром 6 ‘/ 2 вершков и более, что не­ хозяйственно, так как такой лес дает уже возможность получить планомерные пластинные шпалы. в) Значительное количество пластинных шпал или совсем без протески верхней постели, что, конечно, не­ избежно в 6 -ти-вершковых пластинных шпалах, дабы выдержать требуемый размер по высоте,—или же с не­ достаточной протеской пластинных шпал, толщиной свыше 6 -ти вершков, что также противоречит техни­ ческим условиям. г) Наличие местами в штабелях дров леса, годного по своему размеру и качеству для шпальпых и строи­ тельных бревен, что совершенно недопустимо. Допущенная инженером Бухтеевым бесхозяйствен­ ность тем более недопустима, что последний, по своим специальным познаниям, будучи инженером и имея технические условия равнения дороги, должен был не­ укоснительно руководствоваться последними и зпать, что разработка пластинных шпал путем расколки ни в коем случае не допускается. § 5. По Зеленецкому пункту. а) Осмотрев 18 апреля с. г. заготовленные шпалы и шпальные тюльки на ст. Скит-Зеленецкий Монастырь,— обнаружено: наличие некоторого процента шпал из леса, диаметром ыенее 5-ти вершков, каковой является маломерным. б) Не вполне аккуратная обтеска шпал, не параллель­ ность верхней и нижней постели, излишний затес верх­ ней постели, благодаря чему не выдерживается требуе­ мый размер по высоте. в) Не вполне рациональное использование мате­ риалов, заключающееся в разделке брусковых шпал из леса, диаметром 6 V 2 вершков и выше, при каковых условиях выгоднее сделать из тюлыси две пластинных шпалы, чем одну брусчатую. При исправлении указанных дефектов, согласно ука­ заний Комиссии, работу ЧХР—Прокофьева, в общем, можно признать удовлетворительной. § 6. По Медвежьегорскому пункту (ЧХР— Борисов). а) При осмотре 24 апреля заготовленных на разъ­ езде J 6 1 0 , вблизи его и далее к югу, а также на разъезде № 1 1 —шпал и прочих лесоматериалов, обна­ ружено в отношении брусковых шпал—наличие, при­ мерно, от 5 до 8 °/° шпал, диаметром менее 5 */4 вершк. б) Наличие от 10 —15°/0 маломерных шпал, раз­ мером от 5 1/2 до 51/* вершков. в) Не вполне аккуратная теска шпал, заключаю­ щаяся в непараллелизме верхней и нижней постели, в излишней затеске верхней постели, в особенности шпал диаметром от 5 ‘/3 до -5*/* вершков, благодаря чему получились неполномерные нижние постели; иногда совершенно излишняя затеска шпал с боков, вслед­ ствие чего некоторые из них из полномерных превра­ тилась в неполномерные;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz