Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 35.

8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 35. военнообязанных агентов вообще и различных возрастных групп и воинских категорий в частности. Переходя к указаниям отдельных недочетов в работе агентов учета, считаю необходимым отметить следующее: 1. Неправильное зачисление на учет 188 1, 1880 и 1879 гг., в течение 1922 года, т. е. в то время, когда означенные года рождения были уже исключены из категории военно­ обязанных за достижением предельного возраста (40 лет). 2. Работа по снятию с учета 1882 г., как достигшего предельный возраст (40 лет) не закончена, хотя личные карточки Мобчастью высланы на линию по принадлежности. 3. Не закончено снятие с учета 1903 года, подлежа­ щего передаче на общий учет Военкоматов, согласно при­ каза ЦН № 180, вследствие перехода на положение до­ призывников. 4. Не закончено снятие с учета 1902 года, подлежа­ щего передаче на общий учет Военкоматов, согласно при­ каза РВСР № 2516 , вследствие предстоящего призыва на действительную военную службу в текущем 1923 году. 5. а) Неправильно принимаются на службу и зачисляются на учет лица 190 1 года рождения после призыва такового на действительную военную службу, объявленного и про­ веденного на дороге в сентябре месяце 1922 года; б) не закончено снятие с учета 1901 г. уроженцев Ка­ рельской 1 рудовой Коммуны, кои, согласно указаний Центра, лишены льгот в отношении отбывания воинской повин­ ности в текущем 1923 году и подлежат передаче на общий учет Военкоматов, в) имеют место случаи зачисления на учет лиц 1901 г. рождения, получивших временные отсрочки призыва в войска, каковые лица могут быть принимаемы на службу дороги лишь на срок предоставленной им отсрочки и при­ том без зачисления на учет. 6. Книги личного состава, алфавитные указатели со­ держатся небрежно; в книгах большое количество испор­ ченных листов, залитых чернилами, порванных, истрепанных. 7. Учетные документы заполняются простым каранда- шем или чернилами нескольких цветов; вносимые поправкй и исправления не снабжаются соответствующими оговор­ ками и подписями. 8. Все вновь поступающие на службу дороги, ранее зачисления на особый железнодорожный учет, обязываются некоторыми агентами явкою в . местный Военкомат, что требуется делать далеко не во всех случаях, а лишь при наличии отметки на личной карточке (книжке) военнообя­ занного поступающего на службу о снятии его с учета по месту прежнего жительства, последствием чего является неправильная запись в п. II книги личного состава. 9. Не у всех агентов учета заведены подробные книги личного состава, в которые должны заноситься необходимые сведения для полной характеристики каждого служащего и рабочего, или не выверены по фактическому наличию военнообязанных (не записываются своевременно вновь по­ ступающие на службу и не исключаются уволенные от таковой). ю . Некоторые вопросные пункты книг личного состава (отр. А, Б и корешок) остаются без ответов, ответы де­ лаются не на вопрос, или не в надлежащем месте; де­ лаются сокращенные обозначения ца учетных документах, совершенно непонятные для ревизующего, или наоборот, пространные записи, допустимые лишь в сопроводительных бумагах. и . Неправильно зачисляются на учет лица 1904 и 1905 гг. вождения, не подлежащие учету как допризывники, еще не зачисленные в категорию военнообязанных. 12. Ведомость военнообязанных, служивших в железно­ дорожных войсках старой и красной армии, составляется неправильно—вносятся все военнообязанные служащие и рабочие участка независимо от воинской категории и даже не служившие вовсе в войсках. 13 . Неправильно зачисляются на особый железнодорож­ ный учет лица комсостава, подлежащие учету в соответ­ ствующих Военкоматах. 14. Учетные документы, составленные в 1922 году остаются в книгах и не отправлены в Мобчасть, вследствие чего многие служащие и рабочие не состоят на учете по­ следней и не имеют на руках установленных „Инструкцией" удостоверений (отр. В); равным образом лежат без дви­ жения учетные документы, переданные Управлениями бывш. районов при ликвидации их в 1922 году. 15. Некоторыми участками вовсе не представлены в Мобчасть списки состоящих на службе лиц, принадлежа­ щих к комсоставу. 16. При заполнении отр. А (момент принятия на учет) книг личного состава одновременно заполняется и отр. Б (момент снятия с учета), чем вызывается неизбежность исправлений сведений в последних при изменениях в слу­ жебном положении. Независимо от приведенных выше дефектов в поста­ новке учетных делопроизводств контор участков, касаю­ щихся техники ведения учета военнообязанных, необходимо отметить: i) скудность оборудования помещений контор инвентарем, вследствие чего за недостатком щкафов, или хорошо запирающихся сундуков и ящиков для хранения книг, бланков и учетных документов, последние хранятся обычно в ящиках столов, не всегда имеющих запоры,. 2) трения с местными военными комиссариатами, отказываю­ щимися в некоторых случаях выполнять законные требо­ вания агентов учета, а также и неправильные действия Военкоматов, затрудняющие работу агентов учета. В част­ ности, при приеме на общий учет граждан, поступаю­ щих на службу железной дороги, снятых с общего учета по месту их прежнего жительства, некоторые Военкоматы одновременно делают отметку на учетных документах и о снятии с учета. Учинение означенной отметки, сколько бы раз таковая ни делалась, не дает агенту учета права и основания для зачисления на особый железнодорожный учет и тем са­ мым ставит его в затруднительное положение. В общем обследование работы по учету военнообязан­ ных на местах дало картину неудовлетворительного со­ стояния учетных делопроизводств, требующего принятия соответственных мер для упорядочения работы и поста­ новки всего дела учета военнообязанных на должную вы­ соту. Работа линейных агентов учета теснейшим образом свя­ зана с работою Моботдела; данные линейных агентов учета служат основным материалом для разработки его в Моб- отдел и базисом для различного рода выводов и составле­ ния военным ведомством общего мобилизационного плана, вооруженных сил Республики и потому упорядочение ра­ боты линии и надлежащая постановка дела учета военно­ обязанных на местах есть вместе с тем, и усовершенство­ вание всего мобилизационного аппарата дороги в целом. Исходя из этого общего и чрезвычайно важного со­ ображения и считая теснейшую зависимость работы Моб­ отдела Управления дороги от состояния и постановки дела на местах основной предпосылкой, считаю необходимым указать на неправильный, крайне своеобразный взгляд не­ которых представителей линейной администрации и даже самих агентов учета (работающих в большинстве случаев по совместительству) на работу по учету военнообязанных, взгляд, отрицательные результаты которого выразились в неудовлетворительной постановке учетных делопроизводств многих контор участков. Путем обследования представи­ теля Моботдела Управления дороги установлено, что во многих случаях работа по учету вооеннообязанных вы­ полняется урывками, в свободное от другой работы время, что вообще дело учета военнообязанных не считается де­ лом серьезным и важным, которому надлежать уделять много внимания. Такое разделение работы конторы участка на главную и второстепенную, свою и чужую, противопоставление одной работы другой, объяснение причин неудовлетвори­ тельной постановки учетного делопроизводства и невыпол­ нения отдельных распоряжений Моботдела ссылкою на недостаток штата и времени для выполнения главной, своей,г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz