Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 34.

10 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь N° 34. маневрах с места на место и тем приводятся в еще боль­ шую негодность. 3- Вагоны, исключенные из инвентаря, разбираются очень медленно. 4. Учет больных вагонов ведется неаккуратно. 5. Отчетные сведения поступают с опозданиями и не- выверенными. В виду этого, в целях упорядочения вагонного хозяй­ ства и в подтверждение прежних распоряжений и разъ­ яснений, еще раз предлагаю принять к неуклонному испол­ нению нижеследующее: I. Осмотр вагонов перед погрузкой при сформирова­ нии поездов, в проходящих и прибывающих поездах, передаточных составах и после разгрузки. Осмотр товарных вагонов и поездов. 1 . Перед погрузкой осмотр вагонов должен выполняться тщательным образом, вплоть до вскрытйя букс с осмотром осевых шеек и буксовой подбивки, а также всех ответ­ ственных частей тележки вагонов, кузова, дверей, люков и крыши, с отметкой в книге установленного образца, для какого сообщения вагон годен, а для крытых вагонов должна быть указана и категория вагона. Если вагоны вы­ сылаются для погрузки на станции, не имеющие пункта осмотра, то вагоны предъявляются для осмотра агентами Сл. Движения перед отправкой— на распорядительных станциях. 2. Сформированный поезд должен предъявляться Д С для осмотра осмотрщиками Сл. Тяги, о чем дается заявка установленного образца на предмет определения годности вагонов к следованию с поездом. 3. Поезда проходящие дежурными осмотрщиками осма­ триваются для удостоверения в безопасности их для дви­ жения, причем, при осмотре таковых, осмотрщики вагонов расписываются в книге заявки дежурного по станции (с отметкой, что поезд „исправен и может следовать далее", или с предложением выкинуть те больные вагоны, с ука­ занием их №№, которые следовать с поездом не могут). Поезда, прибывающие на распорядительную станцию, встречаются и осматриваются дежурными осмотрщиками, согласно инструкции осмотрщикам вагонов. Осмотр поездов производится тщательно, с осмотром букс (при малейшем нагреве вскрытием последней), буф е­ ров, тормазов и упряжи, подтягиванием буксовых болтов, постановкой смазочных фитилей, крышек и буксовых сма­ зочных коробочек и т. п. Стяжки должны быть смазаны и разогнаны, чтобы стяжковый винт шел легко от руки. Сцепка должна быть сделана правильно, во всем согласно правил сцепки вагонов, преподанных Отделом I V технической эксплоа’гации Мур­ манской жел. дор., объявленной приказом за № 70 Н от 2 октября 1917 г. При сцепке нужно помнить, что: а) рабочей стяжкой должна быть сильнейшая, б) что если один из сцепляемых вагонов имеет объединенную упряжь, то какая бы стяжка ни была на другом вагоне, сцепка должна быть двойная. Стягивание стяж ек выполняется до соприкосновения буферных тарелок смежных вагонов. Мелкий ремонт,— как например: смена рессор и их частей (валиков, сережек, чек), постановка буферных стержней и пружин, нижних частей букс, подшипников и пр. мелких частей, должен производиться без отцепки вагона осмотр­ щиками Сл. Тяги и работающими совместно с ними сле­ сарями и рабочими. На вагоны, имеющие горение оси с порчей шейки и другие серьезные недостатки, осмотрщиком вагонов дается заявление Начальнику стаиции, на бланках сер. Т № 63, об отцепке этих вагонов и подаче их на ремонтные пути. На промежуточных станциях заявление об отцепке боль­ ных вагонов от поезда на тех же бланках сер. Т № 63 делают поездные смазчики дежурному по станции. Д еж ур ­ ные тех станций, где нет ремонтных пунктов, получив извещение об отцепке больного вагона, тотчас ж е дают телеграмму в тот районный пункт, к которому приписана станция в копии соответствующему Т Ч или Т Д о высылке слесарей, с указанием типа вагона, его № и рода ремонта вагона. Указания о том, какому ТЧ или Т Д дает теле­ граммы Д С , помещены в особой таблице деления дороги на районные и ремонтные пункты. На таких вагонах осмотрщиками распорядительных станций, в левом нижнем углу боковых стенок кузова, с обеих сторон, на черном фоне, ставится белой краской трафарет „починка", на промежуточных станциях— вместо трафарета можно делать надпись „починка* мелом. Т а букса, которая горит, перекрещивается мелом, чтобы слесаря сразу могли определить, где именно требуется производить ремонт. На задранную шейку, вместо подшипника, перед отцеп­ кой вагона, ставится деревянная подкладка, чтобы устра­ нить дальнейшую порчу оси. Выкинутые из поезда больные вагоны размещаются на особо выбранных путях, согласно того рода ремонта, кото­ рого они требуют: а) большого, б) конвенционного осмотра, в) текущего ремонта,— для того, чтобы с этих путей вагоны можно было подавать в ремонт без сложных маневров, отнимающих много времени и задерживающих подачу ва­ гонов в ремонт. Осмотр пассажирских и людских поездов. Особенно внимательно нужно следить за состоянием вагонов в пассажирских, воинских и, вообще, людских поездах. При выборе вагонов товарного парка для включения в составы пассажирских поездов, предлагаю в точности руководствоваться требованиями § 69 Общего Соглашения между русскими железными дорогами о взаимном пользо­ вании товарными вагонами. Нужно помнить, что при при­ цепке вагонов товарного типа к пассажирским поездам они должны иметь не более i года после конвенционного осмотра и от ревизий букс не более 6 мес., оси, удовлетворяющие по размерам требованиям таблицы § 69 Общего Соглаше­ ния, ступицы колес не могут быть чугунными, бандажи иметь обязательно кольцевое укрепление и толщину по кругу катания не менее 25 мм. Прокат бандажей, как у пассажирских, так и у товарн. вагонов, прицепляемых к пассажирским поездам, должен быть не более 5 мм., если составы следуют на расстояние не свыше 3.000 верст н не более 3 мм., если составы следуют на расстояние свыше 3.000 верст. Осмотр цистерн. Не менее серьезное внимание следует обратить также на осмотр цистерн, подвергая самому тщательному обсле­ дованию сливной аппарат цистерны, швы и заклепки резер­ вуара перед моментом опоражнивания цистерны, чтобы установить признаки течи и, после слива из цистерны нефте­ продуктов, произвести нужные исправления. 0 выборе вагонов прямого сообщения, осмотре, передаче и составлений протоколов. Согласно приказа Ц от 30 мая 1922 г., за № 1242— о восстановлении между дорогами денежных расчетов, выте­ кающих из применения Общего Соглашения между рус­ скими железн. дорогами о взаимном пользовании товарными вагонами,— необходимо с сугубою осторожностью выбирать вагоны для грузов в прямом сообщении и тщательно под­ готовлять передаваемые соседним дорогам вагоны в техни­ ческом отношении. Подвижной состав весьма обветшал, мелких недостатков у него много, следовательно, если их не устранять, то записи на протокол будут велики и по ним придется много платить. Поэтому нужно заботиться о получении материалов и запасных частей для ремонта вагонов с тем, чтобы ремонт их не задерживать, используя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz