Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 32.

№ 32. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 нормальных и имеется сомнение в их прочности. Затем, лишь после получения на то согласия Управления, надле­ жит производить гидравлическое испытание котла на 17 атмосфер и выпускать паровоз с рабочим давлением в 12 атмосфер, согласно указаниям приказа ЦН, с соответ­ ственными отметками в котловой книге и изменением над­ писей на табличке и лобовом листе. О выпуске паровозов с таковым увеличенным рабочим давлением независимо от представления установленных актов полного освидетельствования котлов, Т Ч каждый раз доносят в Управление Службы Тяги , предварительно сообщив номера паровозов имеющихся ' и работающих с пониженным давлением. Настоящий приказ относится ко всем ТЧ. Н Фремке. А Иванов. Об охране горячих паровозов. № 404. 13 апреля 1<)2 з г. 24-го февраля с. г. на станции Званка имел место слу­ чай падения паровоза сер. О -в № 3082 в яму поворотного круга. Произведенным местною комиссиею расследованием установлено, что паровоз этот, прибывший с поездом, после набора дров и воды был поставлен на один из тракцион- ных путей, в стороне от прочих, стоявших на очереди го­ рячих паровозов, и не находился на виду у кочегаров депо, каковые за ним и не наблюдали или наблюдали очень слабо. Пользуясь этим обстоятельством, к указанному паро­ возу подошли два мальчика— дети железнодорожных слу­ жащих, вошли на паровоз и, будучи несколько знакомы с назначением регулятора и рычага перемены хода, привели паровоз в движение, но, не сумев остановить, отпрыгнули, паровоз же дошел до ямы поворотного круга и свалился туда всеми скатами. На соседнем пути, невдалеке от паровоза № 3082, стоял другой паровоз, постоянно там находящийся и слу­ жащий для дачи пара для отопления мастерской депо. Дежуривший на этом паровозе кочегар отопления видел этих мальчиков и, как он говорит, отгонял их, но, несмотря на то, что они его плохо слушали и возвращались опять к паровозу, не принял более действительных мер к их удалению, т. е. не потребовал помощи от других служа­ щих, как-то круговых или дежурных кочегаров, не говоря уж е о том, что не заявил дежурному по депо. Таким образом, случай произошел как вследствие недо­ пустимой халатности дежурных кочегаров, не обращавших должного внимания на отдельно стоящий от прочих паро­ воз, так и отсутствия должной распорядительности дежур­ ного по депо, мало заботившегося об удобном размещении паровозов на путях. Кроме того, и кочегар отопления про­ явил безразличное отношение к интересам дела. Комиссия, производившая расследование, установила виновность: 1) кочегара отопления Берестенникова, Михаила в том, что он, видя посторонних лиц у паровоза № 3082, не при­ нял решительных мер к их удалению, 2) кочегара депо Богданова, Кузьмы в том, что, приняв от машиниста паровоз № 3082, поставленный не на вид­ ном для него месте, не принял мер к должной охране его и не заявил дежурному по депо о необходимости пере­ становки паровоза на более удобное место, 3) старшего кочегара Баранова, Василия, в отсутствии должной распорядительности по постановке прибывающих паровозов на соответствующее место, 4) дежурного по депо Маккавеева, Павла в общей нераспорядительности по надзору за работою дежурных кочегаров и правильностью постановки паровозов. 5) Начальника уч. Тяги в отсутствии точного руко­ водства дежурным по депо о способах и порядке охраны горячих паровозов. Дело это передано в Ревтрибунал и виновные понесут строгое наказание. Во избежание ж е повторения подобных случаев, пред­ писываю к неуклонному руководству и исполнению ниже­ следующее: 1) Начальники участков Тяги обязаны выработать для своих депо точные правила относительно порядка поста­ новки на тракционные пути горячих паровозов и способа их охраны, распределив обязанности между дежурными кочегарами и установив посты их дежурств. Правила эти должны быть объявлены всем кочегарам депо и вывешены в конторе дежур-ного по депо. 2) Дежурные кочегары, руководствуясь указаниями вышеупомянутых правил, по прибытии паровоза на трак­ ционные пути на стоянку, обязаны указать машинисту место постановки паровоза и после сего принять от него паровоз. Если, по каким-либо причинам, паровоз не может быть поставлен сразу на надлежащее место, то о сем надо сообщить старшему кочегару, каковой и дает соответствую­ щие указания сам или испрашивает распоряжения дежур­ ного по депо. 3) Стоящие на тракционных путях паровозы должны иметь плотно закрытый регулятор, поставленный на центр рычаг перемены хода, открытые цилйндро-продувательные краны, заторможенный ручной тендерный тормаз и поло­ женные под ведущие колеса башмаки, или деревянные подклинки, или, в крайнем случае, толстые поленья. Если на одном пути будут стоять два или более паро­ возов, то все они должны быть между собою сцеплены, подклинки же могут быть только под крайними паровозами. П р и м е ч а н и е . На паровозах Компаунд, имею­ щих прибор отправления системы Линднера, во время морозов рычаг перемены хода может быть поставлен в крайнее положение во избежание разрыва крана Линднера от замерзания могущей оказаться в самом кране конденсационной воды. 4) Дежурные кочегары во время дежурства не должны отлучаться от своих постов без крайней к тому необходи­ мости и. наблюдая за паровозами, не допускать к ним лиц посторонних и служащих, не имеющих отношения к стоя­ щим паровозам. Все посторонние лица должны обязательно задерживаться и передаваться агентам охраны дороги, о служащих же, без нужды толкающихся около паровозов, по удалении их немедленно сообщать по начальству. Наблюдать за недопуском к паровозам посторонних лиц должны также сторожа и круговые рабочие, если посты их расположены вблизи мест стоянки паровозов. 5) Дежурные по депо должны следить, чтобы прибы­ вающие в депо паровозы ставились в определенном по­ рядке на предназначенные для них места с таким расчетом, чтобы за ними был возможен постоянный надзор со сто­ роны дежурных кочегаров и в порядке очереди выхода их под поезда. Проходя по путям стоянки паровозов, или делая спе­ циальные обходы, дежурный по депо обязан следить, чтобы все дежурные кочегары и сторожа находились на местах, не отлучаясь без крайней необходимости в служебные по­ мещения, особенно, в зимнее время и в точности выполняли предписываемые им обязанности. „ Настоящий приказ относится ко всем ТЧ , Т Д , их по­ мощникам, ТН и должен быть объявлен под расписку ма­ шинистам, кочегарам депо и сторожам и проводим со всею строгостью, не допуская ни малейших отступлений. О тсту ­ пление от исполнения изложенного в сем может иметь весьма серьезные последствия, а посему со стороны адми­ нистрации участка должны к виновным применяться самые строгие меры взыскания. Н Фремке. А Иванов ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz