Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 24.
12 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 24. В устранение сего, предлагаю всем Начальникам уч. Тяги для фактического ознакомления с работою линейных агентов, не реже I раза в два месяца, производить объезды линии в пределах своего участка и производить детальные испытания, а главное— инструктирование служащих, непо средственно причастных к движению поездов, а равно лиц, коим вверено управление машинами и более или менее сложными механизмами. Эти поездки ТЧ должен совершать преимущественно на паровозах, дабы следить, поскольку умело и правильно управляет машинист паровозом и использует свою бригаду, а равно, в каком состоянии находится паровоз. В случае замеченных неправильностей в работе бригады, ТЧ обязан тут же дать руководящие указания, а, кроме того, в.бли жайшее свободное время по возвращении в основное депо вызвать этих лиц для объяснений и детального инструкти рования. Последнее надо делать, не откладывая в долгий ящик, дабы каждый служащий проникся убеждением, что при всяком замеченном главою участка неумении и незнании, будут приняты соответствующие меры к устра нению таковых. Всякое уклонение от подобных собеседований, как и повторных испытаний должно строго преследоваться, ие останавливаясь в необходимых случаях перед временным отстранением от исполнения обязанностей с лишением за это время содержания. Слабые знания инструкций и поло жений лицами паровозных бригад в надлежащих случаях не должны проходить бесследно и для ТН, ибо постоян ное инструктирование бригад составляет его первую и главную обязанность. В случае замеченных коренных неисправностей паровоза, Начальник участка обязан распорядиться сейчас же после этой поездки взять паровоз в ремонт, не взирая ни на какие обстоятельства, ибо надо внушить машинистам и их помощникам, а равно мастерам, что исправное состояние паровоза есть <^дно из главных и необходимых условий правильного движения поездов. Конечно, выпуск не вполне исправного, замеченного Начальником уч. Тяги паровоза под поезд не должен обойтись без надлежащих воздей ствий на машиниста, дежурного по депо и мастера. Если будут замечены неисправности в паровозе, могу щие быть устраненными бригадою, должно потребовать устранения этого немедленно или по прибытии паровоза в оборотное депо, а затем обязательно проследить за испол нением по возвращении паровоза в основное депо. Ни одна неисправность паровоза, замеченная при кон трольной поездке Начальником участка Тяги, не должна остаться без немедленного устранения, равно как и заме ченное незнание служащим своих обязанностей без не медленного пополнения таковых путем инструктирования. Конечно, первоначальное проведение в жизнь указан ных положений будет сопряжено с значительными трудно стями, а, может быть, даже и с кратковременными заме шательствами в движении, но перед этим останавливаться не следует, ибо, изжив кратковременные затруднения, за тем можно будет совершенно спокойно и планомерно вести дело в дальнейшем безо всяких перебоев. Издание настоящего циркуляра совпадает с началом летнего периода, когда работа на дороге вообще значи тельно облегчается, а посему переживание острого периода введения дела в норму должно пройти легко и может быть вполне закончено к будущей зиме. Все наличные дежурящие на пунктах осмотра осмотр щики и смазчики при проезде по участку должны быть обязательно проэкзаменованы и надлежащим образом ин структированы не только в знании ими всех положений и инструкций, но и в порядке ведения отчетности, с помет кою о том в дежурной книге осмотрщика. При таком инструктировании особенно должны быть поясняемы все положения, циркуляры и приказы, изданные за последние 2 — з месяца и вновь издаваемые, относящиеся к службе инструктируемых агентов. Машинисты водокачек должны быть инструктированы в знании имя правил ухода за машиною и котлом и спо собов устранения случайных неисправностей, а также по составлению отчетности о работе водокачки. У каждого машиниста водокачки должно быть на руках право упра вления постоянною машиною, а у кочегаров право на са мостоятельное обслуживание парового котла. В виду слабой квалификации кочегарского состава водокачек на Мурман ской дороге, инструктирование таковых должно вестись особо усиленно, уясняя им все правила по уходу за паро выми котлами, установленные законом,. а также наиболее рациональные способы отопления и что надлежит предпри нимать в различного рода случаях, могущих иметь место при работе котла. Если кочегары водокачки дежурят самостоятельно без машиниста и их дежурство совпадает со временем качки воды, т. е. если кочегар им^ет необходимость качать воду в отсутствие машиниста, то такой кочегар должен иметь право управления машиною, следовательно, инструктирова ние таких кочегаров должно вестись в несколько большем объеме, а именно: в знании пуска в ход машины и оста новки ее, в умении определять по стуку и ходу машины неисправность отдельных частей, в умении смазывать ее, в знании максимального числа оборотов машины и подни маемого количества воды по числу оборотов. К i -му августа 1923 г. все лица, обслуживающие во докачки, должны быть надлежаще инструктированы и иметь на руках соответствующие свидетельства. В оборотных депо Начальник участка обязан, помимо всех перечисленных выше лиц, инструктировать дежурных по депо в знании ими правил внутреннего распорядка в депо, правил учета оборота паровозов, правил расчета вре мени работы и отдыха бригад и, кроме того, порядка ра боты при тушении пожара, могущего возникнуть в тех или иных помещениях Сл. Тяги. В этом смысле рекомендуется Начальнику участка задавать на местах практические задачи. Приемы тушения пожара должны быть преподаваемы также на водокачках и пунктах осмотра. Начальник участка Тяги, являясь старшим техническим руководителем по пожарному делу в районе своего участка, обязан не только в основном депо, но при контрольном объезде линии проверять пожарные команды, не только устраивая им мобилизацию по тревоге, но и задавая опре деленные задачи по тушению пожара в том или ином пункте, наблюдая, как команда приступит к работе. При обнаружении неумелых приемов, тут же указывать ошибки, и, требуя повторения, добиваться желаемого. В основных депо особое внимание Начальника участка Тяги должно быть обращено на инструктирование паро возных машинистов и их помощников, каковое инструкти рование он может поручать своему старшему помощнику, причем рекомендуется выделять для сего в определенные дни, хотя бы раз в неделю, часа по три, освобождая на эти часы своего помощника от других занятий, дабы инструктирование велось планомерно, и каждый машинист и помощник машиниста знали, что уклонения от такого инструктирования быть не может. Инструктирование дежурных по основному депо, техни ческих агентов и мастеров должно производиться лично Начальником участка Тяги возможно чаще, хотя бы ча стично, прочих же агентов основного депо может быть поручаемо или помощнику Начальника участка, или, по соответствию, мастеру и техническому агенту. Фамилии инструктируемых лиц и время инструктирова ния должны вноситься в особую книгу с отметкою резуль татов и по этой книге надлежит следить, чтобы не было уклоняющихся. Настоящее положение, издаваемое с целью приведения к норме главной отрасли участкового тягового хозяйства, а именно: обслуживания паровозов и вагонов, должно быть проводимо настойчиво и незамедлительно, тем более, что обстоятельства последнего времени, т. е. возможность получения на рынке материалов и явившегося предложения рабочих рук, сильно облегчает задачу. Принимая во вни мание последнее обстоятельство, требую, чтобы к осени
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz