Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 23.
) ' 6 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь М 23. не по их вине, таковые сохраняют свой прежний размер содержания в течение одного месяца. 49. ■Женщины, выполняющие одинаковые, как по коли честву, так и по качеству с мужчинами работы, оплачи ваются наравне с- последними. 50. Основная зарплата железнодорожников на февраль месяц устанавливается для i -го тарифного разряда сто личного пояса в размере 8о руб. и для i-ro разряда 100% пояса в размере 57 руб. (в дензнаках 23 года) с соответ ствующим начислением для других поясов и разрядов 24-х разр. скалы. 5 1. Основной размер заработной платы железно дорож ников ежемесячно пересматривается и объявляется со вместными распоряжениями ЦК и HKI 1 C не позднее 25-го числа предыдущего месяца. Персональные ставни. 52. Оплата высшего административно - технического персонала регулируется особыми циркулярами; издаваемыми НКПС совместно с L 1 K. Нормы производительности. 53. Каждый рабочий и служащий в течение нормаль ного рабочего дня при данных условиях должен выполнять количество работы не меньше нормы выработки, устано вленной для данных разрядов и групп, в каковые оп за числен. 54. Нормы выработки как индивидуальные, так и груп повые или коллективные для всякого рода работ, поддаю щихся нормированию, разрабатываются административно техническими органами НКПС и утверждаются РКК- 55. Впредь до фактического введения типовых стан дартных расценков, порядок определения норм выработки, должен быть особо оговариваем при заключении согласно п. 7 договора, дополнительных коллективных договоров или тарифных соглашений. 56. При определении норм выработки обязательно должны учитываться: а) исправное состояние машин, станков, аппаратов, инструментов и приспособлений, б) своевременная подача материалов и инструментов и всего необходимого для выполнениячработ, ' в) удовлетворительные санитарно-технические условия. Часы задержки в производстве в рабочее время, по причинам, указанным в лит. „а “ , „б “ и „в" настоящего пункта фиксируются актами и количество потерянных в производстве часов не по. вине рабочего оплачивается полной тарифной ставкой. Порядок и время составления актов определяется местными соглашениями администрации и союза. Рабочие и служащие, не вырабатывающие уста новленных на производстве норм по своей вине, получают заработную плату по количеству исполненных работ, но не ниже 2/з своей тарифной ставки. 57. В зависимости от размеров и характера уклонений от нормальных, изложенных выше:, технических условий ра боты местным РКК предоставляется право на изменение норм выработки. 58. Рабочий и . служащие систематически невырабаты вающие установленных на производстве норм, не по вине производства, могут быть по постановлению РКК либо переведены на другую работу того же разряда, либо сни жаемы в низший разряд, ларо уволены в установленном порядке, без уплаты выходного пособия. Система оплаты. 59. В зависимости от характера производимых работ, администрация, совместно с Профсоюзом, устанавливает следующие системы оплаты ,-труда: сдельную оплату, повре менную», смешанную и премиальную. Сдельная оплата. 60. Сдельные или штучные расценки устанавливаются путем деления тарифной ставки данного тарифного раз I ряда на количество предметов, установленных в качестве нормы выработки. Полученное от деления частное опре деляет собою сдельную стоимость выработки одного пред мета. 61 . Все существующие расценки сдельной работы, на основании настоящего договора, должны быть пересмотрены, изменены и введены в жизнь по указанному выше способу их определения. 62. Установленные на основании п. 6э настоящего договора сдельные расценки изменяются соответственно изменению тарифных ставок и входят в силу с момента изменения последних, с уплатой разницы между фактиче ским заработком и суммой, причитающейся по нормам сдельных расценок. . 63. В случаях, когда выполнение сдельной работы тре бует изготовления специальных приспособлений, поручаемых тем же сдельщикам, изготовление таких приспособлений считается отдельной работой и оплачивается особо, исходя из расчета тарифных ставок участвующих работников. 64. До окончания сдельного наряда, в счет уплаты за него, рабочие и служащие в установленные расчетные периоды получают заработную плату в размере своей тариф ной ставки. 65. По окончании сдельного наряда производится окон* чательный расчет с полньш удержанием всех выданных сумм, согласно п. 64-го из полной суммы сдельной оплаты. 66. В случаях, когда рабочие оставляют сдельный наряд незаконченным, по независящим от них причинам, или по требовению администрации, исполненная ими часть наряда оплачивается по оценке местной РКК и не ниже среднего заработка за последний период. 67. Подростки, допущенные к сдельным работам, опла чиваются при выполнении этих работ по одинаковым со взрослыми расценкам, с учетом компенсации за сокращен ный на 2 и 4 часа рабочий день по тарифной ставке. Повременная оплата. 68. Повременная оплата труда устанавливается в пред приятиях и учреждениях транспорта, где центр тяжести лежит не столько в количестве, сколько в качестве работ, также там, где трудно производить измерение количества произведенной работы или гарантировать ее непрерывность. Смешанная оплата. 69. Смешанная, повременно-сдельная оплата преимуще^ ственно может быть применяема к паровозным, поездным бригадам, с оплатой сверх тарифной ставки пробега по установленным коэфициентам. Премиальная оплата. 70. Имея в виду задачу повышения производительности труда путем поощрительной оплаты, за всякое достигнутое работником повышение установленной нормы производи тельности, улучшения | качества продуктов и уменьшения себестоимости для работников ж--Д. транспорта, по согла шению ЦК с НКГ 1 С и органами на местах, сообразно имеющихся рессурсов, могут быть устанавливаемы следующие премии:, а) За всякого рода экономию (сбережение материалов, топлива, энергии, времени и т. п.). б) За улучшение качества изделий. в) За технические улучшения и усовершенствования. Виды премирования могут устанавливаться. а) Индивидуальные. б) Коллективные, групповые, артельные. в) Производственные—для целого завода, Мастерских, депо и пр. 7 1. Выработка инструкций и положений о премиях на транспорте возлагается на административно-технические органы НКПС, с обязательным согласованием с ЦК ж.-д. 72. Техническое проведение премиальных оплат возла гается на административно-технические органы НКПС под контролем органов Союза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz