Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 23.

12 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 23. Приложение № 2 к п. 3 2 -му коллективного договора. О П И С О К профессий жел.-дор. транспорта, для которых сокращен рабочий день до 6 часов, в виду вредности производства. 1. Чугуно-медно и стале-литейщики в дни производства литья. 2. Шлифовальщики и точильщики на постоянной ра­ боте сухим способом на наждачных, карборундовых кругах, при отсутствии специальных пылеулавливающих приспо­ соблений. 3. Полировщики—при постоянной работе сухим спо­ собом и при отсутствии специальных пылеотсасывающих приспособлений. 4. Рабочие при пескоструйных аппаратах--при отсут­ ствии пылеотсасывающих приспособлений. 5. Гальванопласты 6. Никкелировщики 7. Оцинковщики 8. Травильщики—при постоянной работе с крепкими кислотами, сопровождающими выделение вредн. газов и паровых кислот. 9. Лудильщики, горячим способом, при. постоянной работе. ю . Автогенные сварщики и резчики. 1 1 . Рабочие при газогенераторных установках (скруберах). 12. Медники. 13. Паяльщики. ----------------- в»® 14. Рабочие, занятые ремонтом и зарядкой аккумуля­ торов. П р и м е ч а н и е I. Персональные списки рабочих, подходящих под вышеприведенный перечень, должны составляться администрацией мастерских, завода или депо в согласии с месткомом, при чем копии списков должны высылаться инспектору труда. 2. Сокращенный рабочий день оплачивается во всех случаях за полные 8 часов, а при сдельных ра­ ботах производится доплата к сдельному заработку по тарифной ставке за 2 часа. 3. Рабочий день не должен сокращаться для тех рабочих и лиц вспомогательного технического персо­ нала, которые подвергаются вредным условиям работ в течение сравнительно небольшой части рабочего дня. 4. В случае недоразумения по вопросам, связан­ ным с толкованием п. 34 коллективного договора как отдельным рабочим, так и союзным органам надлежит обращаться за их разрешением к инспекции труда или к вышестоящему союзному органу. Приложения №№ cJ, 4 и о см. на стр. 1 3 , i4, 10 , 1 6 и I?'. при постояных работах. Дополнительный коллективный договор. 1. Петроград, 1923 г. марта I дня, мы, нижеподписав­ шиеся Профессиональный Союз транспортных работников Мурманской железной дороги, в лице Дорожного Коми­ тета Союза, с одной стороны, и Правление Мурманской железной дороги, с другой, заключили настоящий допол­ нительный договор с целью регулирования особенностей труда на Мурманской железной дороге, а также большей конкретизации генерального коллективного договора Все­ российского Профессионального Союза работников желез­ нодорожного транспорта и Народного Кохмиссариата Путей Сообщения. 2. Договор вступает в силу с момента подписания его и действует в дополнение к генеральному договору как существующему, так и имеющему быть заключенным с уче­ том всех вводимых новым генеральным договором измене­ ний на срок до i -го июня 1923 года. 3. В течение срока действия настоящего договора от­ дельные его пункты по соглашению сторон, заключивших настоящий договор, могут изменяться и дополняться. 4. По желанию договаривающихся сторон срок настоя­ щего договора может быть продлен с обязательством пре­ дупреждения одной из сторон другую за две недели до истечения срока действия. Сторона, получившая предло­ жение другой на продление срока настоящего договора, обязывается ответом на него в недельный срок, в против­ ном случае действие договора автоматически продолжается еще на срок три месяца, т. е. до i-ro августа 1923 года. Разрешение конфликтов. (К § 8 ген. дог.). 5. Расценочно-Конфликтные Комиссии (РКК) органи­ зуются в Петрограде, Званке, JI.-Поле, Сороке и Мур­ манске. В дальнейшем могут быть организованы РКК при участках и крупных пунктах по соглашению сторон. Оплата членов РКК производится на общем основании, согласно Положения о РКК (Бюллетень НКПС Л? и б за 1922 год и приказ ДН № 156 от 12 января сего года, опубликованный в Офиц. Отд. ВПС № 70 и Офиц. Отд. Вестника № 97 Изв. 1283). 6. Для профессиональной работы среди молодежи и подростков за счет дороги должны содержаться но всей линии 14 человек работников среди молодежи (представи­ телей в Уч-кпрофсожах и Месткомах), оплачиваемых по ю разряду тарифа ответственных полит- и профработ­ ников. Порядок приема на работу. (К § 13 ген. дог.). 7. Для производства приема администрация дороги предварительно извещает органы Союза о потребном коли­ честве рабсилы определенной квалификации. В случае не­ представления Союзом рабсилы в 3-х-дневный срок, адми­ нистрация дороги принимает самостоятельно с последую­ щим уведомлением о том Союза. 8. Дополнение к § 20 ген. дог.:—При частичной ли­ квидации предприятия, увольнение подростков может про­ изводиться в таком размере, чтобы на оставшееся количе­ ство взрослых рабочих подростков оставалось не меньше процента, определенного в пункте 30-м настоящего до­ говора. Компенсация при увольнении. (К ^ 23 ген. дог.). 9. Выходное пособие в размере 2-х-недельного заработка выдается администрацией дороги кроме случаев, указанных в § 26 ген. дог., также работникам дороги, уволенным:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz