Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 17.

№ 17 . В ю л л е ; т е = н Ь 3 искоренения этого зла, желательно установить, как общее правило, чтобы все циркулярные телеграммы непременно печатались в Бюллетене без малейшей за­ держки. 9) Храпение па станциях пассажирских билетов и бланок строгой отчетности, а также наличных денег во многих случаях производится—либо на открытых полках и в письменных столах, либо в легких шкафах без ва- поров или с несоответствующими запорами. Принимая во внимание, что помещения, занятые станционными кассами, не имеют никаких ограждений в смысле оконных решеток, что дает возможность лег­ кого проникновения в таковые и поводы к симуляции ограблепия, представляется необходимым принять в этом отношении соответствующие меры и снабдить подлежа- щие станции шкафами с основательными запорами и денежными сундуками. 10 ) При обследовании обнаружено, что на всех без исключения станциях отсутствуют канцелярские при­ надлежности. Принимая во внимание оторванность большинства станций от торговых пунктов, каковое обстоятельство лишает их возможности, хотя на личные средства, при­ обретать требуемые принадлежности, неимение таких предметов, как химические карандаши, индиговая бумага и штемпельная краска, не дают возможности составлять и оформлять отчетность и перевозочные документы. Вопрос этот, особенно острый на линии, требует принятия самых экстренных мер. 1 1 ) Усмотрено, что некоторые ДН обращают исклю­ чительное внимание на техническую сторону, совершенно игнорируя коммерческую деятельность станций, и не оказывают последним в этом отношении никакой по­ мощи. Необходимо дать срочные указания ДН в этом на­ правлении. 12 ) Необходимо установление специальных гибких форм статистики но станционной отчетности, которые давали бы живой материал для работы Правления по коммерческой линии. 1В) Принимая во внимание важность поддержания связи с местными Экосо, требуется участие УДР-ов в вопросах, связанных с транспортом. 14 ) Для упорядочения дела взимания арендной платы необходимо выяснение всех статей, но которым дорога может получить доход, и установление принципа взи­ мания платы за услуги дороги как со служащих, так и с частных граждан, в частности— необходимо привле­ чение аппарата ПЧ к выполнению функций измерения и контроля занимаемых площадей. 15 ) Необходимо усиление деятельности коммерче­ ских секций линейных хозяйственных совещаний, с за­ прещением отдельным участкам Служб ведения каких- либо коммерческих операций, минуя секции или УДР, и в то же время необходимо установление еженедельной почтовой сводки по хозяйственно-коммерческим вопросам со стороны УДР, кои могли бы давать возможность ориентироваться в степени установления контроля над расходами, степени утилизации средств, притока от до­ ходных статей и т. п. 16 ) В качестве общей меры предлагаю проведение кампании по арендной деятельности с соответствующим привлечением технического аппарата и разъяснением дальнейшей работы по отдельным отраслям. Все перечисленные мероприятия должны быть ско­ рейшим образом проведены в жизнь соответственно Управлением и Правлением дороги, причем Админи­ стративная Служба должна озаботиться упорядочением обмена корреспонденции, согласно п. 1 , Материальная Служба, совместно с ЧХ,— принять срочные меры к обес­ печению станций материалами и инвентарем, необходи­ мыми для правильного ведения отчетности и безопасного храпения денежных сумм (п. п. 4 и 9), Электротехни­ ческая Служба— усилить контроль над правильной и своевременной передачей денеш (п. 8 ) и ЧФ— инструк­ тировать артелыциков-сборщиков, согласно п. 1 и, со­ вместно с ЧК и Б, выработать форму сводки, согласно п. 15 ; все остальные указанные мероприятия по под­ нятию коммерческой деятельности дороги, должны быть проведены Д, ЧК и ЧС. IV. Мероприятия по улучшению хозяйственно-мате­ риальной деятельности. При обследования складов Материальной Службы необходимо отметить, как общее явление, с одной сто­ роны— загромождение их материалами, совершенно не­ нужными для потребителей дороги, а с другой стороны— отсутствие всякого движения в деле распределения хо­ довых, весьма нужных для дороги материалов, в которых линия крайне нуждается и которые; тем не менее, уже долгое время находятся в складах и не выдаются Слу- жбам-потребительницам, причем некоторые из них вновь закупались в срочном порядке для удовлетворения самых насущных нужд, несмотря на наличие их в складах иногда в весьма большом количестве. Особенно ярким примером в этом отношении могут служить керосино­ калильные фонари с сетками, лампы, ламповые стекла, водомерные стволы, гвозди. Керосино-калильных фонарей обнаружено несколько вагонов, сеток к ним несколько тысяч, и все это лежит в складах в то время, как линия тонет во мраке. Получается впечатление полной атрофии распреде­ лительных функций Материальной Службы, которая с осо­ бым рвением, обратилась к исполнению своих обязан­ ностей по хранению материалов, совершенно не счи­ таясь с создавшимся положением на дороге и не про­ являя никакой инициативы для достижения существен­ ных результатов в вопросе удовлетворения нужд дороги. Создавшееся положение не является новостью для Управления дороги, так как, при объезде Начальником дороги в конце прошлого года, на все указанные де­ фекты было обращено должное внимание и в приказе „О результатах объезда дороги“ (№ 70 от 25 января с. г.) были детально намечены все необходимые меро­ приятия для их искоренения. Поэтому, не вдаваясь в мелкие детали, предлагаю: 1 ) проведение в самом срочном порядке пересмотра и перераспределения материалов с немедленной их ути­ лизацией, особенно сезонных, и выявление материалов, подлежащих продаже или обмену; равно и ведение не- реговоров на предмет скорейшей их утилизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz