Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 17.
3) Произведенное обследование несения службы Охра ною доказало в большинстве случаев, особенно на южных участках дороги, неудовлетворительное ее состояние: охрана пли совсем отсутствует, или же агенты ее совер шенно не соответствуют возложенным на них обязан ностям по своему возрасту и физическому состоянию здоровья. Необходима самая срочная реорганизация по становки дела охрапн путем перевода охраны на военную ногу в качестве компактной, хорошо дисциплинированной войсковой единицы. III. Мероприятия по усилению и улучшению коммер ческой деятельности. Произведенное обследование на 2 1 станциях линей ных работ, связанных с коммерческой деятельностью дороги, дало материал, обрисовывающий как общее положение постановки коммерческого дела на дороге, так и ведение счетоводства и отчетности, не дающие возможности нормального выполнения предъявляемых требований к станциям и станционным работникам. Положение, в коем находятся обследованные 2 1 стан ции, не представляет ив себя какого-либо исключения из общего числа станций Мурманской дороги, и следует признать, что все дефекты, обнаруженные на этих стан циях, касаются всех станций вообще,—при чем усмо тренные на некоторых станциях резкие отступления от правильного ведения коммерческих операций и соста вления отчетности не могут быть поставлены исключи тельно в вину станционным агентам, так как, с одной стороны, это вызывалось нераспорядительностью высшего линейного персонала, а с другой стороны,—-полным от сутствием на станциях предметов, необходимых для офор мления дорожных документов, как-то: компостеров, сжимов штемпелей и т. п., а также канцелярских принадлеж ностей. Для достижения возможно лучшей постановки дела вообще, в частности же— правильного производства ком мерческих операций и доставления отчетности, необхо димо обратить особое внимание на нижеследующее: 1 ) Постоянная задержка в доставке в Отдел Сборов станционной отчетности лишает последний возможности выполнять работы в пределах установленных сроков: как выяснилось— станции, за исключением лишь единич ных случаев, составляют отчетность своевременно, но до ставка таковой задерживается, с одной стороны, недо статком корреспондентов, проезжающих по некоторым линиям лишь раз в неделю, с другой стороны,— задерж ками, происходящими в Почтовом Отделении Админи стративной Службы. Необходимо обратить особое внимание на правильную постановку доставления линейной отчет ности. Равным образом наблюдается задержка в приеме станционной выручки артельщиками-сборщиками. Имея в виду постоянное понижение ценности денег, задержка в приеме станционной выручки наносит материальный ущерб дороге. 2) Обнаруживается, что слишком большой процент отправок таксируется станциями неправильно, что вы зывает, кроме осложнений в расчетах' с клиентами, про изводство дорого стоющих излишних работ. При объ езде линии выясвился недостаток опытных агентов, зпа- комых с коммерческой деятельностью, обращающих глав ное свое внимание на техническую сторону дела. Равным образом обращает внимание недостаточное инструктиро вание станционных агентов КР и ЧСЧ. 3) Многие ДС и все ДСП незнакомы с производ ством коммерческих работ. Это явление недопустимо в особенности на Мурманской ж. д., где техническая ра бота па большинстве станций крайне незначительная и представляется вполне возможным использовать ДСП по коммерческой части. Для достижения этого прием на службу ДСП должен производиться лишь по выдержании установленного испытания в знании тарифов и произ водства коммерческих операций. Вместе с тем необхо димо разъяснение новых задач коммерческой работы Начальникам станций и установления премии по ведению коммерческой работы. 4) Для правильной постановки коммерческой дея тельности станций и возможности производства точного учета совершаемых перевозок, необходимо наиточнейшее составление и оформление дорожных документов, между тем, в виду отсутствия на станциях штемпелей, компо стеров, сжимов, штемпельной краски и канцелярских принадлежностей, в особенности индиговой бумаги, по следние лишены возможности выполнять предъявляемые к ним требования. 5) В предупреждение возможных злоупотреблений и в целях правильной постановки учета подачи вагонов на ветви и перегоны, а также простоя вагонов необхо димо выработать особые инструкции и установить для этого специальные формы отчетных документов. 6 ) Имеющая исключительное значение для поднятия доходности дороги правильная постановка дела но учету арендных статей хотя в настоящее время уже обсле дована, тем не менее требует еще значительной работы для окончательного урегулирования этого дела. Прежде всего необходимо дать линии указания отно сительно прав соответствующих лиц на заключение до говоров, при чем договоры могут быть заключены непо средственно ДС, на основании утвержденных на этот предмет Правлением правил, а Отделу Сборов произ водить точный учет денежных поступлений по арендным статьям, посылая ЧС копии договоров, 7) Арендная плата преимущественно поступала в районные кассы, а не в кассы станций. Денежные суммы по всем арендным статьям подлежат внесению исключительно в станционные кассы под квитанции разных сборов, ибо лишь при таких условиях возможен правильный учет таковых в Отделе Сборов, прием же денег в районные кассы должен быть категорически запрещен. 8 ) Обнаружено, что даваемые по линии телеграфные распоряжения часто не получаются подлежащими аген тами. Приходится обратить особенное внимание на не пременное доставление всем без исключения адресатам всех телеграмм вообще и в частности распоряжений о повышении тарифов, так как неполучение или позднее доставление таковых наносит дороге значительный ущерб. Кроме того, наблюдаются случаи искажения текста иногда особенно важных телеграфных распоряжений. Помимо необходимости принять решительные меры для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz