Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 15.

8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 00804037 № 15. Об установлении нового порядка рассмотрения дел о происшествиях и о постоянной комиссии по делам о происшествйях. № 187. 16 февраля 1)2 } и Для ускорения прохождения дел о происшествиях уста­ навливается временно в виде опыта следующий порядок рассмотрения этого рода дел. 1 ) Регистрация. Все дела о происшествйях (акты комиссионных расследо­ ваний по форме Б, единоличные расследования по форме Бб и журналы особых комиссий, производящих расследования более выдающихся происшествий) поступают к Секретарю Начальника дороги, направляются затем для регистрации в стол происшествий и докладываются Инженеру для пору­ чений при Начальнике дороги не позднее 48 часов после поступления дел в Управление дороги. 2 ) Направление единоличных расследований. По единоличным расследованиям происшествий мало­ важного характера Инженер для поручений, на правах за­ местителя Начальника дороги, кладет окончательную резо­ люцию или отсылает расследование на предварительное заключение уполномоченных на то постоянных представи­ телей заинтересованных Служб (см. п. 3). 3 ) Направление Комиссионных и более важных единоличных расследований. Единоличные расследования по делам, имеющим особое значение с технической или административной точек зрения, а также все комиссионные расследования, направляются на рассмотрение образуемой настоящим приказом постоянной Комиссии по делам о происшествиях— в составе уполномо­ ченных представителей Технических Служб, под предсе­ дательством Инженера для поручений при Начальнике дор. В зависимости от характера дела и от числа дел Инженер для поручений назначает по каждому делу до­ кладчиков из числа членов постоянной комиссии, либо принимает роль докладчика на себя. По сложным делам, в которых заинтересовано несколько Служб, может быть назначаемо несколько содокладчиков. Постоянная Комиссия собирается один раз в неделю по пятницам, в часы, устанавливаемые председателем. В случае накопления дел назначаются по мере надоб­ ности дополнительные заседания. Получаемые после регистрации в столе происшествий дела Инженер для поручений обязан не позднее 48 часов направить в соответствующие Службы, или оставить за собою. Все дела, переданные в Службы и оставленные за Ин­ женером для поручений до понедельника включительно, вносятся в повестку ближайшего заседания Комиссии, со­ ставляемую столом происшествий. Постановления Комиссии утверждаются и приводятся в исполнение распоряжением Начальника дороги. 4 ) Состав Комиссии. Председательствование в Комиссии возлагается на Ин­ женера для поручений при Начальнике Мурманской жел. дороги. Непременными членами Комиссии являются предста­ вители Служб Пути, Тяги и Движения. Присутствие их обязательно. Представители эти должны быть назначаемы из числа заместителей Начальников Служб. Если происше­ ствие затрагивает интересы других Служб Управления или Отделов Правления дороги, то их представители привле­ каются к участию в Комиссии на равных правах с Пред­ ставителями трех вышеупомянутых Служб. Кроме того в Комиссии участвуют представители ЗНП, Дорпрофсожа, РКИ, ГПУ и Военной Прокуратуры Ревтрибунала. Председателю предоставляется право для пользы дела приглашать в заседание Комиссии сведущих лиц по своему усмотрению. Отсутствие членов Комиссии, кроме представителей Служб Пути, Тяги и Движения и заинтересованной Службы, не останавливают решений Комиссии, но в поста­ новлениях делается соответственная оговорка. Дела решаются простым большинством. В случае равен­ ства голосов голос Председателя дает перевес. На заявле­ ние особого мнения полагается срок в 48 часов. Член Комиссии, желающий заявить особое мнение, обязан пре­ дупредить об этом председателя при голосовании и сделать соответствующую оговорку при подписании постановления. 5 ) Обязанности докладчиков. Докладчик, получив дело для доклада не позднее втор­ ника, обязан к 14 часам четверга представить Председа­ телю письменное заключение за подписью ответственного представителя Службы, т. е. за своею подписью, за под­ писью Начальника Службы или другого его заместителя, и письменный проект постановления Комиссии. К этому же сроку он обязан подобрать необходимые справки, произ­ вести подсчеты и т. п. Заключение, касающееся нескольких Служб, должно быть, по возможности, согласовано с членами Комиссии от этих Служб. В заключении должны быть указаны: i) Причины про­ исшествия (прямые и косвенные), 2) кто оказался виновным, в чем именно и на основании каких инструкций и правил, 3) каких взысканий заслуживают виновные и 4) какие тре­ буются мероприятия для предупреждения повторения по­ добных случаев. В случае неполноты расследования, до­ кладчик обязан представить перечень вопросов, требующих дополнительного освещения на месте. 6 ) Особые обязанности Комиссии. Кроме рассмотрения дел о происшествиях, на Постоян­ ную Комиссию возлагаются следующие обязанности: 1) Общее руководство делом регистрации и учета про­ исшествий, статистика происшествий, ее обработка и исполь­ зование для борьбы с происшествиями. 2) Объединение и руководство работы технических Служб по разработке и кодификации мероприятий, на­ правленных к предупреждению происшествий и к обес­ печению безопасности движения на дороге. 7 ) Делопроизводство Комиссии. Делопроизводство Комиссии возлагается на стол про­ исшествий. Делопроизводитель стола происшествий является по должности секретарем комиссии. Для упрощения дело­ производства журналы заседаний комиссии составляются лишь в исключительных случаях, при рассмотрении'же обыкно­ венных дел о происшествиях— заменяются надписями на соответственных документах, скрепляемыми подписями всех членов комиссии. 8 ) Замещение Инженера для поручений. В случае болезни, отпуска или командировки Инженера для поручений, возлагаемые на него настоящим приказом обязанности поручаются, по указанию Начальника дороги, одному из его Помощников или из Начальников Техниче­ ских Служб. Настоящий приказ относится до HP, А, Д , М, П, Т , Ш, НП, ЗНП, НК и всех служащих стола происшествий. Н Фремке. HP Кетриц . А Иванов. СОДЕРЖ АНИ Е . Распоряжения НКПС: О проезде охран­ ников (ЦН № 1 157 от 27/1— 22). — Приказы по дороге: О премиро­ вании штата Сильных Токов за экономию топлива (№ 1 15 ст i/n— 23).— О подаче диспетчерских сведений о паровозах (№ 181 от 15/11— 23).— Новый порядок расследования происшествий (Л° 187 от 16/11— 23).— Издатель: Управление Мурмансной т. д. Редактор: Начальный Административной Службы. Ретроград. Главлит № 1452. Типо-литография Народного Комиссариата Путей Сообщения. Фонтанка, 117. 2 1 1 ~ 4 'Ён) Отаеч. 1.200 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz