Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 15.

6 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 15. запаса, включая сюда и стоящие не свыше 3-х дней в те­ кущем ремонте и промывке, т. е. разделить на количество паровозов, даваемых литерами А и первыми цифрами ли­ теров X и Ц. ЗП. Количество паровозных бригад, имеющееся на участке. Под этим литером указывается число имеющихся па участке машинистов и их помощников, работающих за машинистов, помощников машинистов и других лиц, рабо­ тающих как помощники, кочегаров и других лиц, рабо­ тающих как кочегары. В показываемое количество маши­ нистов, их помощников и кочепров не включаются лица, находящиеся в исполнении других должностей, в органи­ зациях, и в откомандировании на другие дороги и другие участки, словом, под этим литером указываются люди, лишь действительно работающие на участке на паровозах, будь то с поездами, на маневрах, толкачах, на промывке, на уборке, на подмене, временно на ремонте, больные, отпускные и т. д. Цифра указывается двойная, из коих первая означает наличие на участке той или иной квалификации, а вторая действительно находящихся на работе, т. е. исключая из первой цифры людей больных, отпускных, неявившихся и т. д. Пример: 50— 47— 20 дробь 46— 40— 15, что должно означать: на участке имеется 50 человек, могущих работать, как машинисты: машинисты, пом. машинистов, имеющие право управления, работающие и как машинисты, и как помощники, т. е. сверх указанных 50 человек на участке послать за машиниста больше некого; 47 человек, работаю­ щих как пом. машинистов: пом. машинистов и лица, рабо­ тающие за помощи, машинистов; 2о человек кочегаров, в каковое число входят как кочегары, так и другие лица, работающие за кочегаров, числа знаменателя означают то же распределение людей, исключая из чисел числителя больных, отпускных и неявившихся. Щ . Среднее количество часов работы одной паровоз­ ной бригады в сутки. Данные этого литера исчисляются из числа часов, проработанных паровозами (см. литер Ч) с присоединением числа часов, затраченных на подготовку поездных паровозов бригадами в основных и оборотных депо, а равно числа часов работы уборочных, подсменных и пр. бригад и делением полученной суммы часов на число бригад участка, т. е. на числитель предыдущего литера Ш. На участках, где работают мощные товарные паровозы, необходимо в литерах А, В, Г, Д , Е, Ж и 3 делать соответствующие отметки, указывая отдельно число мощ­ ных паровозов. Кроме оставления и хранения на участках копий подаваемых в Управление дороги сведений по этому- приказу, участки ведут запись этих сведений в особой тетради, разграфленной по прилагаемому при сем образцу. По окончании каждого месяца по всем отдельным гра­ фам этой тетради подсчитывается средняя цифра за месяц, а также подсчитывается % выполнения в выдаче парово­ зов по отношению к заданию и по отношению к действи­ тельному требованию паровозов Сл. Движения и все эти цифры сообщаются почтой в Управление Сл. Тяги с обя­ зательной отправкой не позднее 3-го числа каждого месяца. При обслуживании поездов турными паровозами от одного основного депо до другого без захода паровозов в промежуточное оборотное депо, когда соседнее основное депо является для какого-либо участка оборотным, ТЧ этого «оборотного» депо сообщает непосредственно в Управление Сл. Тяги (давая копию соседнему ТЧ) сведе­ ния по литерам К и М о паровозах своего соседа. В целях усвоения всеми подлежащими агентами спо­ соба определения коэфициента потребности в паровозах на одну пару поездов, на том или ином участке приво­ дится следующий способ расчета этого коэфициента при­ нятый на Мурманск, ж. д. Из данных журнала, ведуще­ гося по приказу № 62 от 23 января 1923 года, и из све­ дений, передаваемых по шифру настоящего приказа, вычи­ сляется время от одного выхода паровоза из основного депо на работу с товарными поездами до его нового вы­ хода на ту же работу. Иными словами, за каждые отчетные сутки должны быть просуммированы данные литеров И и JI (для корректирования следует отдельно просуммировать среднее время нахождения паровоза в основном депо, время, затрачиваемое после выхода из депо до отправления с поездом, время в пути до станции оборотного депо, время нахождения на станции этого оборотного депо, время в пути на оборотное возвращение в основное депо и время, затрачиваемое от момента прибытия на станцию основного депо до постановки в депо). Указанный полный средний оборот паровозов, рабо­ тающих с товарными поездами (паровозы, работающие с пассажирскими поездами сюда не включаются), подсчиты­ вается за несколько дней, положим, за Iо дней и из этих, ю цифр, обозначающих найденный полный оборот, нахо­ дится средняя величина (все десять цифр суммируются и сумма делится на десять). Допустим, что полученная цифра среднего полного оборота паровозов, работающих с товарными поездами, за десятидневный период времени будет равна 54 часам. Так как в каждых сутках заключается 24 часа, и каждый вы­ данный из основного депо паровоз может обслужить одну пару поездов, а в найденных 54 часах заключается это время, затраченное на обслуживание одной пары поездов, то стало быть для нахождения количества паро­ возов, которое необходимо держать в депо, чтобы иметь возможность ежедневно обслуживать одну пару поездов для приведенного примера необходимо разделить 54 на 24, что в результате даст 2,25— цифру искомого коэфициента. Исходя из найденного коэфициента всегда возможно определить сколько потребуется иметь паровозов, предпо­ ложим, на 4 пары поездов ежедневно, для этого надлежит 2,25 помножить на 4. Результат умножения— девять гово­ рит, что для четырех пар товарных поездов на участке, необходимо иметь девять поездных паровозов, имея кото­ рые возможно обслужить эти четыре пары поездов и в то же время иметь возможность произвести текущий ре­ монт паровозам, их промывку и выдержать установленное число часов отдыха паровозным бригадам. Как видно, каждая десятая часть единицы в коэфи- циенте потребности паровозов на пару поездов имеет суще­ ственное значение в числе паровозов, которое надлежит выделить для обслуживания, а отсюда и вытекает необхо­ димость того внимательного и строгого отношения к отдель­ ным цифрам оборота паровоза, о котором неоднократно- упоминалось в этом приказе. ТЧ и ТН надлежит воз­ можно чаще проверять постоянно изменяющиеся под вли­ янием тех или иных причин коэфициенты потребности паровозов и соответственно этим изменениям держать число паровозов на участке, всемерно стремясь к умень­ шению коэфициента и отнюдь не держать паровозов сверх разрешенного Управлением количества, на что указывалось здесь неоднократно; так как это сопровождается лишней затратой столь дорогого топлива и излишним содержанием рабочей силы на ремонт паровозов и паронозных бригад, на их обслуживание, а также уменьшением пробега налич­ ного паровоза. Приказ этот относится ко всем ТЧ, ТЧ П , ТД , ТН, Дежурным по депо, ТР, ДН, ДЧ и Д С деповских стан­ ций и вступает в силу с 20-го февраля с. г. Н Фремке. Т Горошков, Д Головин. А Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz