Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 14.
№1 4 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 13 верст, чем при обезличенной езде, и все побочные расходы топлива на заправки, поддержание пара и т. п. несут в равной мере обе бригады, в зависимости от степени ис правности паровоза. 111. Уход за паровозом. Дежурные по депо должны, следить, чтобы ни одни машинист не выезжал под поезд, не осмотрев внимательно паровоз. При следовании в пути, машинист должен тщательно следить за правильностью ведения огня в топке, особенно при отоплении дровами сырыми и несоответствующих раз меров, не допуская местного обнажения колосников; не правильно уложившееся в топку полено должно быть по правлено, дабы сгорание, происходило полное с целью по лучения наилучшего парообразования. При смешанном отоплении дровами и углем, слой по следнего надо выбрасывать на вполне разгоревшиеся дрова, предварительно выровняв их пикою или резаком, и самый слой не выкидывать свыше, примерно, 4—5 дюймов, запол няя, главным образом места, где прорывается свободно че рез колосниковую решетку холодный воздух, могущий вызвать течь дымогарных труб. При следовании по участкам пути с большим уклоном надлежит держать воду в котле на уровне не менее 6 " выше потолка топки. При наборе воды в тендер, напускать таковую через сетки, дабы случайно не попали в тендерный бак посто ронние предметы, могущие засорить инжектор и вызвать отказ его в работе. Качка воды при открытии топочной дрерцы, т. е. во время забрасывания топлива, также не должна быть допу скаема, как могущая охлаждать котел и дымогарные трубы и вызвать течь последних. Помимо осмотра водоприемных рукавов изнутри, производимого во время промывочного ремонта, в морозы, когда часто приходится прогревать воду, а, следовательно, когда является больше опасности отслаивания холста и резины внутри рукава, этот осмотр должен производиться машинистом через каждые две недели. Не только перед выездом из депо, но и по пробеге с прездом 50—7о верст, машинист и его помощник должны тщательно осматривать движущий механизм, особенно прочность крепления дышловых клиньев и планки, удержи вающей крейцкопфный валик, памятуя, что ослабление только одной шпильки этой планки быстро влечет обрыв всех шпилек и выпадение валика, т. е. неминуемую порчу паровоза. При остановках поезда в нормальных условиях и сдер живании на уклонах, надлежит пользоваться тормазами, отнюдь не допуская перевода рычага перемены хода на обратный ход и открытие регулятора без открытия про- тивопарного крана Лешателье, ибо таковой прием вызы вает расстройство соединений паропроводных труб и может обратить машину в насос, накачивающий горячие газы в котел, отчего может повысить давление в котле выше установленного, а это последнее может вызвать взрыв котла. Если при сдерживании поезда усилия тормазов будет недостаточно, или окажется необходимым принять особо энергичные ьеры к остановке, то надлежит давать контр пар, пользуясь обязательно противопарным краном (Леша телье), а именно, при закрытом регуляторе подвести рычаг перемены хода к центру, открыть кран Лешателье, пере мести рычаг за центр, т. е. на обратный ход на один зуб, потихоньку начать открывать регулятор, а затем переводить рычаг дальше от центра, сообразно с требуемой сйлою тормажения. На смазку трущихся частей надлежит обращать осо бое внимание, имея в виду не особенно высокие качества получаемой в настоящее время смазки. Фитили в маслен ках должны быть исправными, т. е. не свалявшиеся, и за полнять собою по объему всю трубочку, причем зимою фитиль должен быть свободнее, а летом плотнее. Зазоры между половинками дышловых подшипников не должны быть более 3 м/м., ибо иначе попадающая на шейки через эти зазоры пыль способствует быстрому износу, нагреву и даже расплавлению подшипников. На паровозах, имеющих металлические цилиндровые сальники, не должно допускать слабины крейцкопфных поползушек в параллелях, а равно переднего конца штока в направляющей, если таковая имеется, ибо только при соблюдении этих условий, сальники будут работать исправно, причем эти сальники необходимо обильно смазывать, что только и даст гарантию их исправной работы. Вообще со стороны машинистов требую внимательного п добросовестного отношения к уходу за паровозами. 1олько у тех машинистов исправные паровозы и отсутствуют случаи их порчи в пути, которые сознательно и честно относятся к выполнению своих обязанностей. Таких маши нистов предлагаю ТЧ взять на особый учет и входить с ходатайством к Т на предмет их поощрения в противо положность к тем машинистам, которые легкомысленно и небрежно будут ухаживать за паровозами, их ТЧ должен представлять к строжайшим взысканиям вплоть до смеше ния в помощники и предания суду Ревтрибунала, как за умышленную порчу народного достояния. Настоящий приказ относится ко всем ТЧ, ТД, ТЧП, дежурным по депо, ТН и машинистам, которым объявляется под расписку. Т Горошков. По Отделу Охраны. О дисциплине. № I . 7 февраля i y 2} г. § х. Во исполнение приказа по дороге от 7 февраяля сего года, я сего числа вступил Начальником Охраны Мурман ской железной дороги. Придавая огромное значение делу охраны, в связи с переходом ее на новое положение, построенное на прин ципе единства управления, призываю, командный со став охраны, а также и младших агентов, проникнуться полным сознанием к исполнению своих обязанностей и тре бую проявления максимума энергии, инициативы и работо способности, как в борьбе с хищениями, так и в охране тех нических сооружений, твердо памятуя, что притворству, разгильдяйству и прочим преступным наклонностям не должно быть места среди охраны. Дошедшее до баснословных размеров хищение грузов должно быть в ближайшее время изжито. Каждый агент охраны должен помнить, что беспощадная борьба с хищ никами народного имущества должна быть лозунгом дня. Ко всему этому непременным условием должно быть на личие дисциплины. Только дисциплинированная охрана мо жет быть грозою преступно-уголовному элементу. Призываю всех товарищей от комсостава и до младшего агента высоко нести знамя охраны и оправдать те надежды, которые поставлены в основу при создании этой новой мощной организации. Начальник Охраны Акимов. По Сл. Коммерческой. Тариф для Харьковской ярмарки. — Согласно телеграммы ЦЕК за № 10021902 сооб щается, что по постановлению Тарифного Комитета с 5 января по Ю февраля 1923 г. включительно устана вливается льготный тариф с грузов, направленных на ст. Харьков, на ярмарку;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz