Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 14.

№1 4 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 13 верст, чем при обезличенной езде, и все побочные расходы топлива на заправки, поддержание пара и т. п. несут в равной мере обе бригады, в зависимости от степени ис­ правности паровоза. 111. Уход за паровозом. Дежурные по депо должны, следить, чтобы ни одни машинист не выезжал под поезд, не осмотрев внимательно паровоз. При следовании в пути, машинист должен тщательно следить за правильностью ведения огня в топке, особенно при отоплении дровами сырыми и несоответствующих раз­ меров, не допуская местного обнажения колосников; не­ правильно уложившееся в топку полено должно быть по­ правлено, дабы сгорание, происходило полное с целью по­ лучения наилучшего парообразования. При смешанном отоплении дровами и углем, слой по­ следнего надо выбрасывать на вполне разгоревшиеся дрова, предварительно выровняв их пикою или резаком, и самый слой не выкидывать свыше, примерно, 4—5 дюймов, запол­ няя, главным образом места, где прорывается свободно че­ рез колосниковую решетку холодный воздух, могущий вызвать течь дымогарных труб. При следовании по участкам пути с большим уклоном надлежит держать воду в котле на уровне не менее 6 " выше потолка топки. При наборе воды в тендер, напускать таковую через сетки, дабы случайно не попали в тендерный бак посто­ ронние предметы, могущие засорить инжектор и вызвать отказ его в работе. Качка воды при открытии топочной дрерцы, т. е. во время забрасывания топлива, также не должна быть допу­ скаема, как могущая охлаждать котел и дымогарные трубы и вызвать течь последних. Помимо осмотра водоприемных рукавов изнутри, производимого во время промывочного ремонта, в морозы, когда часто приходится прогревать воду, а, следовательно, когда является больше опасности отслаивания холста и резины внутри рукава, этот осмотр должен производиться машинистом через каждые две недели. Не только перед выездом из депо, но и по пробеге с прездом 50—7о верст, машинист и его помощник должны тщательно осматривать движущий механизм, особенно прочность крепления дышловых клиньев и планки, удержи­ вающей крейцкопфный валик, памятуя, что ослабление только одной шпильки этой планки быстро влечет обрыв всех шпилек и выпадение валика, т. е. неминуемую порчу паровоза. При остановках поезда в нормальных условиях и сдер­ живании на уклонах, надлежит пользоваться тормазами, отнюдь не допуская перевода рычага перемены хода на обратный ход и открытие регулятора без открытия про- тивопарного крана Лешателье, ибо таковой прием вызы­ вает расстройство соединений паропроводных труб и может обратить машину в насос, накачивающий горячие газы в котел, отчего может повысить давление в котле выше установленного, а это последнее может вызвать взрыв котла. Если при сдерживании поезда усилия тормазов будет недостаточно, или окажется необходимым принять особо энергичные ьеры к остановке, то надлежит давать контр­ пар, пользуясь обязательно противопарным краном (Леша­ телье), а именно, при закрытом регуляторе подвести рычаг перемены хода к центру, открыть кран Лешателье, пере­ мести рычаг за центр, т. е. на обратный ход на один зуб, потихоньку начать открывать регулятор, а затем переводить рычаг дальше от центра, сообразно с требуемой сйлою тормажения. На смазку трущихся частей надлежит обращать осо­ бое внимание, имея в виду не особенно высокие качества получаемой в настоящее время смазки. Фитили в маслен­ ках должны быть исправными, т. е. не свалявшиеся, и за­ полнять собою по объему всю трубочку, причем зимою фитиль должен быть свободнее, а летом плотнее. Зазоры между половинками дышловых подшипников не должны быть более 3 м/м., ибо иначе попадающая на шейки через эти зазоры пыль способствует быстрому износу, нагреву и даже расплавлению подшипников. На паровозах, имеющих металлические цилиндровые сальники, не должно допускать слабины крейцкопфных поползушек в параллелях, а равно переднего конца штока в направляющей, если таковая имеется, ибо только при соблюдении этих условий, сальники будут работать исправно, причем эти сальники необходимо обильно смазывать, что только и даст гарантию их исправной работы. Вообще со стороны машинистов требую внимательного п добросовестного отношения к уходу за паровозами. 1олько у тех машинистов исправные паровозы и отсутствуют случаи их порчи в пути, которые сознательно и честно относятся к выполнению своих обязанностей. Таких маши­ нистов предлагаю ТЧ взять на особый учет и входить с ходатайством к Т на предмет их поощрения в противо­ положность к тем машинистам, которые легкомысленно и небрежно будут ухаживать за паровозами, их ТЧ должен представлять к строжайшим взысканиям вплоть до смеше­ ния в помощники и предания суду Ревтрибунала, как за умышленную порчу народного достояния. Настоящий приказ относится ко всем ТЧ, ТД, ТЧП, дежурным по депо, ТН и машинистам, которым объявляется под расписку. Т Горошков. По Отделу Охраны. О дисциплине. № I . 7 февраля i y 2} г. § х. Во исполнение приказа по дороге от 7 февраяля сего года, я сего числа вступил Начальником Охраны Мурман­ ской железной дороги. Придавая огромное значение делу охраны, в связи с переходом ее на новое положение, построенное на прин­ ципе единства управления, призываю, командный со­ став охраны, а также и младших агентов, проникнуться полным сознанием к исполнению своих обязанностей и тре­ бую проявления максимума энергии, инициативы и работо­ способности, как в борьбе с хищениями, так и в охране тех­ нических сооружений, твердо памятуя, что притворству, разгильдяйству и прочим преступным наклонностям не должно быть места среди охраны. Дошедшее до баснословных размеров хищение грузов должно быть в ближайшее время изжито. Каждый агент охраны должен помнить, что беспощадная борьба с хищ­ никами народного имущества должна быть лозунгом дня. Ко всему этому непременным условием должно быть на­ личие дисциплины. Только дисциплинированная охрана мо­ жет быть грозою преступно-уголовному элементу. Призываю всех товарищей от комсостава и до младшего агента высоко нести знамя охраны и оправдать те надежды, которые поставлены в основу при создании этой новой мощной организации. Начальник Охраны Акимов. По Сл. Коммерческой. Тариф для Харьковской ярмарки. — Согласно телеграммы ЦЕК за № 10021902 сооб­ щается, что по постановлению Тарифного Комитета с 5 января по Ю февраля 1923 г. включительно устана­ вливается льготный тариф с грузов, направленных на ст. Харьков, на ярмарку;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz