Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 128.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь » ........... ................. ..." " ~ 'h № 128. которых „службовая политика" была очень удобным средством, чтобы обезопасить себя от всех могущих быть „служебных неприятностей“. Службовая политика в данном случае все объясняла и вместе с тем прикрывала. Жел. дор. в период гражданской войны и при новой экономической политике. Революция и период гражданской войны, которые до известной степени создавали общность интересов трудящихся всей Республики, цемен­ тированием всех сил, усилиями комиссарского состава и целого ряда коммунистов, работавших у станка и во всех порах жел. дор. организма, сгладили моменты службовой политики. Период военного коммунизма, строжайшей централизации и безденежных расчетов значи­ тельно отодвинули в сторону местные интересы, и общие задания при героизме нисших агентов и рабочей массы под руководством представи­ телей Коммунистической партии выполнялись четко и энергично. Но службовая политика все же не была вытравлена тогда окончательно из железнодорож­ н о й жизни. Она только временно спряталась, выжидая удобного случая, чтобы вновь при первой возможности вынырнуть во всей своей неприкрашенной наготе. НЭП в этом отношении оказался очень удоб­ ным моментом для возрождения службовой по­ литики. Сдецентрализацией в управлении промышлен­ ностью и транспортом и необходимой увязкой железных дорог с хозяйственными районами на местах, поднято значение местных аппаратов и транспорт реконструировался в целях осуще­ ствления такой децентрализации и увязки со­ зданием особых органов децентрализованного управления — Уполнаркомпутей и Правлений, вменив последним воссоздать народохозяйствен­ ное значение транспорта, опираясь на контактную работу дорог с отдельными хозяйственными районами и видами промышленности. Возрождение службовой политики. Усмотрев в новой экономической политике тенденции капиталистического строя, часть администрации упускала из вида, что у нас не анархия бывшего капитализма, а госкапитализм, в соответствии с которым НКПС-ом ведется жесткая политика единого транспортного орга­ низма. Скользкий же путь НЭП-а с новыми формами жизни заставляет некоторых „служак* обезопа­ ситься прежними способами укрывательства своих „грешков" в области хозяйствования, возрождая все приемы и нравы службовой политики и канцелярского отношения к делу, до-революцион- ного периода. Материальное улучшение служащих дороги, достигнутое как поднятием ее доходности так и вообще рационализацией ее хозяйства, и ши­ рокое применение методов децентрализованного управления возымели свою обратную силу в виде появления на Мурманке отмеченной службовой политики. Действительно, теперь валить все на Центр уже не приходится, службы почувствовали, что естественно усилившийся теми их работы требует и большего труда и вызывает большую ответственность; вот почему службовая политика является опять наиболее удобной формой „само­ защиты" всех отрицательных элементов, которые прежде всего ищут на транспорте возможности от­ части устройства своих личных дел, игнорируя вы­ соко-государственное значение транспорта и сугу­ бую ответственность всех связанных с его работою. Борьба со службовой политикой на Мурманке. Начавшийся импорт грузов сначала показал, что дружными усилиями всех мурманцев можно очень и очень много сделать. За это говорит то, что грузы идут от Мурманска до Чудово в течение 4-х суток, достигая рекордной скоро­ сти даже в сравнении с довоенным временем. Но когда в дальнейшем надо было, учтя пер­ вый опыт этой перевозки, держаться уже на определенном прочном уровне этих достижений, не нарушая плана и темпа всех вспомогатель­ ных Служб и Отделов дороги, мы видим, что службовая политика особенно на линии начи­ нает и здесь подымать голову. Уже наблюдаются случаи опаздывания пасса­ жирских поездов, отсутствия запасов топлива и невозможности быстрого пополнения им расход­ ных складов и случаи других недопустимых явлений вжизни Мурманской дороги, нарушающие график ее общей работы; при расследовании при­ чин этих дефектов виновных не оказывается: ЧМ ссылается на Д, Д на Т, Т—на скверное то­ пливо, а ЧМ на промахи Д. Получается закол­ дованный круг и если присоединить сюда и III, то мы имеем уже форменный „Вестингауз “, за­ стопоривающий руководящему аппарату возмож­ ность поставить дело так, чтобы работа шла с точностью выверенного механизма. Все попытки расследований, рассылка писем помимо приказов и циркуляров, личные проезды, обращения отдельных ответственных руководите­ лей отраслей к евоим товарищам-сослуживцам о недопустимости этой службовой политики, указа­ ния на важность возложенных на Мурманскую ж. д. ответственных заданий по продвижению экспорт­ ных и импортных грузов и вообще на соответ­ ствующие мероприятия Правления в борьбе с дефицитностью, наконец, указания на заинтере­ сованность самих служащих в деле развития работы транспорта, посколько таковое в первую очередь должно отразиться на улучшении их же быта, — все это вместе взятое оказывается безсильным перед тлетворным действием „служ­ бовой политики". Агент не хочет видеть в себе прежде всего мурманца, но держит себя как узкий представитель той или иной службы, зная только

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz