Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 124.

2 ! Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 124. Кто ведет „елушбовуюполитику", кто стремится во вред производству формально оградить себе от ответственности,— тот занижается хозяйственным саботажем. быть при работе такой сложной машины, как железно­ дорожное дело и железнодорожное хозяйство. Речь идет о том, чтобы во время вскрыть все те преграды и дефекты, которые мешают трапспорту работать без перебоев для принятия соответствующих мер it устра­ нению таковых. Но все эти Т, ЕГ, Ш, Д и проч. как раз tfe хотят запомнить выражения Ильича, который как-то заметил: „что одним из признаков неглупого человека служит его смелость признать сбою ошибку Ошибки свои они не хотят признавать и ие только свои, но и своих подчиненных. Запутать, сложить с себя ответственность, свалить ее на другого, на третьего и пе давать возможности устанавливать вредные вы­ вихи—вот основная линия бывших и, к сожалению, некоторых из ныпешних железнодорожных администра­ торов. Вернувшись на-днях из поездки по линии, я еще сохранил в памяти живую картинку той службоной политики, которая царит ие только у нас на дороге, но и по всей сети. Картинка на бумаге, как всегда живая, по довольно не глупая. Представьте себе, что МР-2 живет рядом с ДН-2 в одном пункте. Один „заботится“ о том, чтобына расходных скла­ дах были дрова для снабжения проходящих поездов, а другой „заботится" о том, чтобы эти поезда прохо­ дили без всяких опозданий и своевременно. Как будто— одна задача, одна цель и "один интерес. Но вот МР-2 телеграфирует всем святым, что ДН-2 ему пе подает вагонов, т. е. оп рад душой грузить эти дрова, доставлять их на станции, но нашелся злой человек, который мешает ему исполнить свой долг. ДН-2 в свою очередь жалуется, что поезда проходили бы без всякой задержки, по вот это самое топливо, которого, помимо сырости, еще и ие достает, не дает ему возможности выполнить свою задачу. В результате начальство, получив такую телеграмму, не зпает, кому верить, и решает вопрос просто, что если пе будет топлива и поезда не будут следовать своевременно без задержки, то оба дамииисгра- тора отправятся на незавидпый „отдых". Нашлись вагоны, дрова прибыли своевременно и поезда пошли. Та же картина только в других лицах: ДН-1 теле­ графирует всем, что, в виду отсутствия недельного плана развозки дров по расходным складам, он слагает с себя ответственность, между тем, этот самый ДН-1 живет рядом с МР-1 и оба получили месячный план развозки дров по расходным складам, с указанием, чтонедельный плап составляется ими совместно и только после указа­ ния на последнее обстоятельство—оба успокоились и поняли, чтоможно обойтись без этой службовой политики и железнодорожной казенщины. Это только две картинки, но их очень много и довольно ,,оригинальных“. Как бороться с этой службовой политикой? Конечно, тут никакие приказы не помогут, потому что если бы эти самые люди понимали бы и имели желание выполнять таковые, то их не надо было бы издавать. Все зависит от головы. Если сами Начальники Служб и Отделов Управлений и Правлений железных дорог поймут весь вред подобной гнилой, глупой и недопустимой политики и откажутся от нее, то безусловно это почувствует и линия, почувствуют и все маленькие винтики в лице Начальников Участков, Отделений и проч. линейного начальства, потому что все эти телеграммы, все эти отношения и все актысоставляются не маленькими людьми, а всегда участковыми администра­ торами, которые, для оправдания своего и своей Службы, не останавливаются ни перед чем, чтобы доказать ви­ новность соседней службы. Только крутыми мерами, вплоть до устранения от обязанностей администраторов, ведущих эту политику, можно будет добиться искорене­ ния очередного зла на железных дорогах, Вопрос этот давно наболевший и требует реального и немедленного решения. Пишущий эти строки, конечно, не сомневается что недостаточно написать один приказ или устроить одно совещание, чтобы устранить это зло. Потребуется долгая, упорная и периодическая борьба с этой гнилой политикой, но все же, в конце концов, она будет изжита. Я повторяю, одним из признаков неглупых людей является их смелость признать свои ошибки и—наоборот— каждый скрывающий свои ошибки, пе сегодня—завтра, будет обнаружен другим. И тогда будет хуже и пожалуй неприятней и невыгодней. Приносит ли эта службовая политика или казенщина прибыль—или убыток стране?. Маленькая картинка с натуры. ДО, т. е. Начальник станции, пишет отношение с исходящим номером на имя МО, т. е, Начальника Материального склада—с просьбой отпустить проволоки для закрутки вагонов. МС, просмотрев свои сортовые и „всякие" книги, сообщает тоже отношением за номером и отсылает с живымчеловеком—рассыльным, что у него таковой не имеется. ДС не успокаивается, естественно, и телегра­ фирует Д о том, что он слагает с себя ответственность. Д приходит к ЧП или Ч, т. е. к Члену или Председа­ телю Правлению, и просит немедленно отпустить денег. В кассе денег нет и, следовательно, вагопы должны итти без уверенности благополучного прибытия в смысле сохранности грузов. Но стоит только зайти к этому МС, (а я пробовал заходить), как у него во дворе у самого склада обнаруживается эта самая проволока, только с той разницей, что у МС по книгам она зна­ чится не проволокой для закруток, а просто проволокой, или „путаной® проволокой. Есть ли здесь убыток—или прибыль?. „Хорошо", что в кассе не оказалось денег, но если бы деньги были, то значит проволока была бы I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz