Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 124.
2 ! Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 124. Кто ведет „елушбовуюполитику", кто стремится во вред производству формально оградить себе от ответственности,— тот занижается хозяйственным саботажем. быть при работе такой сложной машины, как железно дорожное дело и железнодорожное хозяйство. Речь идет о том, чтобы во время вскрыть все те преграды и дефекты, которые мешают трапспорту работать без перебоев для принятия соответствующих мер it устра нению таковых. Но все эти Т, ЕГ, Ш, Д и проч. как раз tfe хотят запомнить выражения Ильича, который как-то заметил: „что одним из признаков неглупого человека служит его смелость признать сбою ошибку Ошибки свои они не хотят признавать и ие только свои, но и своих подчиненных. Запутать, сложить с себя ответственность, свалить ее на другого, на третьего и пе давать возможности устанавливать вредные вы вихи—вот основная линия бывших и, к сожалению, некоторых из ныпешних железнодорожных администра торов. Вернувшись на-днях из поездки по линии, я еще сохранил в памяти живую картинку той службоной политики, которая царит ие только у нас на дороге, но и по всей сети. Картинка на бумаге, как всегда живая, по довольно не глупая. Представьте себе, что МР-2 живет рядом с ДН-2 в одном пункте. Один „заботится“ о том, чтобына расходных скла дах были дрова для снабжения проходящих поездов, а другой „заботится" о том, чтобы эти поезда прохо дили без всяких опозданий и своевременно. Как будто— одна задача, одна цель и "один интерес. Но вот МР-2 телеграфирует всем святым, что ДН-2 ему пе подает вагонов, т. е. оп рад душой грузить эти дрова, доставлять их на станции, но нашелся злой человек, который мешает ему исполнить свой долг. ДН-2 в свою очередь жалуется, что поезда проходили бы без всякой задержки, по вот это самое топливо, которого, помимо сырости, еще и ие достает, не дает ему возможности выполнить свою задачу. В результате начальство, получив такую телеграмму, не зпает, кому верить, и решает вопрос просто, что если пе будет топлива и поезда не будут следовать своевременно без задержки, то оба дамииисгра- тора отправятся на незавидпый „отдых". Нашлись вагоны, дрова прибыли своевременно и поезда пошли. Та же картина только в других лицах: ДН-1 теле графирует всем, что, в виду отсутствия недельного плана развозки дров по расходным складам, он слагает с себя ответственность, между тем, этот самый ДН-1 живет рядом с МР-1 и оба получили месячный план развозки дров по расходным складам, с указанием, чтонедельный плап составляется ими совместно и только после указа ния на последнее обстоятельство—оба успокоились и поняли, чтоможно обойтись без этой службовой политики и железнодорожной казенщины. Это только две картинки, но их очень много и довольно ,,оригинальных“. Как бороться с этой службовой политикой? Конечно, тут никакие приказы не помогут, потому что если бы эти самые люди понимали бы и имели желание выполнять таковые, то их не надо было бы издавать. Все зависит от головы. Если сами Начальники Служб и Отделов Управлений и Правлений железных дорог поймут весь вред подобной гнилой, глупой и недопустимой политики и откажутся от нее, то безусловно это почувствует и линия, почувствуют и все маленькие винтики в лице Начальников Участков, Отделений и проч. линейного начальства, потому что все эти телеграммы, все эти отношения и все актысоставляются не маленькими людьми, а всегда участковыми администра торами, которые, для оправдания своего и своей Службы, не останавливаются ни перед чем, чтобы доказать ви новность соседней службы. Только крутыми мерами, вплоть до устранения от обязанностей администраторов, ведущих эту политику, можно будет добиться искорене ния очередного зла на железных дорогах, Вопрос этот давно наболевший и требует реального и немедленного решения. Пишущий эти строки, конечно, не сомневается что недостаточно написать один приказ или устроить одно совещание, чтобы устранить это зло. Потребуется долгая, упорная и периодическая борьба с этой гнилой политикой, но все же, в конце концов, она будет изжита. Я повторяю, одним из признаков неглупых людей является их смелость признать свои ошибки и—наоборот— каждый скрывающий свои ошибки, пе сегодня—завтра, будет обнаружен другим. И тогда будет хуже и пожалуй неприятней и невыгодней. Приносит ли эта службовая политика или казенщина прибыль—или убыток стране?. Маленькая картинка с натуры. ДО, т. е. Начальник станции, пишет отношение с исходящим номером на имя МО, т. е, Начальника Материального склада—с просьбой отпустить проволоки для закрутки вагонов. МС, просмотрев свои сортовые и „всякие" книги, сообщает тоже отношением за номером и отсылает с живымчеловеком—рассыльным, что у него таковой не имеется. ДС не успокаивается, естественно, и телегра фирует Д о том, что он слагает с себя ответственность. Д приходит к ЧП или Ч, т. е. к Члену или Председа телю Правлению, и просит немедленно отпустить денег. В кассе денег нет и, следовательно, вагопы должны итти без уверенности благополучного прибытия в смысле сохранности грузов. Но стоит только зайти к этому МС, (а я пробовал заходить), как у него во дворе у самого склада обнаруживается эта самая проволока, только с той разницей, что у МС по книгам она зна чится не проволокой для закруток, а просто проволокой, или „путаной® проволокой. Есть ли здесь убыток—или прибыль?. „Хорошо", что в кассе не оказалось денег, но если бы деньги были, то значит проволока была бы I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz