Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 124.

Ц е н ы в П е т р о г р а д е : Отдельного номера 18 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . . 2 р. 25 к. * 3 » ■ - 6 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр................... 50 р. „ */* . V* 15 В червонных рублях по курсу дня оплаты. Пролетарии всех стран, соединяйтесь', н. к. п. с. .9 Выходит 12 раз в месяц. Це ны в не П е т р о г р а д а : ( н а д е к а б р ь ): Отдельного номера 18 к. П о д п и с к а : На 1 мес. .2 р. 25 к. „ 3 „ . 6 , - , О б ъ я в л е н и я : За 1 стр..................... 50 р. , »/* « . . . . 30 „ ................15 „ Об утере документа 10 к. В червонных рублях. П= Р Е Д А К Ц И Я и К О Н Т О Р А ; ПЕТРОГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А ! 1) Петроград, Проспект 25-го Октября № 83, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Верхне-Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. ,------ — - - ^ “Петрозаводск, Карполитпросает и Контрагентство Печати. № 124 . I /, О 1 8 декабря 19 2 3 года. № 124 . 1 : . . Г; Г * Здовредная подитика и жедезнодорожная казенщина иди „вее в порядке". Всем известно, чтоструктура железнодорожного упра­ вления построена на делении различных отраслей же­ лезнодорожного хозяйства на соответствующие Службы. Есть Служба Движения (сокращенно Д), есть Служба Тяги (сокращенно Т), есть Служба Пути (сокращенно П), есть Служба Электротехническая (сокращенно Ш), есть Служба Материально-Хозяйственная (сокращенно ЧМ), и есть Служба Счетно-Финансовая (сокращенно ЧФБ). В прочих ведомствах, хозяйственных и производ­ ственных организациях и в предприятиях также имеются разные Отделы и „Столы“, по там дело обстоит совсем иначе. В железнодорожном ведомстве закоренившаяся службовая политика, носит совершенно другой характер. Представьте себе, что пассажирский поезд опоздал на 2 или 3 часа. Попробуйте, так слегка, найти виновного? Служба Д, т. е. Движения, всегда найдет виновного: то паровоз поздно вышел из депо, то набор дров былпро­ должителен, то телеграфист соседней станции не отве­ чает па вызов. Одним словом, Служба Движения не­ прикосновенна. У нее все в порядке. Служба Тяги, т. е. хозяин паровоза, тот самый извозчик, который должен возить поезд, имеет свои аналогичные»но уже другого характера, оправдания. У этой Службы дрова сырые, всегда ДС, т. е. начальник станции, не расска- чэвается, отсутствует расчетливость у Движения,, держат долго под набором топлива и проч., но у нее все па месте. Она не при чем,—это те—другие, виноваты. Служба Телеграфа—эта одна из тех невинных и постоянно святых Служб, которая исправнее всех рабо­ тает, немедленно передает, даже по ее словам „точно" передает, т. е. никогда пе искажает, отвечает сразу на вызовы станций,—одним словом, найти грехов на ней совсем не представляется никакой возможности, даже если бы сам аппарат ГПУ взялся за это дело. А Путь, т. е. тот самый П, — он тоже на своем месте. Ведь, путь никогда никуда не уходит, поезда могут двигаться свободно и в ту или другую сторону. Он не при чем, ну, а если ПЧ, т. е. Начальник уча­ стка пути, на всякий случай и дает предупреждение почти на каждую версту, то эго тоже ничего. Все равно машинисты никогда не считаются с этими предупрежде­ ниями п поезд приходит во время, но зато ПЧ спо­ коен: в случае крушения у него имеется копия теле­ граммы и отношения относительно данного им преду­ преждения. Служба Материально-Хозяйственная,—конечно, тоже всегда не при чем. Дрова имеются, даже часть сухих, но ДН, т. е. Начальник Отделения Движения не дает вагонов и, сидя с ним рядом, МР не в состоянии договориться с этим самым ДН, а если бы ДН шел на встречу, если бы были своевременно поданы вагоны, то МР позаботился бы, чтобы дрова были на своем месте, чтобы их подавали аккуратно и дело было бы в шляпе. А ЧФБ, т. е. тот самый финансовый клапан, кото­ рый кормит все Службы, конечно, не при чем. У него имеется целый ряд приказов, распоряжений и форм отчетности, которые даже печатаются в Бюллетене, телеграфируются и своевременно преподаются линии, деньги высылаются аккуратно, по если артельщик в пути запил и несвоевременно прибыл на место, то, ко­ нечно, тут ЧФБ пе при чем. Только курсовая разница трещит. Однимсловом, для того, чтобы найти винов­ ного, надо вызвать Шерлока Холмса, чтобы он посидел во всех Отделениях и Участках и проследил истинного виновника, чтобы хотя раз в жизни установить его по­ длинное лицо. Здесь надо добавить, что службовая же­ лезнодорожная политика—не новое явление. Это исто­ рическая язва той казенщины, которая всегда суще­ ствовала на железных дорогах, всегда укрывала следы всех упущений и дефектов и никогда не давала воз­ можности ни технике, ни науке установить подлинное лицо виновного. Речь идет не о том, чтобы уловить преступника, не о той. чтобы наказывать за всякие упущения, недоразумения и ошибни, которые естественно могут iofl

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz