Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 111.
№ i i i . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 от снегопада, так, в особенности, от поземков, метелей и буранов. Главным признаком отнесения околотка к цервой, вто рой или третьей категории должны служить размеры зано- симости главного пути и протяжения щитовых линий огра ждений, при этом размер заносимости каждого околотка должен быть установлен в °/0 отношении протяжения зано симых мест к общей длине околотка. Участки нолевой категории обыкновенно совсем не ограждаются щитами и требуют только своевременной очистки пути от снегопада; в глубоких выемках требуется ограждение только их концов там, где глубина выходит менее 8,5 метров (4 саж.)- Участки первой и второй категории требуют тщатель ной очистки пути от снега, но переносные щиты, для ограждения этих мест устанавливаются только тогда, когда выпавший снег и сброшенный с пути при очистке его ста нет достигать высоты балластного слоя. Д о того ж е вре мени, необходимые для ограждения таких мест, щиты хра нятся в запасных штабелях. Участки третьей категории для правильного их огра ждения от снежных заносов, должны быть тщательно изу чены в отношении направления господствующих ветров, профиля снежных отложений, числа и продолжительности метелей и поземков, числа перестановки щитов в разных ме стах для каждого окоДотка дорожного мастера. На основании этих наблюдений и опытов прежних лет должен быть выработан порядок ограждения пути от зано сов, как это подробно указывается в особом „Наставле нии", которое будет препровождено на линию дополнительно. Но, как общее правило, чтобы не быть застигнутым вра- сплвх и путь не был бы занесен ори первой метели или поземке, необходимо, в первую очередь, ограждать защи тами неглубокие выемки, начиная ограждение их со сто роны господствующих ветров, затем концы более глубоких выемок, в последнюю же очередь ставятся защиты у сред них частей выемок, где глубина их достигает наибольшей величины. В целях экономии рабочей силы, необходимо разрабо тать схему установки щитов, руководствуясь категорией заносимости, для чего по „Ведомости, форма № 89, мест заносимых снегом", следует разбить места заносимые и отметить очереди установки щитов по каждому отдельному заносимому месту околотка, что и отметить на указанном в пункте и графике. II. В виду того обстоятельства, что до настоящего времени не обращалось должного внимания на правильную постановку дела снегоборьбы, предлагается принять все меры к накоплению опыта и наблюдений за ходом работ по защите мест, заносимых снегом, для того, чтобы уста новить действительные сроки и порядок установки щитов, чтобы вести эту работу планомерно. Для того, чтобы ограждение линий от снежных зано сов производилось на основании правильно установленных принципов, необходимо, чтобы на каждом участке, в одном или нескольких местах, в период времени с "I октября по 15 апреля производились наблюдения и регулярные записи о появлении каждого ветра, с указанием, когда он на чался, когда окончился, какова была его сила, продожи- тельность и направление по отношению к странам света, а также не сопровождался ли он выпадением снега из атмосферы или метелью верховою или низовою (поземком) и какова была продолжительность метелей или поземка, а дорожные мастера в своих рапортах должны сообщать краткие сведения о ветрах и наблюдаемых метелях. На каждом околотке, в одном или двух, сильно зано симых или характерных по заносу местах, по указанию Начальника участка, в конце зимы должен быть снят про филь снежного вала, образованного защитами постоян ными или переносными, с указанием наибольшей ширины снежного вала, пологости его откосов со стороны пути и поля, наибольшей высоты гребня вала над грунтом, глу бины выемки или высоты насыпи, расстояния гребня вала до оси пути, площади поперечного сечения снежного вала и числа перестановок щитов, если применялись щиты пе реносные. Кроме того, в одном или двух сильно заносимых ме стах участка должен быть заранее выбран поперечный профиль, на котором измерения снежных отложений, с нанесением их на чертеж профиля, должны производиться по возможности после каждого поземка. Если для огра ждения сильно заносимых мест на определенном околотке применены как защиты переносные, так и постоянные высокие заборы и насаждения, то указанные выше про филя, для нанесения на них отложений после каждого поземка, должны быть выбраны как для места, огражден ного защитами постоянными, так и переносными. К предстоящей ж е зимней кампании 1923— 24 г. необ ходимо составить по каждому околодку график по при лагаемому образцу (№ i), где нанести, на основании имею щихся данных, все обходимые сведения, характеризующие околоток по снегоборьбе, как-то: протяжение заносимых мест, с указанием их категории, границ отчуждения, ха рактера местности, т. е. лесистость, косогорность, выемка, насыпь, нулевое место, с указанием толщины снега, вре мени начала и конца заносов, направления ветров и т. д. ' Этот график надлежит составить не позднее I ноября с. г. В течение зимы 1923— 24 г. эти данныя должны кор ректироваться для того, чтобы к будущему зимнему се зону создать полную картину состояния участков по снего борьбе и наметить правильные принципы борьбы со снегом на дороге. III. Для правильной ориентировки Управления Службы Пути в вопросе о снабжении участков снеговыми щитами и снегозащитными материалами необходимо вести точный учет потребности, наличия и недостатка на участке всех этих предметов, для чего следует завести график по при лагаемому образцу № 2 не позднее, как к 15 октября с. г. Кроме представления сведений по снегоборьбе: по образду 3) по форме № 2, 4) по форме № 9, 5) по форме № ю , 6) ведомости наличия снегоочистителей, 7) журнала работы снегоочистителей; к 5 числу каждого месяца обязательно представлять еще, 8) ежедневно литер ные донесения о рабсчей силе и состоянии участков по снегоборьбе, 9) о снегопадах и метелях— телеграммы по адресу 30, по мере надобности, ю ) два раза в месяц— сведения о снегопадах, метелях, о проходе снегоочистите лей и затруднениях в движении из-за снега, согласно циркуляра Службы Пути от 2 6 февраля 1923 г. за № 42/1960. Образцы вышеуказанных форм прилагаются (за №№ 3, 4. 5> 7, %l9, ю). Особо важным вопросом является вопрос о рабочей силе. В исполнение указаний приказа № 42/5347 следует, в срочном порядке, выяснить наличие рабочей силы на участке, учитывая штатных рабочих, которые будут использованы на борьбу со снегом, и выявить потребность в дополни тельной рабочей силе, которую придется добывать извне. Для получения рабочей силы на борьбу со снегом, надо срочно снестись с Волисполкомами и Сельсоветами для выяснения, сколько и откуда можно получЕ ггь рабочих и подвод, причем указать место сбора рабочих, количество имеющихся помещений для'жилья и проч.) в ведомости, составляемой согласно прилагаемому образцу № I I . Эта ведомость должна быть составлена и представлена в Упра вление дороги не позднее 15 октября с. г. Для правильной постановки очистки путей на станциях следует к началу зимней компании Составить ведомость путей по каждой большой (деповской) станции, разбитых на очередные участки для очистки от снега. Эти ведомости, по прилагаемому образцу № 12, должны быть составлены совместно с Д С и ТЧ и должны быть представлены в Управление Службы Пути не позднее i -го ноября. Чтобы обеспечить участок потребными для вывозки снега и для обслуживания снегоочистителей подвижным составом и паровозами, необходимо составить ведомость по прила- /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz