Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 110.
№ 110. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 портящихся грузов по жел. дор ,“, приложенных к приказу НКГ 1 С от 7 февраля с. г. за № 390, б) пунктов Г, Д и 3 , раздела 3 приказа Н № 446 от 5 декабря 1922 г. (Бюл летень Упр. Мурм. ж. Д- № 18 прошл. года), и в) других распоряжений относительно порядка перегрузки скоропор тящихся грузов, предлагаю— в отношении перегрузки све жих мяса, рыбы, фруктов, овощей, яиц и принятия мер к устранению коммерческой неисправности вагонов с озна ченными грузами, а также при определении ответственно сти дорог при срыве пломб или неясности оттиска на них,— руководствоваться ниже приведенным распоряжением Щ П С от 19-го октября с. г. за № 7290: „В виду подверженности скоропортящихся грузов, в особенности некоторых их видов, быстрой порче, приме няемое при составлении коммерческих актов в связи с обна ружением потери или неясности оттиска пломб, перевеши вание груза не всегда допустимо, так как подача на весы в теплое время года свежемороженных и охлажденных продуктов вызывает оттаивание и охлаждение их, что в дальнейшем может повлечь за собой полную или частичную порчу. Равным образом, отрицательные последствия влечет и возможное подмораживание свежих фруктов, овощей и яиц при перевеске их в холодное время. Поэтому в отношении скоропортящихся грузов, в соот ветствии с надлежаще утвержденным постановлением 160 Конвенционного Съезда предлагаю установить ниже следующий порядок оформления коммерческих неисправно стей и ответственности дорог по таким перевозкам: 1. Перегрузка в пути парных, охлажденных и заморо женных мяса и рыбы при температуре наружного воздуха выше о °Ц или в период с i апреля по i -е октября, а также свежих фруктов, овощей и яиц при температуре наружного воздуха ниже о °Ц или с I октября по I апреля совершенно не допускается. 2. При обнаружении коммерческой неисправности в вагонах, следующих с вышеуказанными грузами и. в выше указанные сроки, производится наружный осмотр груза, и если возможно, подсчет мест и накладывается своя пломба, о чем составляется акт. Если срыв пломбы или неясность оттиска установлены ^один или несколько раз) в пределах одной дороги, то от ветственность несет целиком дорога, на которой неисправ ность обнаружена. 4. При следовании вагона по нескольким дорогам и повторного обнаружения указанной в п. 3 неисправности на 2 - х или более дорогах, материальную ответственность за недостачу груза несут дороги, в пределах коих обнару жены неисправности, пропорционально пробегу. В отношении остальных непоименованных в сем приказе скоропортящихся грузов применяется общий действующий на сей предмет порядок. Член коллегии Н КП С Арт. Халатов. Начальник Центрального Управления Железно дорожного Транспорта Дрейер. О выдаче денежной награды письмоводителю ст. Лодейное-Поде Л. Борткевичу за обнару жение скрытой площади на заарендованном участке. № 1227. 20 ноября 1923 Г. IX сентября с. г. письмоводителем станции Лодейное- Поле Л. Борткевичем был обнаружен на 125 и 126 в. из лишек площади занятой земли на заарендованном уполно моченным Руслестранса гр. Красильниковым участке в раз мере 400 кв. саж-, что дало возможность взыскать с арен датора причитающуюся арендную плату за указанный из лишек вместе с установленной пеней. Отмечая проявленную тов. Борткевичем инициативу и заботливость в деле защиты интересов дороги, назначаю ему денежное вознаграждение в размере месячного оклада содержания по октябрьской ставке. У Ц Д Арнольдов. ЧА Иванов. Отчетность по выправкам. № 1228. 21 ноября 1923 г. Несмотря на последовавший целый ряд распоряжений по станциям о точном выполнении § 50 Положения о сче товодстве- и отчетности, в отношении своевременной ликви дации выправок, высылаемых Отделом Сборов, до сего времени Д С продолжают к делу этому относиться с пол ным пренебрежением, допуская наростание значительной задолженности, что, в связи с обесценением денежных знаков, причиняет материальный ущерб дороге. Такое совершенно недопустимое отношение к делу по гашения начетов по выправкам Отдела Сборов создалось, ппвидимому, вследствие неправильного Толкования многими Д С ст. 43 Кодекса законов о труде, не допускающей де нежных взысканий со служащих. В уверенности, что по этому они не'гпонесут материальной ответственности, ДС не принимают должных мер к наискорейшей ликвидации недоборов и недовзносов. В предупреждение могущих быть неприятных для многих лиц последствий, считаю необходимым разъяснить, что ука занное в ст. 43 Кодекса законов о труде запрещение на лагать на служащих денежные взыскания, в смысле нака зания за служебные упущения, не лишает админисграцп права на возмещение причиненного действиями служащих ущерба в судебном порядке. Признавая, что в дальнейшем дело это в таком поло жении оставаться не может и что .вопрос о погашении выправок Отдела Сборов должен быть урегулирован в самом срочном порядке, приказываю всем Д С : 1) в точности без всяких отступлений выполнять все требования § 50 Положения о счетоводстве и отчетности станций; 2) принять самые энергичные меры ко взысканию с гру зополучателей причитающихся дороге сумм по выправкам, как текущим, так и за прежнее время- В случаях отказа грузохозяев в добровольной уплате,— предъявить в Нар суде иски, затребовав для подачи иск£ доверенность. Если же иск не может быть предъявлен ответственными аген тами, вследствие ненахождения ответчика в районе стан ции— сообщать все данные по делу в Отдел Сборов для предъявления иска непосредственно Правлением. Объявляя настоящий приказ по линии, считаю необхо димым предупредить всех станционных агентов, ответствен ных за правильное производство расчетов по коммерческим операциям, что за недостаточную заботливость по взыска нию начетов, несвоевременное представление в Отдел Сборов объяснений йли умышленное нежелание ликвиди ровать задолженность,— они, помимо материальной ответ ственности, в зависимости от степени их вины, будут под- Настоящее распоряжение относится ко всем агентам службы Эксплоатации Управления и Коммерческого Отдела Правления дороги, имеющим отношение к перевозкам скоро портящихся грузов и расчетам между дорогами за озна ченные перевозки. Агентам обменных пунктов предлагаю обратить особое внимание на неприем от соседних дорог вагонов с пломбами, сорванными или с неясными оттисками, помня, что небрежностью в этом отношении они перекла дывают ответственность с других дорог на свою. Зам. У Ц Д Каменщиков. За Н Ставровский. Ч А Иванов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz