Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 110.

№ 110. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 портящихся грузов по жел. дор ,“, приложенных к приказу НКГ 1 С от 7 февраля с. г. за № 390, б) пунктов Г, Д и 3 , раздела 3 приказа Н № 446 от 5 декабря 1922 г. (Бюл­ летень Упр. Мурм. ж. Д- № 18 прошл. года), и в) других распоряжений относительно порядка перегрузки скоропор­ тящихся грузов, предлагаю— в отношении перегрузки све­ жих мяса, рыбы, фруктов, овощей, яиц и принятия мер к устранению коммерческой неисправности вагонов с озна­ ченными грузами, а также при определении ответственно­ сти дорог при срыве пломб или неясности оттиска на них,— руководствоваться ниже приведенным распоряжением Щ П С от 19-го октября с. г. за № 7290: „В виду подверженности скоропортящихся грузов, в особенности некоторых их видов, быстрой порче, приме­ няемое при составлении коммерческих актов в связи с обна­ ружением потери или неясности оттиска пломб, перевеши­ вание груза не всегда допустимо, так как подача на весы в теплое время года свежемороженных и охлажденных продуктов вызывает оттаивание и охлаждение их, что в дальнейшем может повлечь за собой полную или частичную порчу. Равным образом, отрицательные последствия влечет и возможное подмораживание свежих фруктов, овощей и яиц при перевеске их в холодное время. Поэтому в отношении скоропортящихся грузов, в соот­ ветствии с надлежаще утвержденным постановлением 160 Конвенционного Съезда предлагаю установить ниже­ следующий порядок оформления коммерческих неисправно­ стей и ответственности дорог по таким перевозкам: 1. Перегрузка в пути парных, охлажденных и заморо­ женных мяса и рыбы при температуре наружного воздуха выше о °Ц или в период с i апреля по i -е октября, а также свежих фруктов, овощей и яиц при температуре наружного воздуха ниже о °Ц или с I октября по I апреля совершенно не допускается. 2. При обнаружении коммерческой неисправности в вагонах, следующих с вышеуказанными грузами и. в выше­ указанные сроки, производится наружный осмотр груза, и если возможно, подсчет мест и накладывается своя пломба, о чем составляется акт. Если срыв пломбы или неясность оттиска установлены ^один или несколько раз) в пределах одной дороги, то от­ ветственность несет целиком дорога, на которой неисправ­ ность обнаружена. 4. При следовании вагона по нескольким дорогам и повторного обнаружения указанной в п. 3 неисправности на 2 - х или более дорогах, материальную ответственность за недостачу груза несут дороги, в пределах коих обнару­ жены неисправности, пропорционально пробегу. В отношении остальных непоименованных в сем приказе скоропортящихся грузов применяется общий действующий на сей предмет порядок. Член коллегии Н КП С Арт. Халатов. Начальник Центрального Управления Железно­ дорожного Транспорта Дрейер. О выдаче денежной награды письмоводителю ст. Лодейное-Поде Л. Борткевичу за обнару­ жение скрытой площади на заарендованном участке. № 1227. 20 ноября 1923 Г. IX сентября с. г. письмоводителем станции Лодейное- Поле Л. Борткевичем был обнаружен на 125 и 126 в. из­ лишек площади занятой земли на заарендованном уполно­ моченным Руслестранса гр. Красильниковым участке в раз­ мере 400 кв. саж-, что дало возможность взыскать с арен­ датора причитающуюся арендную плату за указанный из­ лишек вместе с установленной пеней. Отмечая проявленную тов. Борткевичем инициативу и заботливость в деле защиты интересов дороги, назначаю ему денежное вознаграждение в размере месячного оклада содержания по октябрьской ставке. У Ц Д Арнольдов. ЧА Иванов. Отчетность по выправкам. № 1228. 21 ноября 1923 г. Несмотря на последовавший целый ряд распоряжений по станциям о точном выполнении § 50 Положения о сче­ товодстве- и отчетности, в отношении своевременной ликви­ дации выправок, высылаемых Отделом Сборов, до сего времени Д С продолжают к делу этому относиться с пол­ ным пренебрежением, допуская наростание значительной задолженности, что, в связи с обесценением денежных знаков, причиняет материальный ущерб дороге. Такое совершенно недопустимое отношение к делу по­ гашения начетов по выправкам Отдела Сборов создалось, ппвидимому, вследствие неправильного Толкования многими Д С ст. 43 Кодекса законов о труде, не допускающей де­ нежных взысканий со служащих. В уверенности, что по этому они не'гпонесут материальной ответственности, ДС не принимают должных мер к наискорейшей ликвидации недоборов и недовзносов. В предупреждение могущих быть неприятных для многих лиц последствий, считаю необходимым разъяснить, что ука­ занное в ст. 43 Кодекса законов о труде запрещение на­ лагать на служащих денежные взыскания, в смысле нака­ зания за служебные упущения, не лишает админисграцп права на возмещение причиненного действиями служащих ущерба в судебном порядке. Признавая, что в дальнейшем дело это в таком поло­ жении оставаться не может и что .вопрос о погашении выправок Отдела Сборов должен быть урегулирован в самом срочном порядке, приказываю всем Д С : 1) в точности без всяких отступлений выполнять все требования § 50 Положения о счетоводстве и отчетности станций; 2) принять самые энергичные меры ко взысканию с гру­ зополучателей причитающихся дороге сумм по выправкам, как текущим, так и за прежнее время- В случаях отказа грузохозяев в добровольной уплате,— предъявить в Нар­ суде иски, затребовав для подачи иск£ доверенность. Если же иск не может быть предъявлен ответственными аген­ тами, вследствие ненахождения ответчика в районе стан­ ции— сообщать все данные по делу в Отдел Сборов для предъявления иска непосредственно Правлением. Объявляя настоящий приказ по линии, считаю необхо­ димым предупредить всех станционных агентов, ответствен­ ных за правильное производство расчетов по коммерческим операциям, что за недостаточную заботливость по взыска­ нию начетов, несвоевременное представление в Отдел Сборов объяснений йли умышленное нежелание ликвиди­ ровать задолженность,— они, помимо материальной ответ­ ственности, в зависимости от степени их вины, будут под- Настоящее распоряжение относится ко всем агентам службы Эксплоатации Управления и Коммерческого Отдела Правления дороги, имеющим отношение к перевозкам скоро­ портящихся грузов и расчетам между дорогами за озна­ ченные перевозки. Агентам обменных пунктов предлагаю обратить особое внимание на неприем от соседних дорог вагонов с пломбами, сорванными или с неясными оттисками, помня, что небрежностью в этом отношении они перекла­ дывают ответственность с других дорог на свою. Зам. У Ц Д Каменщиков. За Н Ставровский. Ч А Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz