Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 108.
№ 108. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3, 2. О разрешении вопроса, можно ли существующие курсы по подготовке агентов техническо-распорядительного движения приравнивать к учебным заведениям, дающим право лицам в возрасте i8 лет, окончившим эти заведения, на занятие должностей, связанных с движением поездов. Принимая во внимание: 1) что пунктом „ а “ § 8 Правил Технической Эксплоата- цин допускаются к занятию целого ряда должностей, не связанных с распорядительными функциями по движению, д а ж е лица с 16-тй леинего возраста; 2) что, согласно ст. 6 4 Конституции Р С Ф С Р , граждане по достижении 18-ти-летнего возраста считаются совершен нолетними; 3) что, независимо от возраста, право на занятие ответственных должностей, в том числе и связанных с движением, приобретается» агентом после прохождения установленного стажа, завершенного установленным испы танием для каждой ответственной должности, при котором принимается во внимание и общее развитие испытуемого и его способность занимать соответствующую должность,— не нахожу основания к сохранению указанного в п. „ а “ § 8 Правил Технической Эксплоатации минимального воз раста в 21 год и предлагаю понизить его до 18 лет, внеся в означенные правила соответствующее исправление. За Народного Комиссара Путей Собщения Ив. Борисов. За Начальника Административного Управления НКПС JI. Брагинский. О применении на транспорте изобретений и улучшений , одобренных ИЗУЛ'ом НТК. 26 октября 1923 г., № 11593. Бюро изобретении, и улучшений техники транспорта „И ЗУЛ “ Научно-Технического Комитета НКПС печатает в „Техническом журнале Н К П С “ , а ранее печатал в ж ур налах „ИЗУЛ “ и „Т Р АН СП О Р Т " подробные описания предложений и изобретений, признанных ИЗУЛ 'ом заслу живающими внимания и применения на практике. В виду того, что целый ряд предложений направлен к облагчению работы жел. дор. и водных путей, давая воз можность совершенствовать эту работу, предлагается всем учреждениям Н КП С внимательно следить за публикуемыми ПЗУЛ'ом изобретениями, выделять из них те, кои по местным условиям осуществимы и дают облегчение в работе дороги, и применять таковые на опыте. О всех примененных изббретениях надлежит подробно сообщать Научно-Техническому Комитету в адрес ИЗУЛ . За Народного Комиссара Пут'ей Сообщения Ив. Борисов. За Начальника Административного Управления НКПС Л. Брагинский. О принятии мер зк возможному сокращению расходов по борьбе со снежными заносами на жел. дорогах. 26 октября 1923 Г., № 11597. В виду наступающего зимнего периода и предстоящих на жел. дорогах расходов по борьбе со снежными заносами, исчисляемых, согласно производственной программы, на 1923/24 г. в значительной сумме 17.900.000 зол. рублей, необходимо заблаговременно принять все меры к наилучшей организации зимней кампании для достижения наибольшего сокращения расходов в целях устранения дефицитности жел. дорог, что является ныне очередной задачей жел. дор. транспорта. Так как расходы на борьбу со снежными заносами наименее поддаются точному учету, то, благодаря этому, еще в довоенное время замечалось стремление к широкому использованию кредитов на эти работы для других нужд, не связанных непосредственно со снегоборьбой. Такие тенденции в настоящее время должны быть окончательно изжиты. Всякая, даже незначительная, экономия в расходах по борьбе со снежными, заносами хотя бы в ю — 1 5 % составит весьма крупную сумму (около 2— 3 миллионов зол. рублей), значительно облегчающую транспортный бюджет. Доведение таковой экономии до возможных максималь ных размеров зависит от умелого и целесообразного исполь зования всеми Подлежащими органами на местах наличных средств и сил на борьбу со снежными заносами. Принимая во внимание, что большая часть означенных расходов па дает на рабочую силу по очистке путей от снега, есте ственно, что при недостатке и дороговизне таковой, необ ходимо в первую очередь обратить самое серьезное вни мание на усиление механизации работ при помощи снего очистителей, наличие коих на дорогах доведено в настоящее время до полной потребности. Предлагается, руководствуясь настоящим, а также всеми действующими по сему распоряжениями, принять все меры к надлежащей подготовке и правильному проведению зим ней кампании по снегоборьбе, каковые меры в основном сводятся к нижеследующим: • i) своевременной и рациональной расстановке имею щ ихся 'в наличии снеговых щитов и кольев; 2) недопущению ограждения нулевых мест в i -ю же очередь во избежание преждевременного образования искусственных выемок, вызывающих соответственно излиш ние расходы на очистку; 3) пополнению снегозащиты, взамен недостающей, путем заготовки новой и своевременного ремонта старой, то же в отношении снегоинструмента; 4) приведению к началу зимней кампании в полную готовность снегоочистителей, озаботившись также органи зацией ремонта на случай их поломок при работе с рас четом, чтобы таковой ремонт производился в кратчайший срок, не задерживал бы выпуска снегоочистителей вновь в работу и не вызывал бы излишних расходов по ручной очистке для поддержания непрерывного движения; 5) использованию в полной мере снегоочистителей (в пределах, соответствующих их системе), имея наблюдение за своевременным, пропуском рабочих снегоочистителей, как с предупредительной целью, так и с целью общего усиления механической очистки пути от снега, согласно указаний приказа Ц Н Ж № 74 от 4 января с./г.; 6) наилучшей организации снабжения мест потребной рабсилой, путем использования работы снеготроек, выработки и подлежащего согласования плана снабжения рабгужсилой в порядке трудповииности, на случай необходимости в та ковой, и организации передвижных артелей; 7) распределение рабсилы и материалов соответственно характеристике участков по сравнительной их заносимости, учитывая для дзго данные опыта довоенного времени и статистические материалы, и контролируя таковые на ос новании непосредственного опыта, а также не допуская превышения участками заданий по использованию рабсилы без согласия П; 8) установление надлежащей связи Управления дорог с линией, в целях своевременного осведомления о положении дела снегоборьбы на местах для возможности принятия необходимых срочных мер и регулирования возникающих в связи с этим вопросов; 9) постоянному наблюдению за использованием рабсилы и кредитов по прямому назначению, не допуская стеснения на оч. № 5з расходов, не имеющих непосредственного от ношения к снегоборьбе; ю ) премированию агентов по состязательному принципу, предусмотренному приказом № 1526 от 5 апреля с./г. Твердое и своевременное проведение указанных меро приятий безусловно должно дать при зиме средней труд ности не менее ю % сбережений от предусмотренных сме тою кредитов по № 53 без допущения каких-либо затруд нений в работе дорог, что и предлагается последним поста-’ t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz