Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 100.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 100. Дриказы и распоряжений НКДС. О финансовых задачах железнодорожного тран спорта на предстоящий сметный год. (Всем У Ц Д и Н дорог). 15 октября 1923 г., № 77833. Истекший сметный год, являвшийся переломным этапом на пути к восстановлению транспортного хозяйства, вывел его из состояния финансовой неустойчивости и создал не обходимый базис для построения транспортного бюджета на основе собственных его рессурсов. Постепенное; с начала этого года, подведение железнодорожных тарифов к их довоенному уровню, закончившееся переводом тарифов в червонное исчисление, а также некоторое улучшение в ра боте транспорта и проведение целого ряда организацион ных и финансовых мероприятий не могли не отразиться и на улучшении финансового положения дорог. По мере выявления этих результатов, явилась возможность посте пенно освобождать казну С С С Р от тяжелой, при совре менном состоянии финансов, обязанности поддерживать транспорт ценою усиления налогового нажима и напряже ния эмиссии. Уж е теперь данные дорог по эксплоатации полугодия указывают на достижение некоторыми из них вполне устой чивого состояния своих финансов и на значительное по нижение дефицитности по всей сети. Предстоящий год должен завершить этот процес. О б ъ ективные условия— намечающееся увеличение грузооборота и организационно-хозяйственные, навыки истекшего пе* риода— дают основание твердо ставить, как основную за дачу, • достижение максимального финансового эффекта, при котором дороги в собственных рессурсах могли бы найти источники не только для покрытия своих текущих расходов, но и для значительного повышения зарплаты в программные сроки до i января 1924 г., а также для от числений в оборотный и резервный капиталы, необходимые для рационального ведения хозяйства. На выполнении этого задания должно быть сосредото чено все внимание как руководителей дорог, так и всех работников транспорта. Полученные результаты будут слу жить прямым показателем их организационных и хозяй ственных достижений. Стремясь к привлечению грузов и содействуя развитию грузовых операций, дороги должны проявлять особую бе режливость в расходовании извлекаемых рессурсов, огра ничивая до возможных пределов свои потребности и кри тически относясь к каждой предстоящей затрате. Все те расходы, которые по своему значению в производственном процессе могут быть отложены до следующего года или в пределах этого года до конца его, должны быть отсрочены, хотя бы даже они и были предусмотрены по сметам и первоначально предполагались к удовлетворению, всякие ж е непроизводительные расходы, не дающие надлежащего хозяйственного эффекта, подлежат полному прекращению. Ставя себе главной заботой удовлетворение действи тельных хозяйственно-технических нужд сети и повышение реального уровня зарплаты транспортников, дороги должны достигать этого сбережениями по расходной части своего же бюджета— возможным улучшением их работы, дальней шим сокращением постоянного штата и в особенности по денной и случайной рабсилы, понижением норм на изме рителей, уменьшением расхода топлива и материалов и при менением других видов экономии, диктуемых строго-хозяй ственным подходом к делу. В частности необходимо проявлять особую сдержан ность в отношении расходов, не вызываемых запросами транспортного хозяйства, и не расширять своих заданий мероприятиями, непосредственно к транспорту не относя щимися и составляющими специальный круг ведения дру гие ведомств. Надо помнить, что заботы о народном здравоохранении и просвещении, об учреждении санаторий и стипендий, об организации показных сельских хозяйств и проч. составляют прямую задачу специальных государ ственных органов, участие же и содействие транспорта должно быть ограничено лишь строго определенными рам ками, поставленными действующими по нему распоряже ниями и положениями. Проведение указанвых мер существенно облегчается предстоящим и ныне уж е проводимым повышением зарплаты транспортникам, которое еще более закрепит несомненную тенденцию по улучшению всех эксплоатационных коэффи циентов и упорядочению топливного хозяйтва. В этом от ношении повышение зарплаты в известной мере заключает в себе и источники для своего покрытия и при рациональ ном ведении хозяйства не должно отразиться отрицательно на переходе железнодорожного транспорта к бездефицит ному бюджету. Вменяя в обязанность У Ц Д и Н и всем ответственным сотрудникам дорог твердое проведение преподанных выше директив, предлагаю им подверг»уть всестороннему пере смотру и анализу предстоящие в наступившем сметном году затраты, в целях выявления действительно неотлож ных расходов и уточнения и возможного сжатия приме няемых ими расходных норм. Народный Комиссар Путей Сообщения Ф.Дзержинский. Председатель Финансово-Контрольного Комитета М. Альский. О порядке исключения вагонов из инвентаря. (В отмену §§ 14 и 2о приказа ЦН от 19 мая 1921 года за № 3360, Б. ю б — 1921 г.). ю октября 1923 г. № 11527. Порядок исключения вагонов из инвентаря устанавли вается следующий: 1. Все вагоны как пассажирского, так и товарного парка исключаются из инвентаря только по распоряжению П Ж Т . 2. Для получения разрешения на исключение из инвен таря вагонов дороги, в пределах коих находятся намечен ные к исключению из инвентаря вагоны, должны предста вить на имя Ц Ж Т акт следующей формы: А К Т № . . . . Такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года, там-то нижеподписавшимися произведен осмотр стольких-то ваго нов, намеченных к исключению из инвентаря. Результаты осмотра следующие: к«ts О, О в ш О и о иа » о а, о * К сб S a s s 'g О о м о я о С-1 стЗ 3 § ви «3 о р*н о о н о Р-н Инвентар н ая стои мость. С тоимость ремонта вагонов. Рабочая сила. Мате риал. Итого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz