Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 1.

’ / № I. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь , 13 1 « к юрожша р ш м быть I три двя продшутьи mm райенов наюг Иная imm аорожвяка — ц ш п ш оналишает тщ топлива. По Сл. Пути. 0 6 исправлении пути в пучинистых местах. 31X11-22 г., № 42:8033. Всем ПЧ, ПН. В виду наблюдавшихся до сего времени неправильностей и упущений при производстве работ по исправлению пути в пучинистых местах предлагаю принять к точному руко­ водству и неуклонному исполнению нижеследующее: 1. Все пучины надлежит исправлять исключительно подкладками и ни в каком случае не допускать ни кир- ковки балласта, ни подрубки шпал. 2. Так как рост и состояние пучин меняются в зависи­ мости от степени понижения температуры и разных мест­ ных условий, то надзор за пучинистыми местами пути со стороны всех агентов Службы Пути, в особенности же Г1Р и ПД должен быть постоянным и бдительным, при чем требуют усиленного надзора так называемые косые пучины и все кривые части пути, а также стрелки, крестовины и уклоны, где ход поездов значительно ускоряется. Вге та­ кие места IIP обязан осматривать и проверять по уровню и шаблону ежедневно, чтобы всякое опасное место свое­ временно было ограждено надлежащими сигналами. 3. На обязанность ПЧ возлагается организация надле­ жащего ограждения пучин, особенно односторонних' (ко­ сых) и.быстро меняющихся, которые^огут быть опасны для движения поездов с нормальными скоростями.'и о та­ ких местах должны быть выданы предупреждения сосед­ ним станциям об уменьшении скорости движения. 4\ При исправлении пучин применяются нижеследую- щие "типы подкладок: а) обыкновенные железные подрельсные подкладки, б) деревянные продольные подкладки (карточки) тол­ щиной не более 1 сотки, укладываемые волокнами вдоль рельса длиной, равной ‘ширине верхней постели щпалы и шириной на 114_ сотки больше ширины подошвы рельса для того, чтобы подкладку можно было зажать с боков костылями. При рельсах с клинчатыми подкладками деревянные карточки кладутся волокнами вдоль .шпалы и под желез­ ную подкладку и размер имеют равный последней, при­ чем дыры для костылей во избежание раскалывания обя­ зательно провертывать буравом. — с) Поперечные деревянные подкладки (башмаки) тол­ щиной от 1 до 3 соток, длиной 12 вершков шириной 3— 4 вершка в зависимости от ширины верхней постели шпалы. Верхняя грань подкладки или башмака, если рельсы не на клинчатых железных подкладках, должна иметь уклон в 1/зо, так, чтобы их не требовалось зарубать и чтобы они были год|<ы для исправления пучин разной вели­ чины. г) Поперечные сквозные подкладки (нашпальники) тол­ щиной от 3 соток и более, укладываемые под оба рельса во всю длину шпалы шириной не менее 3 вершков. Употре­ бляемые для этого доски, зарубаются как шпалы. д) Целые шпалы, укладываемые на шпалы-же при необ- ходилюсти укладки подклядок толщиной в 6 соток и более... 5. В зависимости от высоты пучин изменяются и спо­ собы исправления их при помощи подкладок, а именно; ....... ..... i_ _ _ _ _ а) при выдоте пучины до 1 сотки употребляются же­ лезные подкладки или деревянные продольные; при необ­ ходимости подложить одновременно железную и деревян­ ную, (не толще И сотки) деревянная кладется между железной подкладкой и рельсом. Рельсы в этом случае прикрепляются обыкновенными костылями. б) при высоте пучины от 1 до 3 соток применяются поперечные подкладки (башмаки) длиной 12 вершков. Под­ кладки эти прикрепляются к шпале пучинными костылями длиной 9"), служащими одновременно и для прикрепления рельса к шпале. Кроме того такие подкладки прикрепляются к шпале с торцов друмя обыкновенными костылями, по одному, в каждом конце подкладки. Железные подкладки, где они имеются, должны в этом случае лежать ме^:-:ду деревянной подкладкой и рельсом. Если оба рельса пути необходимо поднять на величину большую 2 соток, то в таких случаях укладываются сквоз­ ные подкладки, считая по одной штуке на 1 саж. пути; в этом случае подкладки прикрепляются к шпале 7 косты­ лями, из которых 4 пучинные костыля служат для при­ крепления рельса, а три только для прикрепления под; кладки к шпале, эти три последние костыля должны быть ' при толщине подкладки до 3 соток обыкновенные, а при большей толщине пучинные, или могут быть заменяемы соответственной длины шурупами или кованными гвоздями. Доски, служащие сквозными подкладками, зарубаются как шпалы. г) При высоте пучины более 3 соток укладываются сплошь сквозные подкладки (нашпальники), который к рельсу пришиваются четырьмя 11 " костылями, а к шпале тремя 9" костылями. Поверх сквозных подкладок можно укладывать еще поперечные короткие подкладки длиной 12 вершков и не толще 2 соток. д) При высоте пучины в 6 соток и более подкладка делается из шпалы, прикрепляется кроме 4 пучинных ко­ стылей у рельсов, еще 4 пучинными костылями или шуру- • пами или деревянными нагелями в 1" толщиной; по верху пучинных шпал по концам их вдоль пути пришиваются по одной доске толщиной не менее 2", или 5 верш, пластине с каждой стороны пути. е) При наличии косых пучин высотой более 2 соток укладываются поперечные подкладки, по длине равные половине длины шпалы, при чем рельс подшивается 11" ко­ стылями, а подкладка к шпале тремя 9" костылями. ж) При прокладке поперечных, коротких и сквозных под­ кладок необходимо подчищать верхнюю грань шпалы, чтобы подкладки плотно прилегали к шпале; в месте зарубки шпалы в свободный промежуток следует закладывать со­ ответственной толщины просадки во избежание перелома подкладки. з) Кроме того костыли должны забиваться отнюдь не в цельные деревянные подкладки, а непременно в про­ вернутые предварительно буравом дыры. На кривых радиуса 500 саж. и менее, при отсутствии железных подкладок и при укладке деревянных подкладок толще Ч-?. сот^и, надлежит забивать с наружной стороны рельса по 2 костыля, *' При исправлении пучин должно быть обращено особое внимание-на горизонтальность обоих рельсов на прямом пути, на правильность возвышения наружного рельса в кривых и на правильность отводов при переходах от при­ поднятой части пути к нормальной. 6) Для плавности перехода из лощины на бугор под кладки укладываются с таким расчетом, чтобы уклон не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz