Британский союзник. 1945, 18 февраля (№ 7).
майор Суслопаров, представитель Совет- Союзном комис- B D V У STU ЫС 1/ак Уже сообщ алось в «Британском ветскиж орденов лицам высшего команд - * » | Ь П И С * ' союзнике», недавно в Риме генерал- ного состава британской авиации. Н а __ г- ______________ ________ 1_____ п ____ с н и м к а х : С л е в а — генерал-майор СОВЕТСКИХ ОРДЕНОВ И М Е Д А Л Е Й о „ Суслопаров передает орден Суворова ск ого правительства при в1{це. марИшалу £ виации Ф . Диксону, cape, вручил советские медали за пйдвиги командующему авиационным корпусом в борьбе против общего врага двум «Пустыня». С п р а в а — полковник авиации офицерам и двум сержантам К оролевского Грин, командир одного из полков Воздушного Флота. этоФо же корпуса, показывает полученный На этой странице мы помещаем недавно Им орден русскому и американскому полученные нами снимки вручения со- офицерам. НЕФТ Е ПРОВОДЫ IT ритания. пост ^ нефтепроводов f r • А это шестая из серий статей АННЫ СТИВЕНС о британских орденах и медалях ЗА УСПЕХИ В ИСКУССТВЕ И НАУКЕ С реди лучших книг, издан ных в Британии за по следнее время, обращает на себя внимание «Социальная история Англии» профессора Дж. М. Тревельяна. Это произведение отмечает новый этап в жизни великого историка, награжденного за несколько лет до войны одним из высших британ ских орденов «За заслуги» (ом. ри сунок). Этот орден дается редко и сле дует непосредственно за Орденом Бани I степени (описанным в пре дыдущей статье). Он был основан и 1902 году и имеет только одну степень. Кавалерами этого ордена могут состоять одновременно не более 24 человек. При основании ордена было уста новлено, что им будут награждать британских подданных, имеющих особые заслуги в области искусства, литературы и науки, а также воен нослужащих. Выдающиеся иностранные худож ники, ученые и писатели могут по лучить звание почетных членов ордена. О рден «За услуги» считается в основном гражданским орденом; в настоящее время, им награждены только трое военных. Фельдмаршал сэр Филипп Четвуд получил орден *за несколько лет до начала войны при выходе в от ставку после долгой и выдающейся службы .в британской армии. Теперь он председатель Исполнительного комитета Британского Красного Креста и Военной Организации Свя того Иоанна, которая ведала снаб жением медикаментами Советского Союза. Этим же орденом награжден ад мирал флота лорд Четфильд. В на чале войны он был министром ко ординации обороны. Его перу при надлежит образцовый труд «Флот и оборона». Маршал Королевского Воздушного Флота сэр^ Сирилл Ныоуолл — тре тий военный, награжденный орденом. Оставив действительную службу в 1940 году, он с тех пор занимает пост генерал-губернатора Новой Зеландии. Все остальные кавалеры ордена— выдающиеся представители науки и искусства. Среди них — Джон Мейс- фильд, поэт и драматург, занимаю- щий теперь, положение, которое можно было бы назвать «поэтом государства». Читатели «Британского союзника» вспомнят оду, написанную им в честь .Красной Армии к ее 26-й годовщине в феврале прошлого года. Из других кавалеров ордена на зовем композитора доктора Раль фа Воэна Вильямса, художника Августуса Джона и архитектора сэра Эдвина Лютьенса, умершего в начале этого года. Из деятелей науки и литературы, награжденных этим орденом, от метим кавалеров сэра Чарльза Шеррннгтона, члена Королевского общества, сэра Джеймса Джинс, автора популярно-научных книг, много способствовавших народному образованию. За последнее время орден был присвоен доктору Эдгару Дуглас Адриану, профессору физиологии Кэмбриджского университета по нервным болезням и автору многих трудов на эту тему, профессору Гильберту Мэррей, известному сво ими трудами, особенно в области греческой литературы, и Джону Вильяму Маккэйлю — автору образ цового труда о Шекспире, напи санного в 1930 году. Орден «За заслуги» имеет форму золотого креста, покрытого красной эмалью с голубой каймой. Слова «За заслуги» выгравированы в цен тре на голубом поле и окружены лавровым венком. Над крестом — корона. На оборотной стороне — вензель короля. Когда орденом награждается во еннослужащий, на кресте изображе ны два перекрещенных серебряных меча. Крест носится на шее, на широкой ленте наполовину голубого, наполовину алого цвета. Люди молодые не награждаются орденом «За заслуги», так как он дается за долгую верную службу. О С* сть еще один британский орден, имеющий общее с орденом «За заслуги» в том, что им награжда ются гражданские лица и в очень ограниченном количестве. Это Орден почета (Order of the Companions of Honour), основанный в 1917 го ду для награждения лиц, зани мающих высокие и ответственные государственные посты, как на пример министры Британии и до минионов. Число кавалеров этого ордена не может превышать пяти десяти. В прошлом году им был награ жден австралиец г-н Р. Г. Кэзи, бывший дипломатический предста витель Содружества Наций на Среднем Востоке, в настоящее вре мя губернатор Бирмы. Он менее почетен, -нежели орден «За заслуги», и ниже I степени Ордена Британской Империи, кото рым в мае прошлого года были награждены 183 советских граждан. роила сеть для пита ния военных баз союзни ков. 20 миллионов литров неф ти ежедневно протекает по !сложной системе протяжением |в 1600 километров. Сооруже ние ее до сего времени со ставляло военную тайну. В эту систему входят десятки подземных баков, содержащих большие запасы нефти. Во многих случаях обслуживаю щему персоналу аэродромов восточ ной части Англии достаточно повер нуть кран, ^ чтобы получить столь необходимый стооктановый бензин непосредственно из западных мор ских портов. Уже свыше 110 миллионов литров авиационного бензина, нефти, пара фина и легких масел было пропу щено через сеть, на строительство которой пошло 80 000 тонн стали и которая обошлась приблизительно в 7 миллионов фунтов стерлингов. В начале 1941 года проект первого нефтепровода был представлен Не фтяному управлению, которое яв ляется высшим органом по распре делению нефти при Военном мини стерстве. Во главе его стоит член Парламента Джеффри Ллойд. Не фтяное управление — организация военного времени, имеющая целью развить британскую нефтяную про мышленность,— по просьбе Прави тельства взяло на себя строитель ство нефтепровода. Первая очередь сети, соединяю щей Лондон с юго-западными пор тами, через которые ввозится нефть, освободила железные дороги и дала возможность перевозить большее ко личество авиационного бензина, не обходимого^ для бомбардировщиков и береговой авиации. Изыскания были начаты 1 мая 1941 года. Шесть месяцев спустя нефть уже текла на восток. В среднем на строительстве ра ботало не более 900 неквалифици рованных рабочих под руковод ством опытных инженеров. Воодушевленные быстротой, с ко торой были произведены работы, строители^немедленно приступили к следующей очереди, имевшей целью связать нефтепроводом порты Севе ро-западного побережья с линией первой очереди. Были созданы при способления для перекачки нефти в обоих направлениях и установлена связь между складами, значительно расширенными за время войны. В случае повреждения того или иного конечного пункта нефтепро вода на Западном побережье нефть, при существовании добавочной ли нии передачи, можно было перека чивать с севера или с юга. ☆ ☆ ☆ 13 ся система была в полном ходу к маю 1942 года. Вскоре при шлось считаться с нуждами пред стоящего вторже,ния, и в начале лета 1942 года от главной линии было проведено ответвление к юж ному побережью. От этой точки начиналась новая сеть, предназна ченная обслуживать потребности предстоявшего наступления. Около 64 километров нефтепро вода, начатого 1 мая, было уже в действии к концу июня. ДАР СТАЛИНГРАДЦЕВ БРИТАНСКИМ РАБОЧИМ Оторая годовщина разгрома не- мецкой армии под Сталинградом была отмечена церемонией в Советском посольстве в Лондо не, во время которой британ ским рабочим, делавшим почет ный меч — дар Короля Георга VI Сталинграду, — были вручены 12 альбомов — подарки от Город ского совета и граждан этюго героического города. Поверенный в делах СССР г-н Со графии, изображающие жизнь На церемонии присутствовали ми- Сталинграда до, во время и нистр г-н Ричард Лоу и лорд- после знаменитой осады и при- мэр Лондона, ветствие британскому народу, п „ „ , , г ся гпа- ПеРвои получила альбом вдова подписанное выдающимися гра жданами Сталинграда, альбомах такоке воспроизведены послания, в которых Черчилль и Рузвельт поздравляют Маршала Сталина с победой, и снимок, изображающий момент передачи почетного меча. , --------- --------- w V-. IV /(.IV 'LC. 1 п и с , и ж 4 U болев, который заменял находив- Каждый альбом вложен в резную шегося в отсутствии Советского' посла, назвал альбомы «скром ным даром», но в действитель ности это блестящие образцы современного русского искусства. Прекрасно \ изданные альбомы я переплетах из рубчатой красной шелковой материи с позолочен ными застежками содержат фото шкатулку из орехового дерева с золоченой пластинкой, на кото рой выгравировано имя получа теля. Альбомы были выполнены сталинградскими мастерами. Поверенного в делах СССР сопро вождал генерал-лейтенант А. Ва сильев, глава Советской военной миссии в Лондоне. профессора Глэдоу, по рисунку которого делался меч. Присут ствовали- также все рабочие, принимавшие участие - в произ водстве меча, в том числе капрал Дурбин из Королевского Воздуш ного Флота, которому был раз решен специальный отпуск для исполнения чеканной работы по золоту и серебру. Соболев сказал, что жители Сталин града бережно хранят почетный меч как символ растущего бое вого содружества народов Ве ликобритании и Советского Союза и шлют альбомы в знак своей искренней дружбы. новая система До этого времени давала возможность железным д , рогам справляться с быстро расту- " щей потребностью авиации в *авиа ционном бензине, но с усилением активности крупных бомбардиров щиков стало требоваться все боль шее количество высокооктанового бензина для Королевского Воздуш ного Флота и американских само летов, базирующихся в Британии. Поэтому Нефтяное управление ре шило, что потребуется новая сеть нефтепроводов для перекачки авиа ционного бензина с Западного по бережья в хранилища, обслуживаю щие крупные аэродромы. К этому времени линии, шедшие от портов Западного побережья, принимавших нефтеналивные суда[ были связаны между собой и обра зовали непрерывную цепь длиной свыше 560 километров. Осенью и зимой 1943 года было предпринято дальнейшее расшире ние системы нефтепроводов на юге и востоке Англии отчасти для нужд авиации, отчасти для нужд союзных армий на континенте. Протяжение самой короткой из этих линий— 36, а самой длин ной— 192 километра. Они были сданы в эксплоатацию к середине марта 1944 года. Без нефтепроводов организация воздушных нападений в должном масштабе была бы неосуществима, и задача снабжения бензином на ступающих армий оказалась бы чрезвычайно трудной. — Моя жена в отпуску. Она боец Вспомогательной женской морской службы. (Из „пэнч") Ответственный редактор: Пресс-атташе Британского посольства в СССР ~ — ~ — — ---------------------------- 3"Я типогРаФкя «Красный пролетарий» треста «Полиграфкнига» ОГИЗа при СНК РСФСР. Москва, Краснопролетарская, Тб! ДИИ'"Москва’ Кузнецкий Мост, 22, кв. 9. ■ * 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz