Британский союзник. 1945, 18 апреля (№ 14).
МОСТ В СИДНЕЕ ЖИВОТНОВОДСТВО В БРИТАНИИ д ж о н х э м м о н д ...................................Г'"' профессор Сельскохозяйственного факультета Кэмбридж- ско го университета. Вторая из сзрии статей об успехах животноводства в Британии П орт Джэксон, более извест ный, пожалуй, под назва нием Сиднейской гавани, пред ставляет собой одну из луч ших в мире закрытых якорных стоянок. Не приходится удивляться тому, что на берегах этой бухты вырос город Сидней — главный коммерче ский центр Австралии. Главная часть Сиднея находится на южной стороне бухты, отделенной от се верного берега глубоким проливом. В «амом узком месте, близ цент ра города, ширина бухты составляет лишь около 500 метров. Естествен но, что от времени до времени вы двигались предложения о строитель стве моста, который связал бы се верный и южный берега бухты. Требовалось построить однопро летный мост для интенсивного дви жения железнодорожных составов, людей и повозок с тем однако, что бы не мешать прохождению в бух ту самых крупных океанских кораб лей. Мост, удовлетворяющий этим тре бованиям, являлся бы одним из крупнейших в мире и строитель ство его стоило бы больших денег. ft ft ft Д о 1922 года ни одно из выдвину тых предложений не имело прак тического значения. Только в ука занном году главный инженер Де партамента государственных соору жений Нового Южного Уэльса д-р Брэдфильд четко определил место положение будущего моста и дру гие важнейшие технические усло вия. На основе этого был проведен международный конкурс. Мосто строительным фирмам было предло жено представить проекты, планы строительства и сметы. Многие из важнейших мостостроительных фирм мира представили на конкурс про екты мостов всевозможных типов. Конструкция моста, требовавшая наименьших затрат, была предло жена известной английской строи тельной фирмой из Миддлсборо. Мною была разработана для этой фирмы конструкция стального ароч ного моста с пролетами в 550 мет ров. Проект предусматривал 4 желе знодорожные линии, проезжую часть шириной в 20 метров и две пеше ходные дорожки, так что общая ширина настила составляла 53 метра. Столь тяжелая нагрузка в сочета нии с большой длиной пролета требует исключительно жесткой кон струкции. Длина пролета больше, чем у любого другого арочного железнодорожного моста. Стальные конструкции моста до сих пор не- иревзойдены по своей тяжести. Они собраны на заклепках из по лосового и углового проката, раз меры которого столь велик», что ни одно прокатное предприятие в Ав стралии не могло бы поставить их. Таким образом пришлось везти материал из Англии, но сборку ре шено было производить в Австра лии. Рядом с местом, где строился мост, пришлось создать специаль ные мастерские, так как транспор тировка собранной конструкции из отдаленных мест представлялась почти неосуществимой. # Третья из серии статей, посвящен ных грандиозным успехам британской техники. • РАЛЬФ ШРИМЭН, ко н с т р у к тор всемирно и звестно го сид н ейско го моста, р а с с ка зы за е т о методах, примененных при конструировании и возведении моста, и описывает трудности, с которыми стол кнулись ко н структоры и строители. Поскольку мастерские были рас положены поблизости от моста, с о бранные конструкции можно было на понтонах доставлять к подъем ным кранам, с помощью которых сооружался мост. Ввиду большой глубины бухты в районе моста нельзя было восполь зоваться временными опорами, так что пришлось строить мост навесным способом с южного и северного берегов. Каждая половина арочной кон струкции имела в ширину 33 метра, в длину 275 метров и возвышалась над поверхностью воды на 133 метра. Полуарки были заанкерены в скалах, позади опор. Усилия, кото рые предстояло выдержать якорным креплениям, достигали 14 ООО тони. Каждая растяжка была сделана из 128 стальных тросов, диаметром 7,6 сантиметра, каждый из которых выдерживал нагрузку в 110 тонн. И, наконец, пришлось учесть, что при строительстве моста таких раз меров нельзя устанавливать каждую часть в таком положении, какое она должна в конечном счете за нять, так как надо предусмотреть изменения в положении и в длине обеих частей, вызванные темпера турными колебаниями и другими ме нее важными причинами. Отсюда следовало, что строитель ство надо вести таким образом, что бы готовые полуарки оказались разделенными между собой в цен тре зазором, достигающим почти одного метра. ft ft * К аждый трос анкерного крепления был самостоятельно присоеди нен к арочной конструкции нарез ными болтами, и это1 обеспечило возможность вполне точно устано вить каждую полуарку, поднимая или опуская ее в случае необходи мости. Наконец, полуарки были сведены, образовалась полная арка. Строи тельство моста завершилось тем, что к арке была подвешена проез жая часть с железнодорожными пу тями, а анкерные тросы были сняты. Секции арки поднимались . двумя кранами. По мере строительства мо ста эти краны продвигались каж дый по своей полуарке на одну па нель, поднимая затем следующую. Каждый из этих кранов имел гру зоподъемность в 120 тонн при вы лете стрелы в 13 метров или же 65 тонн при вылете стрелы в 20 метров. Точность установки под нятой части достигала миллиметра в любом направлении. Общий вес металлической кон струкции моста превысил 50 тысяч тонн. В фундаменты и пилоны ушло 120 000 кубометров бетона и 20 000 кубометров гранитной кладки. Строительство моста — начиная с даггы подписания контракта и кон чая днем открытия — заняло 8 лет. Мост строился британскими инже нерами и рабочими. Фактически вея сталь и оборудование, использован ные в процессе строительства, бы ли английского производства. Онедрение научно обоснован- ных методов в животно водство происходит в Брита нии постоянно. Одни приемы уже хорошо освоены, другие внедряются в настоящее вре мя, третьи проходят экспе риментальную проверку. Зачастую применить новое научное открытие в практике сельского хо зяйства так же трудно, как и сде лать это открытие. В этой статье мы постараемся дать основные научные принципы, поло женные в основу улучшения британ ского животноводства. Будут осве щены как методы, которые уже хо рошо освоены в животноводстве, так и приемы, которые еще нахо дятся в стадии экспериментальной проверки. Прежде всего необходимо вывести такую породу скота, которая удо влетворительно развивалась бы в данных климатических условиях. В соответствии с этими требования ми в Британии выведено много раз личных пород, каждая из которых предназначена для особой цели и особых условий. Все выведенные в Британии породы приспособлены к прохладному и умеренному климату. В тех местах, где температура воз духа постоянно превышает +24° по Цельсию, у животных этих пород температура повышается, вследствие чего нормальная жизнедеятельность нарушена, а потребление пищи ста новится неэкономичным. С другой стороны, индийские зебу и другие тропические породы скота приспособлены к жаркому климату. Таким образом, чтобы приспосо бить к условиям жаркого климата британские породы скота, их надо скрещивать с тропическими поро дами. В холодных и мрачных горах Шотландии, поросших вереском, раз водят преимущественно породу шот ландских черноголовых овец. Луч шие экземпляры сохраняются для чистокровного разведения, тогда как средние и худшие покрываются ба раном улучшенной породы «бордер листер». Эта порода отличается, кста ти сказать, высокой плодовитостью. Овцы, получаемые путем такого скрещивания, отсылаются на более богатые луга Северной Англии, где затем покрываются рано созреваю щими баранами сэффэлькской поро ды в целях получения убойных яг нят. Эта система не только улучшаег породу черноголовых о:вец, благо даря тому что на разведение оста ются лишь лучшие экземпляры, но и позволяет использовать большие гибридизационные способности этой породы путем скрещивания с выс шими породами, для получения больших количеств мяса при луч ших условиях питания. □ В свиноводстве уже доказано, что быстрое созревание и полное, с точки зрения максимального выхода мяса, развитие туши достигается только в тех случаях, когда жи вотное поддерживается на высо ком уровне питания с момента рождения. Только при этом условии можно полностью оценить генетические спо собности животного и произвести правильный отбор. Если же питание не интенсивное, то развитие экземпляров мясных по род ограничивается не генетическими особенностями породы, а недоста точным питанием. Животноводы, ко торые поставляют фермерам быков, баранов и боровов улучшенной по роды, всегда кормят своих животных значительно лучше, чем делается это обычно в сельском хозяйстве. Таким путем им удается отобрать произво дителей с наилучшими генетическими качествами с точки зрения мясного скотоводства. По той же причине все экземпля ры мясных пород, экспонируемые на животноводческих выставках, демон стрируются в состоянии высокой упи танности. □ К аждое новое достижение науки о питании скота подхватывается промышленными животноводами и применяется ими для дальнейшего повышения упитанности своих жи вотных. В интересах обеспечения такого качества мяса, в котором нуждают ся потребители, потомки отдельных производителей обсуждаются мяс никами на выставках, где прово дятся специальные конкурсы. Крупным достижением последних лет является создание научно обо снованной шкалы качества, благо даря которой животновод может точ но узнать, в каком отношении вы ращенный им скот не удовлетворяет запросам потребителя, и в дальней шей своей работе может устранить допущенные им ошибки. Для повышения удоев и качества молока большое значение имеет ве дение записей об удое отдельных коров. Эти записи в Британии ве дутся под наблюдением местных объединений фермеров и под руко водством Консультативного комитета по регистрации удоев. Через эти объединения научные достижения внедряются в практику сельского хозяйства. Для выведения молочных пород скота, как и мясных, необходимо поддерживать высокий уровень питания, обеспечивающий правильность отбора. Новые науч но обоснованные приемы кормления и содержания коров в первую оче редь используются членами этих объединений. Из этих методов назовем следую щие: кормление коровы в соответ ствии с удоем, из расчета 400 грам мов разнообразных концентратов на каждый литр молока, кроме первого. Проводя усиленное кормление ко ровы перед отелом, скажем, в те чение шести недель до этого срока, мы даем корове по 8 литров молока в сутки с тем, чтобы в вымени молочные железы развивались бы стрее и дали бы после отела больше молока. Примерно через десять дней после отела корова получает корм из расчета на 4 литра молока больше, чем корова дает в действительно сти. Так продолжается до того вре мени, когда удои не перестают по вышаться. При правильном питании удои должны возрастать примерно в течение шести недель после оте ла. Все коровы, дающие свыше 15 литров молока в сутки, доятся три раза в день, как и все перво тельные коровы в течение шести недель после отела, так как иначе высокое давление молока в вымени мешает получению полного удоя. Многие объединения, ведущие ре гистрацию удоев в своих ста дах, выводят быков для других мо лочных хозяйств. Эти производители частично распределяются в настоя щее время Военными сельскохозяй ственными комитетами, которые со зданы повсеместно в Британии. Эти объединения организовали так же проверку потомства лучших про изводителей в контрольных стадах. Таким путем выявлены быки, в по томстве которых имеются высоко удойные коровы. Естественно, что число таких быков очень невелико, а сами они расцениваются весьма высоко. Именно поэтому эти быки исполь зуются в максимальной мере для получения других высококачествен ных производителей. Большую роль в этом деле при званы сыграть создаваемые в на стоящее время объединения, ставя щие себе целью широкое примене ние искусственного осеменения скота. Искусственное осеменение дает воз можность мелким молочным хозяй ствам получать первоклассное по томство от своих коров. В состав комитетов, возглавляющих эти объединения, входят опытные животноводы, отбирающие произво дителей соответственно условиям данного района. Необходимо не только обеспечить хорошее питание и надлежащий ге нетический отбор при выведении по роды, но и обеспечить РеП^яр1ДО~ пополнение стада и высокий у р о £Г ^ плодовитости в рядовом хозяйстве. Молочные коровы должны телиться через регулярные промежутки вре мени, примерно через год, с тем что бы периоды непродуктивности были сведены до минимума. При осеннем отеле коров и нете лей (что необходимо для обеспече ния зимних удоев) зачастую ото двигаются сроки нового отела вслед ствие того, что зимой эти коровы не поддаются оплодотворению. Устано влено, что в таких случаях наиболь шую пользу приносит впрыскивание 2000 интернациональных единиц гормона, стимулирующего образова ние фолликул. Этот гормон получают из сыворотки жеребой кобылы. Двойни нежелательны в молочном скотоводстве, ввиду большого ко| | Ь чества получающихся при этом плодных коров. В целях предотвращения излишне длинных промежутков между двумя отелами применяются также другие методы лечения бесплодия. □ В последнее время обнаружено, что в тех случаях, когда телки хорошей породы не поддаются из лечению от бесплодия, можно за ставить их давать молоко без отела. Достигается это путем введения под кожу таблеток «стильбоэстрола» (синтетический препарат, вызываю щий течку). Это стимулирует раз витие молочных желез вымени, и в большинстве случаев примерно через 3 недели начинается выделе ние молока. «Стильбоэстрол» удаляется при мерно через 60 дней по достиже нии среднего ежедневного удоя око ло 9 литров. Лактация протекает за тем, как и в случае нормального отела. Примерно до 50 процентов нетелей, подвергнутых такой обра ботке, поддаются впоследствии оплодотворению. Этот метод лишь недавно вышел из стадии экспериментов и до сих пор страдает одним существенным недостатком, который заключается в том, что в то время как таблетки еще не рассосались, телка находит ся в состоянии непрерывной течки, вследствие чего ее приходится изо лировать от стада.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz