Британский союзник. 1945, 18 апреля (№ 14).

МОСТ В СИДНЕЕ ЖИВОТНОВОДСТВО В БРИТАНИИ д ж о н х э м м о н д ...................................Г'"' профессор Сельскохозяйственного факультета Кэмбридж- ско го университета. Вторая из сзрии статей об успехах животноводства в Британии П орт Джэксон, более извест­ ный, пожалуй, под назва­ нием Сиднейской гавани, пред­ ставляет собой одну из луч­ ших в мире закрытых якорных стоянок. Не приходится удивляться тому, что на берегах этой бухты вырос город Сидней — главный коммерче­ ский центр Австралии. Главная часть Сиднея находится на южной стороне бухты, отделенной от се­ верного берега глубоким проливом. В «амом узком месте, близ цент­ ра города, ширина бухты составляет лишь около 500 метров. Естествен­ но, что от времени до времени вы­ двигались предложения о строитель­ стве моста, который связал бы се­ верный и южный берега бухты. Требовалось построить однопро­ летный мост для интенсивного дви­ жения железнодорожных составов, людей и повозок с тем однако, что­ бы не мешать прохождению в бух­ ту самых крупных океанских кораб­ лей. Мост, удовлетворяющий этим тре­ бованиям, являлся бы одним из крупнейших в мире и строитель­ ство его стоило бы больших денег. ft ft ft Д о 1922 года ни одно из выдвину­ тых предложений не имело прак­ тического значения. Только в ука­ занном году главный инженер Де­ партамента государственных соору­ жений Нового Южного Уэльса д-р Брэдфильд четко определил место­ положение будущего моста и дру­ гие важнейшие технические усло­ вия. На основе этого был проведен международный конкурс. Мосто­ строительным фирмам было предло­ жено представить проекты, планы строительства и сметы. Многие из важнейших мостостроительных фирм мира представили на конкурс про­ екты мостов всевозможных типов. Конструкция моста, требовавшая наименьших затрат, была предло­ жена известной английской строи­ тельной фирмой из Миддлсборо. Мною была разработана для этой фирмы конструкция стального ароч­ ного моста с пролетами в 550 мет­ ров. Проект предусматривал 4 желе­ знодорожные линии, проезжую часть шириной в 20 метров и две пеше­ ходные дорожки, так что общая ширина настила составляла 53 метра. Столь тяжелая нагрузка в сочета­ нии с большой длиной пролета требует исключительно жесткой кон­ струкции. Длина пролета больше, чем у любого другого арочного железнодорожного моста. Стальные конструкции моста до сих пор не- иревзойдены по своей тяжести. Они собраны на заклепках из по­ лосового и углового проката, раз­ меры которого столь велик», что ни одно прокатное предприятие в Ав­ стралии не могло бы поставить их. Таким образом пришлось везти материал из Англии, но сборку ре­ шено было производить в Австра­ лии. Рядом с местом, где строился мост, пришлось создать специаль­ ные мастерские, так как транспор­ тировка собранной конструкции из отдаленных мест представлялась почти неосуществимой. # Третья из серии статей, посвящен­ ных грандиозным успехам британской техники. • РАЛЬФ ШРИМЭН, ко н с т р у к ­ тор всемирно и звестно го сид ­ н ейско го моста, р а с с ка зы за е т о методах, примененных при конструировании и возведении моста, и описывает трудности, с которыми стол кнулись ко н ­ структоры и строители. Поскольку мастерские были рас­ положены поблизости от моста, с о ­ бранные конструкции можно было на понтонах доставлять к подъем­ ным кранам, с помощью которых сооружался мост. Ввиду большой глубины бухты в районе моста нельзя было восполь­ зоваться временными опорами, так что пришлось строить мост навесным способом с южного и северного берегов. Каждая половина арочной кон­ струкции имела в ширину 33 метра, в длину 275 метров и возвышалась над поверхностью воды на 133 метра. Полуарки были заанкерены в скалах, позади опор. Усилия, кото­ рые предстояло выдержать якорным креплениям, достигали 14 ООО тони. Каждая растяжка была сделана из 128 стальных тросов, диаметром 7,6 сантиметра, каждый из которых выдерживал нагрузку в 110 тонн. И, наконец, пришлось учесть, что при строительстве моста таких раз­ меров нельзя устанавливать каждую часть в таком положении, какое она должна в конечном счете за­ нять, так как надо предусмотреть изменения в положении и в длине обеих частей, вызванные темпера­ турными колебаниями и другими ме­ нее важными причинами. Отсюда следовало, что строитель­ ство надо вести таким образом, что­ бы готовые полуарки оказались разделенными между собой в цен­ тре зазором, достигающим почти одного метра. ft ft * К аждый трос анкерного крепления был самостоятельно присоеди­ нен к арочной конструкции нарез­ ными болтами, и это1 обеспечило возможность вполне точно устано­ вить каждую полуарку, поднимая или опуская ее в случае необходи­ мости. Наконец, полуарки были сведены, образовалась полная арка. Строи­ тельство моста завершилось тем, что к арке была подвешена проез­ жая часть с железнодорожными пу­ тями, а анкерные тросы были сняты. Секции арки поднимались . двумя кранами. По мере строительства мо­ ста эти краны продвигались каж­ дый по своей полуарке на одну па­ нель, поднимая затем следующую. Каждый из этих кранов имел гру­ зоподъемность в 120 тонн при вы­ лете стрелы в 13 метров или же 65 тонн при вылете стрелы в 20 метров. Точность установки под­ нятой части достигала миллиметра в любом направлении. Общий вес металлической кон­ струкции моста превысил 50 тысяч тонн. В фундаменты и пилоны ушло 120 000 кубометров бетона и 20 000 кубометров гранитной кладки. Строительство моста — начиная с даггы подписания контракта и кон­ чая днем открытия — заняло 8 лет. Мост строился британскими инже­ нерами и рабочими. Фактически вея сталь и оборудование, использован­ ные в процессе строительства, бы­ ли английского производства. Онедрение научно обоснован- ных методов в животно­ водство происходит в Брита­ нии постоянно. Одни приемы уже хорошо освоены, другие внедряются в настоящее вре­ мя, третьи проходят экспе­ риментальную проверку. Зачастую применить новое научное открытие в практике сельского хо­ зяйства так же трудно, как и сде­ лать это открытие. В этой статье мы постараемся дать основные научные принципы, поло­ женные в основу улучшения британ­ ского животноводства. Будут осве­ щены как методы, которые уже хо­ рошо освоены в животноводстве, так и приемы, которые еще нахо­ дятся в стадии экспериментальной проверки. Прежде всего необходимо вывести такую породу скота, которая удо­ влетворительно развивалась бы в данных климатических условиях. В соответствии с этими требования­ ми в Британии выведено много раз­ личных пород, каждая из которых предназначена для особой цели и особых условий. Все выведенные в Британии породы приспособлены к прохладному и умеренному климату. В тех местах, где температура воз­ духа постоянно превышает +24° по Цельсию, у животных этих пород температура повышается, вследствие чего нормальная жизнедеятельность нарушена, а потребление пищи ста­ новится неэкономичным. С другой стороны, индийские зебу и другие тропические породы скота приспособлены к жаркому климату. Таким образом, чтобы приспосо­ бить к условиям жаркого климата британские породы скота, их надо скрещивать с тропическими поро­ дами. В холодных и мрачных горах Шотландии, поросших вереском, раз­ водят преимущественно породу шот­ ландских черноголовых овец. Луч­ шие экземпляры сохраняются для чистокровного разведения, тогда как средние и худшие покрываются ба­ раном улучшенной породы «бордер листер». Эта порода отличается, кста­ ти сказать, высокой плодовитостью. Овцы, получаемые путем такого скрещивания, отсылаются на более богатые луга Северной Англии, где затем покрываются рано созреваю­ щими баранами сэффэлькской поро­ ды в целях получения убойных яг­ нят. Эта система не только улучшаег породу черноголовых о:вец, благо­ даря тому что на разведение оста­ ются лишь лучшие экземпляры, но и позволяет использовать большие гибридизационные способности этой породы путем скрещивания с выс­ шими породами, для получения больших количеств мяса при луч­ ших условиях питания. □ В свиноводстве уже доказано, что быстрое созревание и полное, с точки зрения максимального выхода мяса, развитие туши достигается только в тех случаях, когда жи­ вотное поддерживается на высо­ ком уровне питания с момента рождения. Только при этом условии можно полностью оценить генетические спо­ собности животного и произвести правильный отбор. Если же питание не интенсивное, то развитие экземпляров мясных по­ род ограничивается не генетическими особенностями породы, а недоста­ точным питанием. Животноводы, ко­ торые поставляют фермерам быков, баранов и боровов улучшенной по­ роды, всегда кормят своих животных значительно лучше, чем делается это обычно в сельском хозяйстве. Таким путем им удается отобрать произво­ дителей с наилучшими генетическими качествами с точки зрения мясного скотоводства. По той же причине все экземпля­ ры мясных пород, экспонируемые на животноводческих выставках, демон­ стрируются в состоянии высокой упи­ танности. □ К аждое новое достижение науки о питании скота подхватывается промышленными животноводами и применяется ими для дальнейшего повышения упитанности своих жи­ вотных. В интересах обеспечения такого качества мяса, в котором нуждают­ ся потребители, потомки отдельных производителей обсуждаются мяс­ никами на выставках, где прово­ дятся специальные конкурсы. Крупным достижением последних лет является создание научно обо­ снованной шкалы качества, благо­ даря которой животновод может точ­ но узнать, в каком отношении вы­ ращенный им скот не удовлетворяет запросам потребителя, и в дальней­ шей своей работе может устранить допущенные им ошибки. Для повышения удоев и качества молока большое значение имеет ве­ дение записей об удое отдельных коров. Эти записи в Британии ве­ дутся под наблюдением местных объединений фермеров и под руко­ водством Консультативного комитета по регистрации удоев. Через эти объединения научные достижения внедряются в практику сельского хозяйства. Для выведения молочных пород скота, как и мясных, необходимо поддерживать высокий уровень питания, обеспечивающий правильность отбора. Новые науч­ но обоснованные приемы кормления и содержания коров в первую оче­ редь используются членами этих объединений. Из этих методов назовем следую­ щие: кормление коровы в соответ­ ствии с удоем, из расчета 400 грам­ мов разнообразных концентратов на каждый литр молока, кроме первого. Проводя усиленное кормление ко­ ровы перед отелом, скажем, в те­ чение шести недель до этого срока, мы даем корове по 8 литров молока в сутки с тем, чтобы в вымени молочные железы развивались бы­ стрее и дали бы после отела больше молока. Примерно через десять дней после отела корова получает корм из расчета на 4 литра молока больше, чем корова дает в действительно­ сти. Так продолжается до того вре­ мени, когда удои не перестают по­ вышаться. При правильном питании удои должны возрастать примерно в течение шести недель после оте­ ла. Все коровы, дающие свыше 15 литров молока в сутки, доятся три раза в день, как и все перво­ тельные коровы в течение шести недель после отела, так как иначе высокое давление молока в вымени мешает получению полного удоя. Многие объединения, ведущие ре­ гистрацию удоев в своих ста­ дах, выводят быков для других мо­ лочных хозяйств. Эти производители частично распределяются в настоя­ щее время Военными сельскохозяй­ ственными комитетами, которые со­ зданы повсеместно в Британии. Эти объединения организовали так­ же проверку потомства лучших про­ изводителей в контрольных стадах. Таким путем выявлены быки, в по­ томстве которых имеются высоко­ удойные коровы. Естественно, что число таких быков очень невелико, а сами они расцениваются весьма высоко. Именно поэтому эти быки исполь­ зуются в максимальной мере для получения других высококачествен­ ных производителей. Большую роль в этом деле при­ званы сыграть создаваемые в на­ стоящее время объединения, ставя­ щие себе целью широкое примене­ ние искусственного осеменения скота. Искусственное осеменение дает воз­ можность мелким молочным хозяй­ ствам получать первоклассное по­ томство от своих коров. В состав комитетов, возглавляющих эти объединения, входят опытные животноводы, отбирающие произво­ дителей соответственно условиям данного района. Необходимо не только обеспечить хорошее питание и надлежащий ге­ нетический отбор при выведении по­ роды, но и обеспечить РеП^яр1ДО~ пополнение стада и высокий у р о £Г ^ плодовитости в рядовом хозяйстве. Молочные коровы должны телиться через регулярные промежутки вре­ мени, примерно через год, с тем что­ бы периоды непродуктивности были сведены до минимума. При осеннем отеле коров и нете­ лей (что необходимо для обеспече­ ния зимних удоев) зачастую ото­ двигаются сроки нового отела вслед­ ствие того, что зимой эти коровы не поддаются оплодотворению. Устано­ влено, что в таких случаях наиболь­ шую пользу приносит впрыскивание 2000 интернациональных единиц гормона, стимулирующего образова­ ние фолликул. Этот гормон получают из сыворотки жеребой кобылы. Двойни нежелательны в молочном скотоводстве, ввиду большого ко| | Ь чества получающихся при этом плодных коров. В целях предотвращения излишне длинных промежутков между двумя отелами применяются также другие методы лечения бесплодия. □ В последнее время обнаружено, что в тех случаях, когда телки хорошей породы не поддаются из­ лечению от бесплодия, можно за­ ставить их давать молоко без отела. Достигается это путем введения под кожу таблеток «стильбоэстрола» (синтетический препарат, вызываю­ щий течку). Это стимулирует раз­ витие молочных желез вымени, и в большинстве случаев примерно через 3 недели начинается выделе­ ние молока. «Стильбоэстрол» удаляется при­ мерно через 60 дней по достиже­ нии среднего ежедневного удоя око­ ло 9 литров. Лактация протекает за­ тем, как и в случае нормального отела. Примерно до 50 процентов нетелей, подвергнутых такой обра­ ботке, поддаются впоследствии оплодотворению. Этот метод лишь недавно вышел из стадии экспериментов и до сих пор страдает одним существенным недостатком, который заключается в том, что в то время как таблетки еще не рассосались, телка находит­ ся в состоянии непрерывной течки, вследствие чего ее приходится изо­ лировать от стада.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz