Боевой курс. 1945, январь.

11.5! £ ть нем4'иким оккупантам ! БОЕИІШ ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. но изучай , чтобы знать назубок, вверенные тебе механизмы . / /# - учись быстро и хладнокровно исправлять повреждения в лю­ бых условиях: при сильном штор­ ме , при долгом пребывании под водой j под бомбежкой . Проявляй изобретательность и сметку на ремонте в море. Из опыта ремонта механизмов в боевом походе ★ ! ч д п д г І БЕДЫ НЕ ЧИНИ Т Как-то проходя мимо куЧи железного лома,, я заметщ среди отбросов еще неизношенный кор­ пус масляного паюрюа. Дай, думаю, перетащу сто на лодку. 'Затаю беды не чинит. Ка гг иодумал, так и сделал, хотя ік> придавал тогда этому осо­ бого значения. Прешло с тех пор мшоапо времени. Я уже н за­ был о -своей иаходже. Но случай заставил меня вспомнить а ней. Во время поиска врага, далоко от родных бе­ регов. мы вдруг заметили, что манометр маелядао го давления не действует. Сразу догадались, в чем суть. Вскрыли картер, смотрим, корпус ма­ сляного насоса, лопнул. При работе из него выходило масло. Манометр по показывал давления. Компрессор больше не мог работать. Решили произвести ремонт. — Но где взять новую деталь, ведь старый кор­ пус масляного насоса совсем непригоден’ — удрученно спрашивали мои товарищи. Не говоря ни слова, я полез в трюм и отыскал: і забытую находку, но запасная часть оказалась. I другой конструкции, и требовалась большая тех­ ническая обработка, чтобы ее подогнать. Прежде всеіго надо было проточить и сделать штуцеры. — Ну, это по моей части, —- сказал бывший пжарь старейшего Коломенского завода красно­ флотец Чеікалтгн. И в доходных условиях он вы­ полнил эту часть работы па «отлично». Нп еще предстояло подогнать и притереть де­ таль, установить такие заборы, которые соот­ ветствовали бы ей. Дело было поручено красно­ флотцу Моисееву и старшему краснофлотвѵ Гав- ри.тгн'ка.’ Не отдыхая, они трудились но суткам и с честью выполнили задачу. Меха­ низм вступил в действие. Лодка продолжала поиск. И черёд некоторое время мы одержали крупную победу. Так вот что зна'чит подобная случайная на­ ходка. Хочется мне еще сказать пару слов об ин­ струменте,'так как он важен не менее- запасных частей в походе. В море — это не на базе, где пошел в мастерскую и сделал что надо. В похо­ де каждая мелочь дорога. Отсюда вывод: идешь в море — запасись необходимым инструментом. Много места он не займет, а выручит тебя всег­ да. 1 ‘ Старшина 1 статьи Д. ЯУЧНО. - Р Е М О Н Т У У Ч И С Ь В Б А З Е Что каждый поход является школой, где при­ обретается опыт подводника. — это неоспоримо. Но" ремонтировать механизмы надоібно учиться в базе. Л/ы о б р ат и .іи с ь к ст а рш и н а м и к р а с н оф .іот - jj н,ам, у ч а ст в о в а вш им и рем онт е м е х а н и зм о в н а |і по годе. <• вопро сом : к а к и е полезные выводы іізвлги - .in он к tin своей босе о іі пра кти ки '.’ Пе ч ата ем з ам етки , в к ото ры х диюіпси ошве ; ты it а наш вопрос. Гвардии стар- ший краснофло­ тец В. Ж е л е з ­ ный, рулевой. Вверенные ему механизмы все­ гда находятся в образцовом по­ рядке и ни ра­ зу' не скисали r походе. ★ В тяжелых условиях подводного ті.таванИія ча­ сти бывают случаи, когда, от быстроты действий п -находчивости специалиста при возникновении неисправностей зависит не только успех, ни и жйз'Нь коралля. А быстрым и находчивым ма­ стером .ремонта может быть только тот. кто на этим деле; как говорят, зубы приел. Ваять, скажем, такой пример из нашей боевой "Пражтйжн.- По пути к аражьим берегам у нас в подводпю.м положении были залиты водою, проникшей внутрь прочного корпуса, электродвигатель :<>■- піртного перископа и контакторная станция. На полю мектриіков выпала большая работа, кото­ рую надо бьито произвести как можно скорее. Командир собрал специалистов и сказал: — ,Ѵ нас в запасе считанные часы, а работа предстоит очень большая. Оправитесь? — 'Оправимся, — сказал старшина- группы т. Яоібоів. Вместе с краснофлотцами Сапотовым и Пкутаревым он взялся за выполнение своего обе­ щания. Имея большой опыт ремонта, командир распределил, кто что будет делать. Вскоре электродвигатель и контакторная стан­ ция были разобраны. Детали прокипятили. Поста­ вили на сушку. Заменили сгоревшие ■катушки и полюса электродвигателя новыми. И после этого скова все установили' на, св-ое место. Любо было смотреть, как спорилась раімта в руках мастеров своего дела, ремонтирующих ме­ ханизмы во вражеских водах. Зенитный перископ был введен в строп за час раньше заданного командиром срока. А не научись паши электрики ремонту в базе, разве они могли бы справиться с такой задачей а маре-! Старшие 2 статьи Н. МИСЮРА. С т а р ш и й краснофлотец А. Б^рвинскнй у ч а с т н и к р е ­ м о н т м е х а н и з ­ м ов : в б о ев ом поход е. С т а р ш и й к р а с н оф л о т е ц А. Фоминых за отличное споей сп ециальности назначен командиром отделения. ПОД Б О М Б Е Ж К О Й Однажды после торпедной ата­ ки нашу подводную лодку сильно бомбил вз’яренныи противник. Бомбы сбрасывались так близко', что были слышны всплески и булькание воды при их падении. От взрывов трещал корцус лодки, а в отсеках все звенело и дребез­ жало. В таких условиях нам пришлось ремонтировать повреж­ денные механизмы. От разрыва бомбы вышла из строя циркуля­ ционная помпа, подающая воду на ■охлаждение левого дизеля. В ми­ нуты смертельной опасности мозг работает очень быстро. Решение приходит молниеносно. Но. не знай наши мотористы назубок устройства механизмов, сборку и разборку каждой их части, они бы рас,терялись н не знали, что им делать. Мы немало поработали в свое время над изучением мате­ риальной части, а потому, не ■мешкая, сообразили: для того, чтобы «при всплытии не «казать­ ся без хода, необходимо приспо­ собить одну помпу для подачи ви­ ды на обе машины. Зная, что к чему, мотористы проделали ряд сложных манипуляций и до­ стигли своей цели. Когда лодка, наконец, всплыла. дИяе.ти работа­ ли безотказно. Победив врага, мы благополучно ушли от опасности. Вот как важно мотористу в со­ вершенстве знать дизель и уметь его ремонтировать в любых усло­ виях. Краснофлотец Е. КОРОЛЕВ. О пользе тренировки ■Мне пришел на память один сличай ремонта в морс, который показывает, как много значат для подводника учения по живучести. Подводная лодка находилась да­ леко в открытом море, где врат мог появиться с часу на час. От сильного шторма привод управле­ ния вертикальным рулем вышел іп строя. Корабль потерял воз­ можность маневрировать. Необходимо было немедленно установить; где находится по­ вреждение, и исправить его. Стар­ ший краснофлотец Смольников и старшина 2 статьи Городнянгкий взялись за дело, в котором они уже имели хороший навык.'полу­ ченный ими па учениях по жи­ вучести. Надев водолазные 'Костюмы, подводники спустились в над­ стройку. где сразу fee уста­ новили. что линия вала ра­ зорвана. Соединяли ее. ввернув новый болт вместо вышедшего из строя. Руль начал действовать. В этом же походе возникли и еще неисправности, но наши спе­ циалисты. зная хорошо механиз­ мы и имея навыки борьбы за их живучесть, справились и с этой задачей. С тех пор мы еще больше при­ даем значения тренировкам но борьбе за живучесть, которые приучают самостоятельно нахо­ дить и устранять повреждения механизмов в походе. Старший краснофлотец А, БАРВИНСНИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz