Боевой курс. 1945, сентябрь.

■а н ашу С о в е т с к ую 1*один у ! Б О Е В О Й к -к Н ч 7 i і К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ..... ' “ ‘ II 17 с ен т я бря 1945 г., понедельник | ПРОЧТИ Молодые краснофлот­ цы! Учитесь у ветеранов Отечественной войны! Овладевайте морской культурой! Укрепляйте * * дисциплину и организо- ии передайтоварищу . і вэнность на корабле! Народный Комиссар Воен но-Морского Флота ГГ СГ Герой Советского Союза адмирал флота Н. Г. Кузнецов. Указ Президиума Верховного Совета СССР ОприсвоениизванияГерояСоветскогоСоюза адмиралу флота КУЗНЕЦОВУ Николаю Герасимовичу За образцовое выполнение заданий Верховного Главнокоман­ дования по руководству боевыми операциями флотов, в том числе Тихоокеанского флота, и достигнутые в результате этих операций успехи присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» адмиралу флота Кузнецову Николаю Герасимовичу. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРНИН, Москва, Кремль. 14 сентября 1945 года. НА СТРЕЛЬБИЩЕ День выдался солнечный. Кра­ снофлотцы и старшины нашей краснознаменной нодаодной лод­ ки собрались на стрельбище, чтобы выполнить очередную за­ дачу. До начала стрельбы подводам- кн. не теряя времени, повторяли Устройство ручного Оружия, |Ш - оирали .взаимодействие чаістей во время стрельбы. Но вот пер­ вая группа стрелкой вышла на ИНГИІІІ о гн и . — О г о и ь! Раздаются выстрелы, перезаряжают винтов®® и снова целятся. Когда стали проверять мишени, оказались, что личный состав показал неплохие резуль­ таты. Особенно успешно стреля­ ли старшины Кисленко. Шахов и ,другие. Отлично стреляли из автома­ та мичмана Трофимов и Кучеря­ венко. выбив наибольшее коли­ чество очков. Старшина 2 статьи 8. ЛЕВАНОВИЧ. НА КОРАБЛЬ ПРИШЕЛ МОЛОДОЙ БОЕЦ Как нас встретил экипаж подводной лодки После окончания учебного от­ ряда. каждый из нас желал ско­ рее попасть на боевой корабль. С (волнением ждали мы назна­ чений. И вот. мы па корабле. За­ ботливо івстрет.ил нас экипаж. Каж.іт .1 й староюлужащий стара.і - ся познакомить молодежь с ус­ тройством подводной лодки, с ра­ ботой боевых механизмов. Во­ круг нас создана такая обстанов­ ка. что легально обращаешься к старшим товарищам ;;а раз'ясне- I'пем любого непонятного вонро са и всепда находишь на. него от­ пет. В первый же день с нами бе­ седовал командир подводной лод- I,и. Ой рассказал. как' быстрее I владеть своей специальностью, какие перед молодежью стоят задачи. Старые опытные специалисты повели нас на Корабль. Показы- іш і рагиоложоипе механизмов, мачаютрал ей. клапанов. Торга - іпев ;іі Мирошниченко об 'яснили их назначение. Мы побывали во г-о х от.-еках. В результате нам стало я." по. где что ка ходит.-я. откуда ведется управление к о ­ раблем. Мне I : ' і pe l'll.С.с|, несколько непонятны х вопросов. II пора - 'I ил ■я к' гт а р иш т е V статьи Тра- не-.шикову. Он і.хотпю раз’ясннл мне /непонятное н т у т ж е п о к а ­ зал действие механизмов на практи ке. Такая забота старых подвод ник а о молодых краснофлотцах очеім> плодотворно (сказывается на боевой учебе. Нам созданы гее условия для полного овладе­ ния специальностью. Краснофлотец ХАРИТОНОВ. Первое знакомство с экипажем корабля. піа.я история подводной лоідюи «И». Лодка переісокла многие моря и океаны, совершив кругосветное путешествие. В боях на Баренцевом море, под­ водная лодка одержала немало побед. Об этом рассказал коман­ дир корабля только что прибыв­ шем^ молодому пополнению. На этой >же встрече красно­ флотцев с бывалыми подводни­ ками присутствовали лучшие специалисты корабля, прослу­ жившие на нем с момента всту­ пления его в -сирой, мичмана Павлов и Ва-силкев и старшина I істатьн Мнеюра. Они также по­ делились Iвоспоминаяиими ,о по­ ходах ,и боевых іделах. Боцман подводной лодки Васильев сказал о том, что нужно бережно отно­ ситься к: обмундированию, точно выполнить распорядок, дня. •Взаключение беседы .коман­ дир 'корабля .рассказал, с чего надо начинать службу и учебу. Так началось знакомство моло­ дых (краснофлотцев с под/водной лодкой и ее экипажем. ГІисьмч г подводной лодки „И" Корабль спасен Прошло настолько дней, как краснознаменная подводная лод­ ка скрылась от берегов родной земли и продолжает (выполнять одну за другой учебные задачи: торпедные стрельбы, взаимодей­ ствие личного состава, прорыв в басу «противника». артиллерий­ ские стрельбы. На этот раз подводники реша­ ли трудную задачу. Командир вел лодку на прорыв в главную базу «противника», чтобы ата­ ковать стоящие там суда. При подходе к фиорду, подвод­ ная лодка неожиданно «наскочи ла» на мину. Раздался оглуши­ тельный взрыт. В этот момент : центрального поста поступила вводная: в посовоч отсеке разо­ шлась швы. Чтобы создать реальность соз­ давшейся обстановки, -инженер- капитан 2 ранта Коваленко от­ крыл клапаны диферентной си- ••тсімы, и го отсек все больше и .шлыке стало поступать воды. ' I' ік^ " .іучила большой дифе- ре-нт на нос и стала тонуть. В носовом отсеке идет усилен­ ная работа. Старший красно­ флотец Камышев приступил к спасению своего корабля. Он бы стро ставит распорки, гото-вит маты, заделывает швы. У боцмана, старшины 1 статьи Савельева, тоже произош­ ла авария — заклинило ножовые горизонтальные рули. Лодке ’соз­ далось угрожающее положение. Моментально возникают реше ния. Савельев переключается па ручное управление. Трюмные пустили в ход водоотливные средства и корабль, получив по ложитслыіую пловучестк. стал всплывать. Лодка спасена. Экипаж красиозилманной под­ водной лодки решил отлично сложную задачу. Мих. Д ЕШ И Н . Комсомольцы помогают новинкам ІІе іа н іію к нам на под водную лодку п ришла молодела.. Она была тепло встречена 'Комсо­ мольцами. Состоялись ла |.\лііев ные бек;еды. Н о ви ч к и жадно е.іу шали бывалых подіііді ГР в к о в . ибо •всем іраіснграпIиіна.f и . Пыле видно, что молодые то в а р ищ и хо т я т л у чш е зна ть с л у ж б у па коран ле. В т о т же день к о ч ан іи р ію г го Iп о й лодки собрал ч о .ю ю л а . и рассказал что о т нее т р е б у е т ко миэдовапие. Пополнение пришли и тот мо. .мент, когда лодке приходится часто выходить в море па троии ровки н отработігу задач. : ітим ВООПОЛЬЗОІШИСЬ 'СТЛроСЛу.КЛЩНе. чтобы быстрее обучить молодых краснофлотцев, подружить их с морем. Многие специалисты бы­ ли прикреплены к. ним для оди ночной подготовки и для ока за пия помощи чі учебе. Когда корабль выходит и мо ре. старшина 2 к-татьи Бочарни­ ков показывает па практике молодому трюмному Лахар*ву. как обеспечивать свой боевой пост. Старшина Мисник и крас - иофлотещ Мирошниченко учат Молкова и Окворцова работать на дизелях. Электрики Торгашей и Сітирии обучают Воробьева и Титова обеспечивать ход подвод пой лодки. У торпедистов, трюм ных'. рулевых —• у всех нашлись ученики. Комсомольцы Смоленков. Ми тип. Моторип принимают актив ігое участие в обучении моло дежи. По просьбе к омеомольне в ка.н дидат партии Китаев провел бе седу с молодыми бойцами О бое вых делах личного состава. Мно гим из экипажа пришлось вое вать на двух морях. Значите.н. пая часть плавала под командой знатного подводника Героя Со­ ветского Союза Иос-селиапи. I! • об этом I! рассказа.!' Витаов. Нужно сказать, что из учебно го отряда пришли к нам товари щи подготовленные Поэтому комсомольское бюро решило по­ могать ИМ ПО ТОЛЬКО В нрио-бре тений прак гАческих наиык'ов. ію и помочь им закрепить по.ііучеп ные в школе теоретические познания. Сейчас мы готовимся провести с молодыми кролю флотцами техническую конфе репцию на тему: система гюгру .кения и всплытия. Прово, іить е- будет комсомолец Моторип Мы стараемся сделать і: в-.; мюжтюе. чтобы помочь ком.-індирѵ г подготовке хороших сне ПИЛли стов для корабля, культурных а дисциплинированных воин>н Комсорг старшина 1 статьи И. СВИРИДОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz