Боевой курс. 1945, сентябрь.

14 сен тябри 1945 г гг я тница № '/О З а н ашу С о в е т с к ую Р о д и н у ! Б О Е В О Й К р а с н оф л о т с к а я га зе та □ □ □ Прочти и передай товарищу Молодое пополнение и задачи комсомольских организаций На корабли и в части нашего соединения пришло молодое по­ полнение. Всвязи г этим перед комеомольск ими оргаиизация ии встают новые задачи. Оттого, как. встретили комсомольцы мо­ лодежь, какую ;с первых дней проводят с пей работу, зависит успех (альпейшей службы моло­ дых краснофлотцев, их поведе­ ние. знание ими боеівой техники. Недавно парторг краснозна­ менной подводной лодки старши­ на 2 статьи Гранкин провел ин­ тересную беседу с молодыми краснофлотцами об истории сво­ его корабля. Почему бы не орга­ низовать такие же беседы ком­ соргам, привлекая к этому бы­ валых воинов? Знание боевых традиций имеет большое значе­ нии' в воспитании молодежи. На многих кораблях вопросы о вос­ питании молодого пополнения обеуждаютс я іна комеомольеки х собрания к. Не везде еще проведаны бесе­ ды и знакомство г пришедшими на корабль молодыми красно­ флотцами. Кое-где они предо­ ставлены сами себе. Это об’яс- ніяется тем. что отдельные пар­ тийные и комсомольские оргаии зации не придали этому вопросу должного значения. Нужно с первых же дней при­ вивать молодым бойцам чувство любви к своему кораблю, чувство уважения к военно-морскому флагу. Немаловажным моментом для воспитания является при­ витие чувства уважения к стар­ шим по званию и к товарищам, старшим но срокам службы. Для этого необходимо использовать методы индивидуальных и кол­ лективных бесед, встречи «о знатными и прославленными подводниками. Комсомольские организаци и должны оказать помощь и в изу­ чении боевой техники. Необходи­ мо к молодым прикрепить хоро­ шо знающих свое дело комсо­ мольцев, участников Великой Отечественной войны. Нужно ис. пользовать все свободное время, добиваясь того, чтобы в корот­ кий промежуток івремепи моло­ дые комсомольцы и краснофлот­ цы могли самостоятельно нести вахту и обслуживать вверенные механизмы. Большую роль в этом деле сыграют технические конферен­ ции и технические бои. На засе­ даниях комсомольского бюро и собраниях систематически ста­ вит!, отчеты молодых (комсомоль­ цев и краснофлотцев, о том, как они изучают боевую технику. Комеомолыск ие оргапиваця и должны применить все меры и методы для популяризации луч­ ших, используя ідля этого стен­ ную ніечать. газету соединении, беседы, специальные доклады, доску отличников, посылку ин­ еем родителям и на производст­ во А. КОМКОВ. БУДЕМ ДОСТОЙНОЙ СМЕНОЙ Письмо молодых краснофлотцев В ідни боев за пашу Советскую Родину против немецко-фашистских захватчиков, сеіверомор- ■кие подводники показали высокое мастерство но применению торпедного оружия. Когда мы были в учебном отряде имени С. 'M. Кирова, нам приходилось много слышать и читать в газетах |о прославленных подводниках— Героях Совет­ ского Союза Колышкиие, Лунине. Гаджігеіве. Фисаіновиче. Их подвиги вдохновляли нас на учебу. Нам хотелось как можно быстрее закон­ чить учебный отряд, получить специальность и пойти на боевые корабли. И вот настал этот долгожданный день. Мы >чепь рады, что будем служить в прославленной дважды орденоносной бригаде подводных лодок, тавшеіі стране немало героев. Воспитанников учебного отряда .расписали по кораблям, наруб­ ках которых гордо красуются цифры, обозна­ чающие количество одержанных побед. Группа специалистов — рулевые, штурман­ ские электрики, назначенные на старейшую на Северном флоте краснознаменную подводную лодку, оказалась в дружной боевой семье быва­ лых подводников. Нас хорошо здесь встретили. краснознаменной подводной лодки Ветераны войны на море знакомят нас с боевой историей корабля. Нам дорога слава нашего корабля. Мы будем учиться у своих старших товарищей, чтобы не'! нарушать славных традиций. Будем укреилятьіі дисциплину и организованность, перенимать опыт накопленный в дни Отечественной войны,1! всячески изучать боевые механизмы, чтобы короткий срок стать на самостоятельную вах -1 ту. 31ы обращаемся ко всем молодым бойцам. ,\Іы пришли на флот сразу после Отечественной войны. Нам выпала честь первым принять ог­ ромный боевой опыт непосредственно от уча­ стников войны, закрепить его в боевой*учебе и передавать следующим поколениям. Так будем же достойной сменой, чтобы бывай лые воины, оставляя пас .'.а себя на кораблях,1 были уверены, что воспитанники 'мебного от­ ряда имени С. М. Кирова но уронят чести ■севе­ роморских подводников. Краснофлотцы П. ЖУЖУНОВ, Ю. КУДИНОВ, В. АРОН, Г. БАРАНОВ, В. НИКОЛАЕВ. ОНИ СТАЛИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Длительные учения в море, проведенные этим летом группой подводных лодок, дали большой навык личному составу. Связь в этом походе сыграла громадную роль в выполнении тех задач, которые стояли перед корабля­ ми. Применение с этой целью радио полностью себя оправдало. Донесения передавались быстро и точно. Учения явились хорошей шко­ лой для молодежи. Накопленный связистами опыт за время войны оыл закреплен к передан моло­ дым подводникам. Краснофлотец Ермолин при­ шел ко мне в группу учеником. Проверив знания бойца, его же­ ланно овладеть специальностью, я решил дать ему больше само­ стоятельности. Моя надежда оп­ равдалась. Ермолин стал сам не­ сти вахту іи вполне ответствен­ но к пей относился. Это подтвер­ дила предварительная проверка на параллельных вахтах. Наш корабль держал непре­ рывную двухстороннюю связь с главной оазоп из всем переходе. Не было ни одного пропуска, нп одного искажения в приеме ра­ диограмм. Все было точно при­ нято. Сейчас Ермолина можно ставить на должность штатного специалиста. Систематической учебой в группе подготовлен и другой свя­ зист ... краснофлотец Ковалев, который теперь может быть ко­ мандиром отделения. Старшина 1 статьи А. ЮВКОВ. ПУТЬ НОРАБЛЯ На беседе парторга с бывшими воспитанниками учебного отряда Наши сверхсрочники Старшина гр уп пы радистов к расиоЗ'наменіноі \ подводной лодки -старшина L статьи Александр Трофимович Ювков црншел та Ьвой корабль ів мо­ мент ого основания. Много­ летняя служба, боевые походы сроднили старшину с подвод­ ной лодкой. Сейчас Александр Ювков остался на сверхсроч­ ную службу. Молодые артиллеристы Парторг краснознаменной под­ водной лодки старшина 2 статьи Гранкин пригласил к себе всех новичков, пришедших только что на корабль из учебного отряда. — Я хочу гас познакомить с нашим кораблем, с его историей и боевыми делами. Юноши теснее сдвинулись вокруг парторга. Его рассказ *— яркая картина, описанная жи­ вым ,свидетеле м. Старшина слу­ жит на корабле с начала его ос. нования if запомнил всю его ис­ торию. — Первым на лодку пришел Оченаіи. Он сейчас служить на корабле, а молодежь, пшбывшая позже, стала из уважения назы­ вать его «Батей». Парторг перечисляет первый экипаж, вспоминает, как лодка вышла с завода, первый ее по­ ход ів море, когда пришлось сда­ вать государственный экзамен. Потом напряженные дни учебы на Балтике. Там же застала их война. — 21 июня 1941 года мы стояли в Риге. Вечером красно­ флотцы были на увольнении, не подозревая, что через несколь­ ко часов пае подымут по трево­ ге. A it С) часов утра наша под­ водная лодка уже вышла в море 1с первым боевым заданием. Большой путь проделал ко рабль. Много было неудач и ра зочарований, однако экипаж под водной лодки никогда не падал духом. Даже самые трудные пе­ реживания не сломили/ мужест ва подводников. Гранкин расска­ зывают, как в одном из походов уже на Севере, кораблю приш­ лось много часов пробыть под водой, когда сотни глубинных бомб взрывались вокруг корпуса, когда кончился запас, воздуха, и кислорода, а моряки, потерявшие надежды на спасение, уже гото­ вились взорвать лодку, чтобы она не стала добычей врата. Молодежь жадно слушает старшину. С какими нечеловече­ скими лишениями завоевыва­ лась победа! И цифры на рубке, и орден на знамени, корабля бу­ дут напоминать краснофлотцам, как сражались их старшие това­ рищи. Парторг вспоминает по. бедные салюты. Из одного похо­ да лодка вернулась с тремя зал­ пами. Л в другой раз лодка вернулась с пятью залпами. Ли­ цо Гранкина осветилось улыбкой. Он вспоминает, сколько потом поздравлений было! — Мы вернулись на рассвете, когда город еще спал. И вот за- I гремели наши салюты. Целых пять залпов! Жители думали, что началась воздушная тревога. Кто-то даже потом шутил: «Вы бы потише стреляли, а то. напу­ гать можете». Старшина рассказывает, как личный состав корабля стал пос­ ле войны заниматься боевой под­ готовкой. Он сказал: —• Перед нами сейчас стоят задачи: отремонтировать корабль и передать вам свои знания, СВОЙ опыт. \ вы должны хорошо учиться. Мы хотим, чтобы у вас была достойная смена. Что непо­ нятно обязательно спраши­ вайте у старших. Помните, что на войне ошибка одного чело­ века может 'всех погубить. Укре ігляйто дисциплину. Чтобы хорошо служить, нуж ­ но полюбить море. Полюбишь его — ничего не страшно. Случа­ лось. что мы вначале тоже ука­ чивались. а потом приучили се­ бя. Не бросайте работу во вре­ мя шторма, и вы скоро привык­ ните переносить качку. Хочу еще т и н совет дать: уважайте старослужащих. Они завоевали тли вас победу. В артиллерийский расчет на­ шей подводной лодки было зачи­ слено несколько молодых крас­ нофлотцев. Среди них были Иванченко и Лобанов. Оба не имели никакого понятия об ар­ тиллерии, С ними пришлось осо­ бенно много поработать. Молодые артиллеристы обна­ ружили большое желание изу­ чить специальность. Когда с ни­ ми проводились занятия, бойцы старались больше почерпнуть знаний, скорее изучить орудие и боезапас. Наводчики Гасанов и Врадай усиленно тренировались на приборах. Краснофлотец Лит­ виненко в короткий срок овла­ дел специальностью установщи­ ка труби заряжающего. Обычно после занятии теоре гнческих, расчет направлялся к орудию if снова начинались тре­ нировки. Это дало возможность каждому краснофлотцу вырабо­ тать в себе определенные навы­ ки не только но своей специаль­ ности, но п отработать взаимо­ заменяемость. Сейчас любой но мер может успешно быть зам­ лев другим. Проведенные стрельбы по ка ­ зали. что молодые наводчики х о ­ рошо справляются со с ія и я і за дачей. Установщик прицела и целика Иванченко но сделал ли одной ошибки. Хороню действо пали Литвине ико и Лованов. Недавно .іотыі сдавала зачет ныо стрельбы. Появление само лета с конусом оыло быстро обнаружено, точно опре делена дистанция н по прошло несколько минут, к а к орудие от крыло огонь. II хотя орудие не предназначено для стрельбы по зениту, конус был разбит со в то ­ рого залпа. Молодые артиллерис ты хоро шо справились со своей задачей. ВЫПОЛНИВ СТреЛЬбу С ОТЛИЧНО! о ц е н к о й . Старшина 1 статьи Б. ЧУНАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz