Боевой курс. 1945, сентябрь.
14 сен тябри 1945 г гг я тница № '/О З а н ашу С о в е т с к ую Р о д и н у ! Б О Е В О Й К р а с н оф л о т с к а я га зе та □ □ □ Прочти и передай товарищу Молодое пополнение и задачи комсомольских организаций На корабли и в части нашего соединения пришло молодое по полнение. Всвязи г этим перед комеомольск ими оргаиизация ии встают новые задачи. Оттого, как. встретили комсомольцы мо лодежь, какую ;с первых дней проводят с пей работу, зависит успех (альпейшей службы моло дых краснофлотцев, их поведе ние. знание ими боеівой техники. Недавно парторг краснозна менной подводной лодки старши на 2 статьи Гранкин провел ин тересную беседу с молодыми краснофлотцами об истории сво его корабля. Почему бы не орга низовать такие же беседы ком соргам, привлекая к этому бы валых воинов? Знание боевых традиций имеет большое значе нии' в воспитании молодежи. На многих кораблях вопросы о вос питании молодого пополнения обеуждаютс я іна комеомольеки х собрания к. Не везде еще проведаны бесе ды и знакомство г пришедшими на корабль молодыми красно флотцами. Кое-где они предо ставлены сами себе. Это об’яс- ніяется тем. что отдельные пар тийные и комсомольские оргаии зации не придали этому вопросу должного значения. Нужно с первых же дней при вивать молодым бойцам чувство любви к своему кораблю, чувство уважения к военно-морскому флагу. Немаловажным моментом для воспитания является при витие чувства уважения к стар шим по званию и к товарищам, старшим но срокам службы. Для этого необходимо использовать методы индивидуальных и кол лективных бесед, встречи «о знатными и прославленными подводниками. Комсомольские организаци и должны оказать помощь и в изу чении боевой техники. Необходи мо к молодым прикрепить хоро шо знающих свое дело комсо мольцев, участников Великой Отечественной войны. Нужно ис. пользовать все свободное время, добиваясь того, чтобы в корот кий промежуток івремепи моло дые комсомольцы и краснофлот цы могли самостоятельно нести вахту и обслуживать вверенные механизмы. Большую роль в этом деле сыграют технические конферен ции и технические бои. На засе даниях комсомольского бюро и собраниях систематически ста вит!, отчеты молодых (комсомоль цев и краснофлотцев, о том, как они изучают боевую технику. Комеомолыск ие оргапиваця и должны применить все меры и методы для популяризации луч ших, используя ідля этого стен ную ніечать. газету соединении, беседы, специальные доклады, доску отличников, посылку ин еем родителям и на производст во А. КОМКОВ. БУДЕМ ДОСТОЙНОЙ СМЕНОЙ Письмо молодых краснофлотцев В ідни боев за пашу Советскую Родину против немецко-фашистских захватчиков, сеіверомор- ■кие подводники показали высокое мастерство но применению торпедного оружия. Когда мы были в учебном отряде имени С. 'M. Кирова, нам приходилось много слышать и читать в газетах |о прославленных подводниках— Героях Совет ского Союза Колышкиие, Лунине. Гаджігеіве. Фисаіновиче. Их подвиги вдохновляли нас на учебу. Нам хотелось как можно быстрее закон чить учебный отряд, получить специальность и пойти на боевые корабли. И вот настал этот долгожданный день. Мы >чепь рады, что будем служить в прославленной дважды орденоносной бригаде подводных лодок, тавшеіі стране немало героев. Воспитанников учебного отряда .расписали по кораблям, наруб ках которых гордо красуются цифры, обозна чающие количество одержанных побед. Группа специалистов — рулевые, штурман ские электрики, назначенные на старейшую на Северном флоте краснознаменную подводную лодку, оказалась в дружной боевой семье быва лых подводников. Нас хорошо здесь встретили. краснознаменной подводной лодки Ветераны войны на море знакомят нас с боевой историей корабля. Нам дорога слава нашего корабля. Мы будем учиться у своих старших товарищей, чтобы не'! нарушать славных традиций. Будем укреилятьіі дисциплину и организованность, перенимать опыт накопленный в дни Отечественной войны,1! всячески изучать боевые механизмы, чтобы короткий срок стать на самостоятельную вах -1 ту. 31ы обращаемся ко всем молодым бойцам. ,\Іы пришли на флот сразу после Отечественной войны. Нам выпала честь первым принять ог ромный боевой опыт непосредственно от уча стников войны, закрепить его в боевой*учебе и передавать следующим поколениям. Так будем же достойной сменой, чтобы бывай лые воины, оставляя пас .'.а себя на кораблях,1 были уверены, что воспитанники 'мебного от ряда имени С. М. Кирова но уронят чести ■севе роморских подводников. Краснофлотцы П. ЖУЖУНОВ, Ю. КУДИНОВ, В. АРОН, Г. БАРАНОВ, В. НИКОЛАЕВ. ОНИ СТАЛИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Длительные учения в море, проведенные этим летом группой подводных лодок, дали большой навык личному составу. Связь в этом походе сыграла громадную роль в выполнении тех задач, которые стояли перед корабля ми. Применение с этой целью радио полностью себя оправдало. Донесения передавались быстро и точно. Учения явились хорошей шко лой для молодежи. Накопленный связистами опыт за время войны оыл закреплен к передан моло дым подводникам. Краснофлотец Ермолин при шел ко мне в группу учеником. Проверив знания бойца, его же ланно овладеть специальностью, я решил дать ему больше само стоятельности. Моя надежда оп равдалась. Ермолин стал сам не сти вахту іи вполне ответствен но к пей относился. Это подтвер дила предварительная проверка на параллельных вахтах. Наш корабль держал непре рывную двухстороннюю связь с главной оазоп из всем переходе. Не было ни одного пропуска, нп одного искажения в приеме ра диограмм. Все было точно при нято. Сейчас Ермолина можно ставить на должность штатного специалиста. Систематической учебой в группе подготовлен и другой свя зист ... краснофлотец Ковалев, который теперь может быть ко мандиром отделения. Старшина 1 статьи А. ЮВКОВ. ПУТЬ НОРАБЛЯ На беседе парторга с бывшими воспитанниками учебного отряда Наши сверхсрочники Старшина гр уп пы радистов к расиоЗ'наменіноі \ подводной лодки -старшина L статьи Александр Трофимович Ювков црншел та Ьвой корабль ів мо мент ого основания. Много летняя служба, боевые походы сроднили старшину с подвод ной лодкой. Сейчас Александр Ювков остался на сверхсроч ную службу. Молодые артиллеристы Парторг краснознаменной под водной лодки старшина 2 статьи Гранкин пригласил к себе всех новичков, пришедших только что на корабль из учебного отряда. — Я хочу гас познакомить с нашим кораблем, с его историей и боевыми делами. Юноши теснее сдвинулись вокруг парторга. Его рассказ *— яркая картина, описанная жи вым ,свидетеле м. Старшина слу жит на корабле с начала его ос. нования if запомнил всю его ис торию. — Первым на лодку пришел Оченаіи. Он сейчас служить на корабле, а молодежь, пшбывшая позже, стала из уважения назы вать его «Батей». Парторг перечисляет первый экипаж, вспоминает, как лодка вышла с завода, первый ее по ход ів море, когда пришлось сда вать государственный экзамен. Потом напряженные дни учебы на Балтике. Там же застала их война. — 21 июня 1941 года мы стояли в Риге. Вечером красно флотцы были на увольнении, не подозревая, что через несколь ко часов пае подымут по трево ге. A it С) часов утра наша под водная лодка уже вышла в море 1с первым боевым заданием. Большой путь проделал ко рабль. Много было неудач и ра зочарований, однако экипаж под водной лодки никогда не падал духом. Даже самые трудные пе реживания не сломили/ мужест ва подводников. Гранкин расска зывают, как в одном из походов уже на Севере, кораблю приш лось много часов пробыть под водой, когда сотни глубинных бомб взрывались вокруг корпуса, когда кончился запас, воздуха, и кислорода, а моряки, потерявшие надежды на спасение, уже гото вились взорвать лодку, чтобы она не стала добычей врата. Молодежь жадно слушает старшину. С какими нечеловече скими лишениями завоевыва лась победа! И цифры на рубке, и орден на знамени, корабля бу дут напоминать краснофлотцам, как сражались их старшие това рищи. Парторг вспоминает по. бедные салюты. Из одного похо да лодка вернулась с тремя зал пами. Л в другой раз лодка вернулась с пятью залпами. Ли цо Гранкина осветилось улыбкой. Он вспоминает, сколько потом поздравлений было! — Мы вернулись на рассвете, когда город еще спал. И вот за- I гремели наши салюты. Целых пять залпов! Жители думали, что началась воздушная тревога. Кто-то даже потом шутил: «Вы бы потише стреляли, а то. напу гать можете». Старшина рассказывает, как личный состав корабля стал пос ле войны заниматься боевой под готовкой. Он сказал: —• Перед нами сейчас стоят задачи: отремонтировать корабль и передать вам свои знания, СВОЙ опыт. \ вы должны хорошо учиться. Мы хотим, чтобы у вас была достойная смена. Что непо нятно обязательно спраши вайте у старших. Помните, что на войне ошибка одного чело века может 'всех погубить. Укре ігляйто дисциплину. Чтобы хорошо служить, нуж но полюбить море. Полюбишь его — ничего не страшно. Случа лось. что мы вначале тоже ука чивались. а потом приучили се бя. Не бросайте работу во вре мя шторма, и вы скоро привык ните переносить качку. Хочу еще т и н совет дать: уважайте старослужащих. Они завоевали тли вас победу. В артиллерийский расчет на шей подводной лодки было зачи слено несколько молодых крас нофлотцев. Среди них были Иванченко и Лобанов. Оба не имели никакого понятия об ар тиллерии, С ними пришлось осо бенно много поработать. Молодые артиллеристы обна ружили большое желание изу чить специальность. Когда с ни ми проводились занятия, бойцы старались больше почерпнуть знаний, скорее изучить орудие и боезапас. Наводчики Гасанов и Врадай усиленно тренировались на приборах. Краснофлотец Лит виненко в короткий срок овла дел специальностью установщи ка труби заряжающего. Обычно после занятии теоре гнческих, расчет направлялся к орудию if снова начинались тре нировки. Это дало возможность каждому краснофлотцу вырабо тать в себе определенные навы ки не только но своей специаль ности, но п отработать взаимо заменяемость. Сейчас любой но мер может успешно быть зам лев другим. Проведенные стрельбы по ка зали. что молодые наводчики х о рошо справляются со с ія и я і за дачей. Установщик прицела и целика Иванченко но сделал ли одной ошибки. Хороню действо пали Литвине ико и Лованов. Недавно .іотыі сдавала зачет ныо стрельбы. Появление само лета с конусом оыло быстро обнаружено, точно опре делена дистанция н по прошло несколько минут, к а к орудие от крыло огонь. II хотя орудие не предназначено для стрельбы по зениту, конус был разбит со в то рого залпа. Молодые артиллерис ты хоро шо справились со своей задачей. ВЫПОЛНИВ СТреЛЬбу С ОТЛИЧНО! о ц е н к о й . Старшина 1 статьи Б. ЧУНАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz