Боевой курс. 1945, сентябрь.

и л іч .\*л іу і л /dv u n y t o Родину ! БОЕВОЙ •*• *• К 1> А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ ІО с е н т я б р я 1945 г., пон е д е л ьник ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Сигнальщик и наблю­ датель! Непрерывно ве­ дите наблюдение за мо рем и воздухом, бдитель но несите вахту! Выходной день в подразделении Накануне выхолгаог» дня «фи­ деры іРомаиеяков и Солдатов и парторг подразделения главный старшина Скнорцов обсудили ■мероприятия и доставили план проведения выходного дня. Тем самым положено начало органи­ заций досуга личного состава. В воскресенье офицер Рома­ нтиков составил команду вз кра­ снофлотцев и вышел с пи-ми на яхте 'по заливу. А в это время оставшаяся часть личного соста­ ва тоже йыла занята чем-нибудь. В кубрике проводилась беседа с молодежью о парусном вооруже­ нии яхты в правилах хождения на ней. Любители волейбола — команды старшины I статьи Иг­ натьева и старшего краснофлот­ ца Мачехина —- провели между собой соревнование. Воскресенье в подразделении так было распределено время. Лорошее мероприятие 'На-днях парторг краснозна­ менной иодіводпой лодки старши­ на 2 статьи іГраніівн вместе с краснофлотцем Щеголевым вы пустили юмористическую .витри­ ну «Краснофлотцы смеются». Эта витрина отражает -междуна­ родные политические события. И последнем выпуске витрины хо­ рошо показано поражение Япо­ нии в войне. Юмористическая витрина под­ водников ежемесячно обновляет­ ся карикатурами на злобу дни. ьырезаннымп из газет. что .морякам некогда было ску­ чать. Почему же в других подразде­ лениях ничего'ііе оделино, чтобы организованно провести выход­ ной день, -занять свободное гре­ мя краснофлотцев .интересными и увлекательными 'мероприятия­ ми? Парторги и комсорги подраз­ делений и -кораблей пока еще ма­ ло интересуются этим вопросом. Ценную инициативу проявила партийная организация, где пар. торгом главный старшина Сквор­ цов. Необходимо этот опыт пере­ нят!, и другим подразделениям. Нужно каждый выходной день организовывать разумный досуг личного состава. Отдых и куль­ турные развлечения прибавят силы и бодрости личному соста­ ву, помогут ему успешнее ре­ шать задачи боевой подготовки. „РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ О РОДИНЕ Недавно в клубе нашей брига­ ды для молодежи была организо­ вана лекция на тему: «Русские писатели о Родине». Лекция вызвала большой ин­ терес. слушателей. Она сопро­ вождалась чтением отрывков из произведений М. Горького, Л. Толстого, Л. Пушкина и других русских писателей и поэтов. Остается пожелать, чтобы та ­ кие мероприятия 'Проводились чаще. Они, 'несомненно, повыша­ ют культурное развитие моряка, вызывают интерес молодежи к литературе и искусству. Краснофлотец М. БУБЯИИН. Сигнальщик— глаза и уши корабля Несколько дней назад подвод­ ная лодка «Н ■> возвращалась с учений. Па вахте стоял сигналь­ щик, старшина 2 статьи Бере­ зовский. Был шторм. В такую погоду усложняется наблюдение. Березовский, напрягая зрение, обнаружил на гребне волны какую-то точку, 'которая оказа­ лась плавающей миной. Подви­ тый по тревоге артиллерийский расчет уничтожил смертельную опасность. Через некоторое гре ­ мя была снова обнаружена зло­ вещая мина. И она была унич­ тожена. 'Благодаря 'зоркости од­ ного-двух человек был спасен корабль и его экипаж. Приведенный пример еще раз доказывают, как велика роль ру- левого-сигналыцика во время плавания и в военное и в мирное время. От него зависит целость корабля и его боеспособность, жизнь личного состава. Сигнальщик — глаза и уши корабля. Его роль — сложна и ответственна. В боевой обста­ новке .во -многом зависит успеш­ ное ■выполнение операции от хо рогао налаженной системы на­ блюдения за противником, за всеми явлениями, происходящи­ ми в пределах возможной види­ мости. Эта ответственность не снижается и в 'мирное время. Однако есть случаи, -когда отдель­ ные краснофлотцы, забывая о возможной опасности, стали ху­ же. нести сигнальную вахту. Можно привести следующий пример. В дни Великой Отечест­ венной войны краснофлотцы Кречин и Копчев зорко вели на­ блюдение.; о всей замеченном своевременно докладывали вах. тенному командиру. Бдитель­ ность енгпалыцйкоп но раз вы­ ручала корабль. Но вот окончи­ лась война. Кречин и Кончев ду­ мали, что теперь ужо не так важно наблюдение, поэтому они иногда даже о замеченном не до- к ладывали командиру. Сшгналь. іцикам указали на их ошибки, и теперь они снова стали лучше нести вахту. Никогда и ничто не должно ускользнуть от взора вахтенного сигнальщика — рулевого. Он обязан о всем замеченном и в море и и воздухе немедленно до­ к-ладывать вахтенному команди­ ру. Малейшая беспечность вле­ чет за собой непоправимые, ги­ бельные последствия. В дни ''Великой Отечественной войны подводники накопили не­ малый опыт наблюдения. Каждо­ му сигнальщику необходимо ов­ ладеть опытом івойиы . Этого тре­ бует от него Родина. Однако от­ дельные товарищи, полагая, что коль война уже окончена, мож­ но но так строго нести вахту. Нужно положить конец недооце­ нке роли сигнальщика. Темное время суток значи­ тельно усложняет наблюдение. Выйдет сигнальщик со света на вахту 'it первые иесжолыко минут совершенно ничего не видит. Это время корабль остается без глаз и подвергается не малой опасно­ сти. В дни войны на бригаде вы­ работался следующий прием: перед заступлением на вахту, сигнальщик: входит в рубку, вы­ ключает сівет и стоит таи не- скальке іминут. Сначала он ниче­ го не івидит. потом к нему воз­ вращается зрение и он хорошо просматривает горизонт. И лишь после этого происходит сліена вахтенного. Этот метод оправдал себя. Однако в последнее время его чіочему-то все реже и реже применяют на1подводных лодках Задача рулевых — 'сигналь­ щиков неустанно овладевать опытом войны, тренироваться но семафору, по .международному своду, световой сигнализации. Этой отработкой можно зани­ маться не только на корабле, но и в кубрике, и кабинете. Нужно использовать всякую возмож­ ность для совершенствования своих знаний. На 'кораблях иногда молено встретить людей, которые пола­ гают, что они уже все знают и учиться им незачем. Таких «все­ знаек» мало, но они есть и с ни­ ми надо вести борьбу. Чем, как не пренебрежением к боевой учебе, можно обленить путани­ цу в приеме световой сигнали­ зации или семафора? Л такая путаница случается, и она чре­ вата плохими последствиями. На подводной лодке, где стар­ шина группы рулевых мичман Рудымов, недавно приняли: «швартоваться к вестовой сто­ роне». /V сигнал был передан со­ всем другой. Вырѵчил командир корабля, который сразу догадал­ ся. -что сигнальщики тут напу­ гали. На другой лодке, где стар­ шина группы рулевых мичман Соловей, (приняли сигнал с еще большим искажением. Все это лишний раз подтверждает как вредно зазнайство. Сигнальщик должен всегда проявлять бдительность и стре­ миться хорошо нести службу. Прежде чем заступить на вахту, он должен проверить и проте­ реть бинокль, подогнать его под глаза, выйти на мостик и осмо­ треться. Ни НОЧЬ. ІШ шторм, ни туман. — 'ничто не должно слу­ жить препятствием сигпалыци- ку. Хорошо организованное наблю­ дение обеспечит кораблю выпол­ нение задачи и любых условиях. М.і параде подводникон. Фото Л. Огурцова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz