Боевой курс. 1945, сентябрь.
и л іч .\*л іу і л /dv u n y t o Родину ! БОЕВОЙ •*• *• К 1> А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ ІО с е н т я б р я 1945 г., пон е д е л ьник ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Сигнальщик и наблю датель! Непрерывно ве дите наблюдение за мо рем и воздухом, бдитель но несите вахту! Выходной день в подразделении Накануне выхолгаог» дня «фи деры іРомаиеяков и Солдатов и парторг подразделения главный старшина Скнорцов обсудили ■мероприятия и доставили план проведения выходного дня. Тем самым положено начало органи заций досуга личного состава. В воскресенье офицер Рома нтиков составил команду вз кра снофлотцев и вышел с пи-ми на яхте 'по заливу. А в это время оставшаяся часть личного соста ва тоже йыла занята чем-нибудь. В кубрике проводилась беседа с молодежью о парусном вооруже нии яхты в правилах хождения на ней. Любители волейбола — команды старшины I статьи Иг натьева и старшего краснофлот ца Мачехина —- провели между собой соревнование. Воскресенье в подразделении так было распределено время. Лорошее мероприятие 'На-днях парторг краснозна менной иодіводпой лодки старши на 2 статьи іГраніівн вместе с краснофлотцем Щеголевым вы пустили юмористическую .витри ну «Краснофлотцы смеются». Эта витрина отражает -междуна родные политические события. И последнем выпуске витрины хо рошо показано поражение Япо нии в войне. Юмористическая витрина под водников ежемесячно обновляет ся карикатурами на злобу дни. ьырезаннымп из газет. что .морякам некогда было ску чать. Почему же в других подразде лениях ничего'ііе оделино, чтобы организованно провести выход ной день, -занять свободное гре мя краснофлотцев .интересными и увлекательными 'мероприятия ми? Парторги и комсорги подраз делений и -кораблей пока еще ма ло интересуются этим вопросом. Ценную инициативу проявила партийная организация, где пар. торгом главный старшина Сквор цов. Необходимо этот опыт пере нят!, и другим подразделениям. Нужно каждый выходной день организовывать разумный досуг личного состава. Отдых и куль турные развлечения прибавят силы и бодрости личному соста ву, помогут ему успешнее ре шать задачи боевой подготовки. „РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ О РОДИНЕ Недавно в клубе нашей брига ды для молодежи была организо вана лекция на тему: «Русские писатели о Родине». Лекция вызвала большой ин терес. слушателей. Она сопро вождалась чтением отрывков из произведений М. Горького, Л. Толстого, Л. Пушкина и других русских писателей и поэтов. Остается пожелать, чтобы та кие мероприятия 'Проводились чаще. Они, 'несомненно, повыша ют культурное развитие моряка, вызывают интерес молодежи к литературе и искусству. Краснофлотец М. БУБЯИИН. Сигнальщик— глаза и уши корабля Несколько дней назад подвод ная лодка «Н ■> возвращалась с учений. Па вахте стоял сигналь щик, старшина 2 статьи Бере зовский. Был шторм. В такую погоду усложняется наблюдение. Березовский, напрягая зрение, обнаружил на гребне волны какую-то точку, 'которая оказа лась плавающей миной. Подви тый по тревоге артиллерийский расчет уничтожил смертельную опасность. Через некоторое гре мя была снова обнаружена зло вещая мина. И она была унич тожена. 'Благодаря 'зоркости од ного-двух человек был спасен корабль и его экипаж. Приведенный пример еще раз доказывают, как велика роль ру- левого-сигналыцика во время плавания и в военное и в мирное время. От него зависит целость корабля и его боеспособность, жизнь личного состава. Сигнальщик — глаза и уши корабля. Его роль — сложна и ответственна. В боевой обста новке .во -многом зависит успеш ное ■выполнение операции от хо рогао налаженной системы на блюдения за противником, за всеми явлениями, происходящи ми в пределах возможной види мости. Эта ответственность не снижается и в 'мирное время. Однако есть случаи, -когда отдель ные краснофлотцы, забывая о возможной опасности, стали ху же. нести сигнальную вахту. Можно привести следующий пример. В дни Великой Отечест венной войны краснофлотцы Кречин и Копчев зорко вели на блюдение.; о всей замеченном своевременно докладывали вах. тенному командиру. Бдитель ность енгпалыцйкоп но раз вы ручала корабль. Но вот окончи лась война. Кречин и Кончев ду мали, что теперь ужо не так важно наблюдение, поэтому они иногда даже о замеченном не до- к ладывали командиру. Сшгналь. іцикам указали на их ошибки, и теперь они снова стали лучше нести вахту. Никогда и ничто не должно ускользнуть от взора вахтенного сигнальщика — рулевого. Он обязан о всем замеченном и в море и и воздухе немедленно до к-ладывать вахтенному команди ру. Малейшая беспечность вле чет за собой непоправимые, ги бельные последствия. В дни ''Великой Отечественной войны подводники накопили не малый опыт наблюдения. Каждо му сигнальщику необходимо ов ладеть опытом івойиы . Этого тре бует от него Родина. Однако от дельные товарищи, полагая, что коль война уже окончена, мож но но так строго нести вахту. Нужно положить конец недооце нке роли сигнальщика. Темное время суток значи тельно усложняет наблюдение. Выйдет сигнальщик со света на вахту 'it первые иесжолыко минут совершенно ничего не видит. Это время корабль остается без глаз и подвергается не малой опасно сти. В дни войны на бригаде вы работался следующий прием: перед заступлением на вахту, сигнальщик: входит в рубку, вы ключает сівет и стоит таи не- скальке іминут. Сначала он ниче го не івидит. потом к нему воз вращается зрение и он хорошо просматривает горизонт. И лишь после этого происходит сліена вахтенного. Этот метод оправдал себя. Однако в последнее время его чіочему-то все реже и реже применяют на1подводных лодках Задача рулевых — 'сигналь щиков неустанно овладевать опытом войны, тренироваться но семафору, по .международному своду, световой сигнализации. Этой отработкой можно зани маться не только на корабле, но и в кубрике, и кабинете. Нужно использовать всякую возмож ность для совершенствования своих знаний. На 'кораблях иногда молено встретить людей, которые пола гают, что они уже все знают и учиться им незачем. Таких «все знаек» мало, но они есть и с ни ми надо вести борьбу. Чем, как не пренебрежением к боевой учебе, можно обленить путани цу в приеме световой сигнали зации или семафора? Л такая путаница случается, и она чре вата плохими последствиями. На подводной лодке, где стар шина группы рулевых мичман Рудымов, недавно приняли: «швартоваться к вестовой сто роне». /V сигнал был передан со всем другой. Вырѵчил командир корабля, который сразу догадал ся. -что сигнальщики тут напу гали. На другой лодке, где стар шина группы рулевых мичман Соловей, (приняли сигнал с еще большим искажением. Все это лишний раз подтверждает как вредно зазнайство. Сигнальщик должен всегда проявлять бдительность и стре миться хорошо нести службу. Прежде чем заступить на вахту, он должен проверить и проте реть бинокль, подогнать его под глаза, выйти на мостик и осмо треться. Ни НОЧЬ. ІШ шторм, ни туман. — 'ничто не должно слу жить препятствием сигпалыци- ку. Хорошо организованное наблю дение обеспечит кораблю выпол нение задачи и любых условиях. М.і параде подводникон. Фото Л. Огурцова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz