Боевой курс. 1945, сентябрь.
За н аш у С о в е тс к ую Родину! БОЕВОЙ Одиночные учения имеют целью привиіь личному составу рациональные навыки при управлении и обслуживании средств, а также дать тренировку в правильных и быстрых деи ствиях в течение длительных промежутков вре мени. Одиночные учения являются основой подго товки бойца. (На Корабельного устава Военнв Морского Флота Союза ('CI'.) Будет буря: мы поспорим и помужествуем с ней НА В Е Р Х Н Е Й ПАЛУБЕ ( опершая дальний поход. на ша подводная лодка попала и сильный шторм. Поминутно .ед ка зарывалась носом в огромные волны, «которые, словно скорлу пу, подбрасывали корабль. Кипя щее .море скрьшло из тѵщ со седнюю ледку,, участношшп ую вместе с иаішеіі в походе. И вот. стоя па вахте, я вспомнил пес ню, в ’которой хорошо сказано: ««Будет буря. імы «поспорим И помуокествуам с ней!» Л мужество п шторм необхо димо иметь моряку. В такую по гощу очень трудно нести верхнюю вахту. Сильная воиша значитель. но затрудняет наблюдение за го ризонтом, а туман и снежные за ряды почти совсем ногланрют всякую видимость. Забывая о стуже и усталости, сигнальщик напрягает ярение и с,пух, чтобы своеврсіменпо обнаружить опас ность и предупредить о«б этом командира. Даже в эту мерзкую пагоду плавающая мина или просто бревно должны быть за меченными. Недаром нас, сиг нальщиков, зовут: глаза и уши корабля. Перед походом сигнальщики и рулевые тщательно проверяли вон механизмы: ру.ія . сигналь ные средства наблюдения к свя зи. И вот теперь мы поняли, ка кое огромное значение имеет за ботливый уход за своим заведы- г-айием. Хорошо подготовленпые механизмы не подведут ни в бу- рю, [III в шторм. Особенно большим экзаменом этот поход был для молодых спе циалистов, впервые оказавших ся и этом длительном походе Мы «научились вести наблюдение и в шторм, и в туман, и во время снежных зарядов. Краснофлотец В. МАРКИН. ХОРОШИЙ УРОК На третьи сутки похода разы грался «сильный шторм. Креп до ходил ідо 30 градусов. От сильной качки в топливную систерну по пала вода, которая перемеша лась ««месте с горючим. От тако го топлива у дизелей р а д и обо роты. Мы остановили один дизель и спустили из расходного бачка во ду. После этого дизель снова вступил я строй. Этот длительный поход на учил нас «многому. Мы узнали, «как действуют наши «дизеля во время шторма. Когда же вышел из істроя топливный насос, без которого машина работает те полной мощностью, мы но смог ли его «восстановить. Насос ока зался не притертым. Это уже был серьезный урок на буду щее. В следующий раз еще в ба зе мы будем обеспечивать хоро шую работу материальной части. /В таких сложных «походах мо ряк» по-настоящему закаляются и, совершенствуют свое мастер ство. Краснофлотец С. ИВЛЕВ. Чему мы научились в штормовом походе совершали Он явился В первый раз мы длительный поход, большой школой личному соста ву. Почти все время был шторм. Подводникам пришлось преодо леть немало трудностей, чтобы обеспечить подводной лодке ход, сохранить живучесть корабля. Много было работы трюмным. Они боролись с водой, которая сильной «волной забрасывалась череіз рубочпый лнж. «Вода угро жала «агрегатам, от этого мог выйти из строя зенитный пери скоп. Без перископа .подводная лодка по может ‘выполнить спою задачу. Тоща решили задраить рубоч ный люк, Лодка получила воз можності, итти вперед. Погода сильно влияла на дей ствие компрессора'. Он оказался мало приспособленным к неспо койному морю. На всем протяже нии длительного похода прихо дилось возиться с капризным «ме ханизмом, чтобы заставить его при шторме. Выручила краснофлотская смекалка. Этот поход многому научил подводников. Мы учились в на пряженном труде и в сложных условиях. «Подводники не только узнали, как действует наша бо евая техника в различных усло виях, но и научились быстро ус транять все ее неисправности. /V штормовая погода помогла нам разгадать все тайны сложных агрегатов. Этот «первый поход явился для нас экзаменом и мы его выдержали. Краснофлотец А. ДРОЗДОВ ЗОЛОТОЙФОНД ФЛОТА Наш корабль был в море. Ого , яла самая напряженная нора1 боевых учении. В это время к командиру корабля один за дру гим поступили четыре рапорта от старшин. Четыре лучших подводника: старшина 1 статьи Иван ‘Прокофьевич 'Голтов, стар шина 2 статьи Борис Алексан дрович Савельев, старшина 2 статьи Николай Сергеевич Бере зовский «и старшина I статьи Василий Яковлевич Маслов по желали остаться на сверхсроч ную службу. Они прошли суро вую школу войны в Баренцевом море, имеют правительственные награды, а сейчас являются от личниками боевой и политиче ской подготовки. Старшина 'Голтов служит на флоте уже девять лет. За это время много им обучено молодых краснофлотце®. Семь лет служит Савельев, а «Березовский начал войну на Черном море, участво вал в сражениях за Одессу и Се вастоноль. Кончать войну ему пришлось на Севере. |і самые трудные периоды войны им «пришлось '.мною пора ботать для флота, Они участию вали в постройке корабля, одно временно занимаясь боевой под готовкой. Большая часть лично го состава неродной лодки толь ко что пришла на флот. Всех на ги было Обучить, вооружить зна ниями современной техники и устройства корабля. Вот эту за дачу и пришлось тогда решать теперешним сверхсрочникам, t большевистской настойчивостью НАШИ СВЕРХСРОЧНИКИ Главный стаіршинм Николаи Васильев, оставшийся ва сверх срочную службу н Воеиііо-Мормсом Флоте на 5 лот. готовили они молодых красно флотцев к боям. Такие поди каік Толтов, Са вельев. Березовский. Маслов всегда ценятся на флоте, как специалисты своего «дела. «Золо тые руки» — говорят о них. Они хорошо воевали, а теперь остались на флоте, чтооы участ вовать в укреплении его мощи, в подготовке для него кадров. Так пожелаем этим товарищам успеха в решении большой и от ветственной задачи. Старший краснофлотец Г. МАРТЕМЬЯНОВ. На к ор а бля х и в п о д р а з д е л е н и я х ФОТО-ВИТРИНА К оммунисты н ком сомольцы нашей подводной лодки реши ли выпустить витрину, посвященную участни кам Великой Отечест венной войны. За это дело взялись, коммуни сты Бойков и Кальчен- ко и комсомольцы Май оров и Плинер. На большом листе бумаги они аккуратно разме стили фотографии под водников — мастеров подводной ‘войны. Здесь помещены — участник двух войн на Балтий ском и Баренцовом мо рях старшина I статьи Сайченков, торпедист лодки главный стар шина Алексеев, си г нальщик Мартынов и электрик Ваняшев. Вся вдітріша окаймлена по золоченной рамкой. Краснофлотец Батуноа ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ Г Г іВ выходной день. Славная дата H a-днях наша краснознаменная подводная лодка отмечала двухлетний юбилей со дня награждения корабля орденом Крас ного Знамени и десятилетие «пребывания в строю. На торжество подводников прибыли желан ные гости: Герои Советского Союза контр- адмирал Колыішоин, капитан 3 ранга Иоосе- лиани, капитав 2 ранга Кучеренко и старей ший подводник капитан 1 ранга Августи'П-лм Контр-адмирал Колышкин поздравил «весь личный состав со славной годовщиной п по желал «подводникам успешной учебы Весело прошел этот вечер ѵ ионвотнш.иь вардші старшина статьи Власов провел с молодыми краспофлотца мн первоі• занятие по ялежтрообо- рудо'ваншо подводной лодки. Он рассказал нам о каінализации то ка, о распределении глаівных элейтромеха низмов. Занятие это Власов иллюстрировал эпизо дами боев подводной лодки, в которых он при иимал непойіредст венное участие. У гвар дии старшины ‘J статьи осталось много инте ресн ых воепомтгнаний и теперь он охотно нам их рассжазывает. Краснофлотец Н Дунаеи * ★ № 68 К Р А С II О Ф Л О Г С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 7 с е н т я б р я 1945 г., п я т н и ц а ПРОЧТИ ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz