Боевой курс. 1945, сентябрь.

5а н ашу С о в е т с к ую Родину! в о Е в а и ★ if К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А 3 Е Г А ★ ★ № 7 3 27 сентября 1945 г., четверг ataejmm ддифцииягпващц ПРОЧТИ И ПЕРЕДАН ТОВАРИЩУ. Служба и деятельность личного состава на корабле может быть плодотворной только при точном и целе­ сообразном распределении времени и бережном к нему отношении. (Из Корабельного устава Военно-Морского флота) Корабельный распорядок Жизнь и служба личного со­ става на, корабле может быть плодотворной только при точном выполнении распорядка, "уста­ новленного Корабельным уста­ вом, В нем отражено все луч­ шее, что накопила история су­ ществования военного флота. В принятой у нас системе во­ инского порядка нет ничего лиш­ него. ненужного. Здесь все до последней детали продумано, проверено и способствует пра­ вильному воинскому воспитанию людей и укреплению дисциплины. Точное соблюдение всех пра­ вил воинской службы имеет и другую цель: приучить личный состав к быстроте действии, к точности, которая в военном де­ зе необходима также, ка к и уме­ ние владеть оружием. На войне опасна каждая задержка, каждая неточность во времени и в дей­ ствиях. Правильным и быстрым безошибочным действиям нужно приучать людей в повседневной службе еще в мирное время. Для этого и существует записанный в уставе корабельный распоря­ док. Устав корабельной службы Военно-Морского Флота говорит, что служба и деятельность лич­ ного состава на корабле может быть плодотворной только при точном и целесообразном распре­ делении времени и бережном к иему отношении. Это повседнев­ но подтверждает жизненная практика. Там, где ревностно от­ носятся к выполнению распо­ рядка дня, качество боевой и по­ литической учебы стоит на вы­ соком уровне. И наоборот, когда несвоевременно выполняются от­ дельные положения распорядка, — занятия не достигают цели. На одной подводной лодке на 25 минут опоздали начать поли­ тические занятия. Оставшегося времени не хватило, чтобы разоб­ рать тему. Занятия были бес­ плодными, У нас нередко бывают случаи несерьезного отношения к расхо­ дованию времени. Опозданиям на несколько минут не придается значения. Неточность отдельных краснофлотцев часто считается пустяком, а эти «пустяки» скла­ дываются в большие дела и мо­ гут дать нехорошие последствия. От них идет нарушение порядка в более широких размерах. Известно, что личный состав /іолжен ходить в столовую орга­ низованно, строем, только тогда можно уложиться в установлен­ ное распорядком дня время для обеда, для ужина или для завт­ рака. Однако, можно часто на­ блюдать нарушение этого прави­ ла. Нередко краснофлотцы с бе­ реговой базы идут в столовую без строя, по одиночке, в разное время. А это ведет к нарушению послеобеденного отдыха у всего подразделения. Иногда, в часы боевой подго­ товки, во время вечерней справ­ ки или в других случаях, когда каждый краснофлотец должен на­ ходиться на корабле или и под­ разделении, —- но двору бригады расхаживают бойцы. Можно ли после этого сказать, что эти то­ варищи выполняют корабельный ■асиорядоі? За точностью выполнения рас­ порядка дня должна следить де­ журная и вахтенная служба. Ес­ ли на корабле нет нарушений, значит служба поставлена хоро­ шо. «Советская воинская дисцип­ лина, — говорится в дисципли­ нарном уставе, - обязывает... строго соблюдать установленный в Военно-Морском Флоте поря­ док и удерживать других от его нарушения; добросовестно вы­ полнять все обязанности и по­ ручения по службе...» Сейчас, когда к нам прибыло молодое пополнение, борьба за точное выполнение распорядка дня приобретает особое значе­ ние. Необходимо воспитать у каждого молодого краснофлотца ь первого дня его службы чув­ ство уважения к корабельному распорядку, привить бойцу точ­ ность и пунктуальность выпол­ нения уставных положений. А для этого каждый старослужа­ щий должен в первую очередь сам выполнять распорядок. Боевая и политическая учеба подводников дадут наибольший успех тогда, когда вся деятель­ ность личного состава, от побуд­ ки до отбоя, будет организована в соответствии с корабельным распорядком. ЗДРАВСТВУЙ, ПЛЕМЯ МОЛОДОЕ! * ★ * ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ КРАСНОФЛОТЦЕВ С БЫВАЛЫМИ ПОДВОДНИКАМИ Черноморокий флот. Подводные лодки «а юараде. ДВА ПОКОЛЕНИЯ Просторное помещение крас­ нофлотской столовой заполнено молодежью. Юные лица, на ще­ ках едва заметен пушок. Их еще не касалась бритва, не тро­ гали колючие ветры, соленая морская вода. Глаза всех уел • ремлены в конец зала, где за небольшим красным столом си­ дят насколько офицеров и стар­ шин — ветеранов Отечественной войны, старейших подводников, с орденами и медалями и легкой сединой на висках. Эти люди немало видели невзгод. Им не раз заглядывала в глаза смерть. Они ощущали скрежет минре­ па по борту корабля, слышали близкие взрывы глубинных бомб, от которых на лодке сы­ палась пробка, гас свег, выхо­ дили из строя механизмы. Эти люди знают неукротимый ха­ рактер моря и умеют его побеж­ дать. Удось встретились два поко­ ления моряков. Одни создавали на Севере флот, укрепляли его мощь, вынесли на своих плечах все испытания и тяжести четы­ рех военных лет и вышли побе­ дителями. Другие пришли им на смену. Этим еще не знакомы морские просторы, не ведомы лишения исходов н радость побед. Капитан 1 ранга Скорохватов, обращаясь к молодым красно­ флотцам, говорит: — Вы будете служить в сое­ динении подводных лодок, ко­ торое прошло большой боевой путь. Наша бригада — красно­ знаменная, ордена Ушакова 1 степени. О том, как она созда­ валась и участвовала в двух войнах расскажут вам бывалые подводники. Так начался этот вечер встре­ чи. ПОСЛАНЦЫ ВОЖДИ Двенадцать лет назад по инициативе товарища Сталина стал создаваться на Севере военный флот. В числе первых, пришедших сюда кораблей, бы­ ла подводная лодка «Д-1». Она пришла с Балтики по Беломор­ ско-Балтийскому каналу имени Сталина. На этой лодке служил мичман Воробьев. Тогда он еще был краснофлотцем. У мичмана свежи в памяти события, свя­ занные с этим переходом. Он вспоминает незабываемую вст­ речу личного состава «Д-1» с руководителями партии и пра­ вительства. — Это было 21 июля 1933 го­ да. Корабли достигли порта Со­ рока (Беломорск). В этот день товарищ Сталин, вместе с С. М. Кировым и К- Е. Ворошиловым посетили боевые корабли Се­ верного флота. Молодые краснофлотцы жадно слушают рассказ мичмана Во­ робьева о том, как великий Сталин обходил подводную лод­ ку, беседовал с экипажем, ин­ тересовался его жизнью и службой. Мичман помнит про­ стые и ясные слова вождя о значении флота в незамерзаю­ щих водах «а Севере нашей Ро­ дины. Короткую речь товаонща Сталина моряки приняли как наказ: создать сильный флот и надежно запереть от врагов богатства /родного Севера. Первые североморцы создали на голом месте, среди непри­ ветливых угрюмых скал базу флота. Они укрепили северные рубежи, овладели могучей бое­ вой техникой и в годы Великой Отечественной войны с честью выполнили свою задачу. Героический труд и боевые подвиги первых посланцев вож­ дя на Север вписали яркую страницу в историю Военно- Морского Флота. Моряки всегда будут помнить, как создавался и рос Северный флот — дѳтнще великого Сталина. ПОДВИГ КОМСОМОЛЬЦА Выступает парторг красно­ знаменной подводной лодки старшина I статьи Белов. Он ) рассказывает о самооттвержен- ' ном поступке рядового бойца. В одном походе отличился незаметный до этого комсомо­ лец Камышев. Когда нужно бы­ ла .обследовать торпеду и раз­ оружить ее, на это дело вы­ звался Камышев. Командир сказал ему: — «появится не­ мецкий самолет, и я уведу лод­ ку на глубину. Вы понимаете, какая вам тогда грозит опас­ ность?» На это комсомолец от­ ветил: іЯ думаю не о себе, а о том, чтобы спасти корабль». Камышев обследовал торпеду. Потом, захватив нужные ключи, опять отправился в холодную виду. Пять раз спускался он в ледяную воду, но дело сделал. Ударник был вынут, торпеда разоруя:ена. Едва он успел вер­ нуться в лодку, как над ней появился вражеский самолет, и лодка пошла на глубину. А через два дня после этого случая командующий флотом вручил Камышеву орден Крас­ ного Знамени. — Я хочу пожелать молодым краснофлотцам, — сказал Бе­ лов, — лучше изучать технику. На подводной лодке технику всегда нужно знать. Служите на корабле так, как служили Камышев, Гандюхин. — Так за­ кончил свое выступление стар­ шина 1 статьи Белов. Д Е В И З Г В А Р Д Е Й Ц Е В Отличный подводник гвардии главный старшина Пустовалов рассказал собравшимся, как воевали гвардейцы. — Девизом гвардейцев было: «Без победы не возвращаться». Что решало наши успехи? Го­ рячая любовь к Родино и жгу­ чая ненависть к врагу. У нас а походах не было никаких ски­ саний, механизмы всегда рабо­ тали безотказно. Вам, молодым краснофлотцам, пожелаю: бере­ гите завоеванное, любите тех­ нику, служите так, как служили старые подводники — участни­ ки Отечественной войгны. ДОСТОЙНО НЕСИТЕ ДВАЖДЫ ОРДЕНОНОСНОЕ ЗНАМЯ Старейший подводник капп тан 1 ранга Августинович слу­ жит на Северном флоте с нача­ ла его основания. Он также помнит, как появились здесь первые боевые корабли, как встречали моряки дорогих го стей -- товарища Сталина, то варищѳй Кирова и Ворошилова Рассказ капитана 1 ранга Ав густиновича — это сжато сфор мулігрованная богатая истерия краснознаменной, ордена Уша кова 1 степени бригады подвод пых лодок. Старейший подвод ник вспомнил, как зарождалась боевая сила флота н строи лись базы, как осваивали совет ские моряки богатый, но суро вый край и учились побеждать неспокойное Баренцово море Путь от первых учебных похо лов в Кольском заливе до слож ных прорывов в базы противни ка в дни Отечественной войны— сложный путь, который прошли североморские подводники. Во /время войны подводники не ограничивались действиями на коммуникациях противника. Они врывались в логово врага, топили его транспорта и ухо­ дили опять в открытое море. Капігтан 1 ранга Августинович вспоминает один за другим смелые нападения советских подводников на базы не<мцев в Заполярьи. Бригада потопила 244 транс­ порта и повредила 59. Если под­ считать, сколько эти единицы могли доставить немецкой ар­ мии горючего, боезапаса, продо- всльствия и живой силы — по­ лучится внушительная цифра. Дружные аплодисменты по­ крывают слова старейшего под­ водника, когда он высказывает иожелание: — Достойно несите дважды орденоносное знамя нашей бригады, служите так, чтобы никто это знамя не запятнал! С ответным словом от молоде­ жи выступил краснофлотец Аб­ рамов. С волнением он произ­ нес: — Мы оправдаем ваше дове­ рие, станем такими же специа­ листами, будем также служить Родине, как служили ей вы, на­ ши старшие товарищи. В заключение капитан 1 ран га Скорохватов сказал: — Наш флот — детище Сталина. С именем вождя свя­ заны все наши успехи. С его именем уходили в поход под­ водники и побеждали врага. Имя товарища Сталина вдох­ новляет нас на дальнейшую учебу и работу по укреплению родного флота. Дружное краснофлотское «ура» в честь великого Сталина по­ трясает здание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz