Боевой курс. 1945, октябрь.

За нашу Советскую Родину! Б О Е В О Й ★ * К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 75 2 октября 1945 г., вторник ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. ★ ★ ПО ЗАВЕТАМ ВЕЛИКОГО Л ЕНИНА 25 лет назад, 2 октября 1920 1страны стала учиться коммуниз- года, в Москве проходил I I I Всероссийский С’езд Российско­ го Коммунистического Союза мо ■лодежи.. Это было в самый раз- мар гражданской войны. Моло­ дая советская республика вела неравную борьбу с многочислен­ ными. хорошо вооруженными ин ­ тервентами и белогвардейцами. Орана была истощена, хозяй­ ство ее разрушено. В этот труд­ ный момент отовсюду на с’ езд в Москву собрались делегаты ком­ мунистического Союза молодежи, насчитывавшего тогда 400.000 членов. На нервом заседании с’езда, вечером 2 октября, выступил Владимир Ильич Ленин. Его .іс- ѵорическая речь явилась неожи­ данностью для молодежи. В то время, когда страна, измученная голодом и разрухой, переживала серьезную военную опасность, гениальный вождь рабочего клас­ са и большевистской партии, создатель первого в мире госу­ дарства рабочих и крестьян, по­ ставил перед союзом молодежи основную задачу: учиться. Ве­ ликий Ленин видел в этом залог построения коммунистического общества. «Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание моло­ дежи. мы сможем достигнуть то­ го, чтобы результатом усилий молодого поколения было созда­ ние общества, не похожего на старое, т. е. коммунистического общества». (Ленин). Владимир Ильич указал: чему учиться и ка к учиться. Он ска­ зал, что нужно учиться комму­ низму не только но книгам, но и и работе, в борьбе. «Без работы, без борьбы книжное знание ком­ мунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так к а к оно про­ должало бы старый разрыв меж­ ду теорией и практикой»... Вме­ сте с тем Ленин отметил огром­ ное значение теории: «Комму­ нистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою намять знанием всех тех богатств, кото­ рые выработало человечество». Речь Владимира Ильича опре­ делила всю дальнейшую деятель­ ность комсомола. Выполняя за­ веты Ленина, молодежь нашей му, непосредственно участвуя в строительстве социалистического общества. После II I с’езда ком­ сомол послал тысячи своих чле­ нов в высшие учебные заведе­ ния, стал готовить десятки ты ­ сяч специалистов для всех от­ раслей народного хозяйства. Сначала на восстановлении и реконструкции разрушенного войной Хозяйства, затем на ново­ стройках сталинских пятилеток комсомольцы показывают образ­ цы трудового героизма и .добле­ сти. Правительство наградило комсомол орденами Красного Знамени и Трудового Красного Знамени. За участие в Великой Отече­ ственной войне дважды ордено­ носный Ленинско-Сталинский комсомол награжден третьим ор­ деном — орденом Ленина. Комсомол под руководством большевистской партии воспиты­ вает молодежь нашей страны в духе коммунизма, так как учит этому Ленин, как учит это­ му товарищ Сталин. Миллио­ ны юношей и девушек становит­ ся активными строителями со­ циалистического общества, гото­ выми на любые подвиги для своей матери-Родины. «Мы хотим Россию из стра- чны нищей и убогой превра­ тить в страну богатую. И нуж ­ но, чтобы Союз коммунисти­ ческой молодежи свое образо­ вание, свое учение и свое вос­ питание соединил с трудом ра­ бочих и крестьян, чтобы он не запирался в свои школы и не ограничивался лишь чтением коммунистических книг и бро­ шюр. Только в труде вместе с рабочими и крестьянами мож­ но стать настоящими комму­ нистами. И надо, чтобы вое увидели, что всякий, входя­ щий в союз молодежи, являет­ ся грамотным, а вместе с тем умеет и трудиться. Когда все увидят, как мы прогнали из старой школы старую муштру, заменив ее сознательной дис­ циплиной, как всякий молодой человек идет участвовать в суб­ ботнике, как они используют каждое подгородное хозяйство, чтобы помогать населению, — народ будет смотреть на труд не так, как на него смотрели прежде». (Из речи В. И. Ленина на I I I с’езде комсомола). ,,3адачиСоюзамолодежи— поставить свою практическую деятельность так, чтобы, учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспитывала бы себя ивсехтех, кто вней видит вождя, чтобыонавоспитывалакоммунистов.Надо, чтобы все дело воспитания,образования и уче­ ния современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали41. (Из речи В. И. Ленина на I I I с'сзде комсомола ) 25-летие выступления В. И. Ленина н с'езде комсомола ★ ★ ВЫПОЛНЯЯ ЛЕНИНСКИМ Н А К А З 25 лет назад на I I I с’езде комсомола Владимир Ильич Ленин выступил с исторической речью, которая определила ос­ новные задачи коммунистическо­ го союза молодежи. Сегодня на­ ша страна отмечает 25-летнюю годовщину речи Владимира Иль­ ича, и подводит итоги — как молодежь выполняла ленинские заветы. В дни боев за нашу Родину против немецко-фашистских за­ хватчиков молодежь, воспитан­ ная Лениным и Сталиным, пока­ зала чудеса- храбрости. Имя Ленинск о- Ст алинск ог о комсо­ мола, награжденного за. боевые заслуги орденом Ленина, покры­ лось неувядаемой славой. На нашей подводной лодке в дни Великой Отечественной войны почти три четверти лич­ ного состава стали членами и I кандидатами большевистской I партии. Около 90 процентов э ки ­ пажа изучают «Краткий курс ис I тории В К П (б )» , j Сейчас молодежь повышает I свой идейно-іголйтический уро-- вень, изучает кни гу товарища! Сталина о Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза, труды Ленина и Сталина. Тря коммуниста занимаются в школе партийного актива, несколько комсомольцев готовятся всту­ пить в кандидаты партии. Недавно прибывшая на лодку молодежь изучает боевую техни ­ ку, учится военному мастеретзу у ветеранов войны. В свободное время молодые краснофлотцы чи­ тают художественную и полити­ ческую литературу. У всех за­ метна большая тяга к учебе, і Старшина 1 статьи М. ФИЛИППОВ. ЗАДАЧА МОЛОДЕЖИ Свободные от вахты и занятий комсомольцы собрались в ленин­ скую комнату. Парторг подраз­ деления главный старшина Скворцов начал читку речи В. И. Ленина на I I I с’езде комсомола. Окончив чтение, Скворцов рас­ сказал о значении исторической речи, как молодежь выполняет заветы Ильича, Задача, постав­ ленная Лениным 25 лет назад, является и сейчас важнейшей задачей молодежи. Парторг сказал о том, что военные моряки должны изучать «Краткий курс истории ВКП (б )» , историю народов СССР. Комсо­ мольцы и молодые коммунисты хорошо воевали. Теперь оня должны хорошо учиться. Гвардии краснофлотец А. ЧАПЛЫГИН . Военною моряки у В. И. Ленина. Комсомольцы учатся • В 1942 году к нам на корабль пришел комсомолец Казак он. Сначала он начал изучать лодку, отлично овладел своей специаль­ ностью. В боевых походах Каза­ ков показал себя отважным в о и ­ ном и хорошим электриком. Пра­ вительство наградило его орде ном Отечественной войны 2 степени. Когда Казаков был утвержден комсоргом, он стал больше ра&о тать над собой. Комсорг рекомен­ дует комсомольцам изучать «Краткий куре истории В К П (б )» . Он сказал: — Ленин завещал нам учиться к оммуниз и у. Коммуиист должен знать историю больиіевистокоя партии. По примеру своего руководи теля многие комсомольцы на «о рабле стали больше учиться. Сам Казаков вступил в кандидаты партии. Он является примерным моряком. Старший краснофлотец Г. МАРТЕМЬЯНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz