Боевой курс. 1945, октябрь.
З а н аш у С о в е т с к ую Родину ! Б О Е В О М ■* ★ № 77 I К І> А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ JL 10 октября 1945 г., среда прочтя ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Наилучше использование в Ш оружия и прочих средств корабля возможно лишь при наличии хорошо обученного и правильно орга низованного личного состава, воспитанного в духе железной революционной воинской дис циплины у являющегося беспредельно предан ным партии Ленина-Сталина, стойким и без- заветным защитником социалистической родины, ( И з К о р а б е л ь н о г о у с т а в а ) . Две технических конференции І.іавнеишен задачей молодого пополне ния бригады является быстрое и глубокое ос воение мастерства подводников, их боевого опыта. Но прежде, чем приступить к решению этой задачи, надо отлично знать устройство корабля и особенно тех механизмов, у кото рых придется нести вахту. Как бы хорошо ни были поставлены пла новые занятия, программам учеба по изуче нию корабля, а без самостоятельной работы над собой, без закрепления и углубления пре поданных знаяигй трудно молодому подводни ку осмыслить и запомнить всю сложность подводного оружия. Закрепляют в углубляют свои знания мо лодые бойцы по-разному. Одни работают над дополнительной тех иической литературой группами, другие обособленно читают мате риал, чертят схемы и после делятся о прочи танном со своими товарищами. Хорошим методом углубления и закрепления знаний является широко практикуемое у нас на кораблях проведение технических конфе ренций. Ниже мы помещаем две заметки наших военкоров, рассказывающие об опыте двух технических конференций, проведенных не давно на их кораблях. I. Провести техническую кон ференцию с целью закрепле ния и углубления пройденного по второй программе материала молодыми бойцами мы решили на партийном собрании. Доклад гго второй программе было по ручено подготовить коммуни сту Бедягину — - опытному трюмному. Заранее сообщили молодым краснофлотцам тему конференции, чтобы они могли к ней к а к следует подготовить - cm , посоветовали им, какую прочесть литературу. Составив конспект, добыв необходимые чертежи для на глядности, Бедягин выступил перед будующими подводни ками. Подробно он рассказал про все магистрали, об’яснил на значение каждой из них, пока зал по схемам, где опи распо ложены, какую роль 'выпол няют. Молодые краснофлотцы уз нали много нового, взятого Бодягиным из практики. Во время слушания у них созрели вопросы, на которые хорошо ответил докладчик. Теперь все, кто участвовал в конференции увереннее и ос новательнее знают вторую программу. Краснофлотец РОГОЖИН. I I . Намечая проведение техни ческой конференции, мы ре шили выделить докладчиком по устройству подводной лод ки не опытного, а молодого краснофлотца. Опытным же товарищам поручили помочь ему докладчику подготовиться. Гіраснофлотцу-радисту Малы шеву, на долю которого при шлось это задание, помогал в подготовке к докладу и коман дир боевой части старший ин женер-лейтенант Гаврилюк. При такой помощи и конт роле со стороны старших, Ма лышев хорошо справился с за данием. На конференцию он пришел вполне подготовлен ным. Помимо молодых бойцов, сюда, были приглашены и опыт ные специалисты. Открыл конференции) старший инже нер-лейтена нт Гаврилюк. Используя для показа чер тежи и схемы, Малышев очень подробно разобрал устройство корабля и сообщил его так тико-технические данные. Старшина 1 статьи Савельев, краснофлотец Дмитров уча стники всех побед краснозна менной «щуки» в .своих выступлениях дополнили Ма лышева и помогли ему отве тить на более трудные вопро сы. Данный метод проведения технической конференции по нравился молодым краснофлот цам. — Такой разбор темы, -— сказали они, — дает возмож ность крепче запомнить и луч ше понять материал. Старшина 1 статьи В. ИНЮТКИН. А Р Т И Л Л Е Р И С Т Ы У П У Ш К И Получив учебную задачу -— отыскать и уничтожить транс порт «противника», — подвод ная лодка вышла в море. Вскоре она достигла района, в котором предполагался «противник». Долго командир осматривал го ризонт. Но море было пустынно. Наконец, у дальнего мыска пока залась еле заметная движущаяся точка. Сомнений не было: это шел ожидаемый транспорт. «Противник» хотел перехитрить подводников. Он держался у са мых берегов. Из-за дальности расстояния торпедную атаку про извести не удалось. Тогда коман дир решил всплыть и дать Про тивнику артиллерийский бой. Сыграна боевая тревога. Быва лые артиллеристы — наводчик •старший краснофлотец Довгань, старшие краснофлотцы Кошкин, Кусаков и командир орудия стар шина 1 статьи Кирилю к заняли свои места у пушки. Сразу же по команде «огонь!» раздался залп, за ним другой и третий. 7 залпов накрыли цель. Задача была выполнена на «отлично». Старшина 1 статьи Д, МИХАЙЛОВ. Старшина і статьи Б. Чунаѳв бьгвалый подводник, от лични к боевой подготовки, два жды награжденный за участие в Великой Отечественной войне. Сейчас он старательно передает боевой опыт бойцам своего орудийного расчета К. Врадшо и С. Волкову. Старшина I статьи В. Инютнин у своего нмвгдывалпія. ПЕРВЫЙ РАЗ НА КОРАБЛЕ Военный корабль я начал изу чать еще в учебном отряде. Но там мы получили только общее знакомство с устройством ко рабли. Когда же я пришел на подводную лодку, то встретил там много нового, что не прихо дилось изучать. II я тут же по просил командира отделения, чтобы он об’ясиил мне боевую технику и ее назначение. Коман дир отделения познакомил меня с устройством подводной лодки, провел по отсекам, об’ясняя на ходу назначение механизмов. После этого он подвел меня к своей аппаратуре и рассказал ее устройство. Когда наш корабль вышел в море и погрузился, командир встал па вахту, а я стал наблю дать за всеми его действиями. Запомнив их, я попросил разре шения сесть за аппаратуру. Так впервые я познакомился со своей специальностью не по учебнику, а на практике. Под руководством своего командира я ежедневно повышаю знания корабля и своей специальности. Краснофлотец Г. РЯБЦОВ. У ч и м с я у бы в алы х На подводную лодку мы при шли в самое лучшее прем гг для учебы. Нам представляется воз можность перенять богатый опыт непосредственно от участников Великой Отечественной войны. С первых же дней с нами стали заниматься бывалые под водники — моторист старшина 2 статьи Власов и трюмный старший краснофлотец Бедягин. Они участвовали во многих бое вых походах, имеют большой военный опыт. Они рассказывают нам об устройстве материальной части, об эксплоатации механиз мов, какие могут быть поврежде ния и как их устранить. Все это сопровождается об’ яснением по чертежам п схемам. После обеда мы идем іга под водную лодку. Начинаются прак тические занятия. Мы уже мо жем сами, без посторонней по мощи, делать пуск и остановку дизеля. Сейчас мы сдали уже 4 про граммы с хорошими оценками гг стараемся быстрее овладеть бое вой техникой, которая находит ся на корабле. Молодые краснофлотцы горят желанием перенять опыт и зна ния у старших товарищей іг стать полноценными специали стами. Нам хочется, чтобы бы валые подводники были в полной уверенности, что боевые меха низмы передают в надежные руки и что материальная часть будет также исправно работать, как работала она и руках быва лых подводников. Краснофлотец НИГМАТУЛИН, Шашечный турнир Па нашей краснознаменной лодке недавно закончился ша шечный турнир, организованный коммунистами и комсомольцами. В турнире приняло участие боль шинство членов краснознаменно го экипажа. Игры проходили в свободное от занятий и вахт время. Борьба длилась несколько дней. В первых же схватках старшие краснофлотцы .Іихпо. Кальченко и Байков взяли ини циативу игры в свои руки и не выпустили ее до конца. Они вы шли из игры победителями. Пер вое место занял М. Пайков, .по казавший наиболее зрелое ма стерство в шашечной игре. Краснофлотец А. ПАРАНЧОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz