Боевой курс. 1945, октябрь.

З а н аш у С о в е т с к ую Родину ! Б О Е В О М ■* ★ № 77 I К І> А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ JL 10 октября 1945 г., среда прочтя ИПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Наилучше использование в Ш оружия и прочих средств корабля возможно лишь при наличии хорошо обученного и правильно орга­ низованного личного состава, воспитанного в духе железной революционной воинской дис­ циплины у являющегося беспредельно предан­ ным партии Ленина-Сталина, стойким и без- заветным защитником социалистической родины, ( И з К о р а б е л ь н о г о у с т а в а ) . Две технических конференции І.іавнеишен задачей молодого пополне­ ния бригады является быстрое и глубокое ос­ воение мастерства подводников, их боевого опыта. Но прежде, чем приступить к решению этой задачи, надо отлично знать устройство корабля и особенно тех механизмов, у кото­ рых придется нести вахту. Как бы хорошо ни были поставлены пла­ новые занятия, программам учеба по изуче­ нию корабля, а без самостоятельной работы над собой, без закрепления и углубления пре­ поданных знаяигй трудно молодому подводни­ ку осмыслить и запомнить всю сложность подводного оружия. Закрепляют в углубляют свои знания мо­ лодые бойцы по-разному. Одни работают над дополнительной тех иической литературой группами, другие обособленно читают мате­ риал, чертят схемы и после делятся о прочи­ танном со своими товарищами. Хорошим методом углубления и закрепления знаний является широко практикуемое у нас на кораблях проведение технических конфе­ ренций. Ниже мы помещаем две заметки наших военкоров, рассказывающие об опыте двух технических конференций, проведенных не­ давно на их кораблях. I. Провести техническую кон­ ференцию с целью закрепле­ ния и углубления пройденного по второй программе материала молодыми бойцами мы решили на партийном собрании. Доклад гго второй программе было по­ ручено подготовить коммуни­ сту Бедягину — - опытному трюмному. Заранее сообщили молодым краснофлотцам тему конференции, чтобы они могли к ней к а к следует подготовить - cm , посоветовали им, какую прочесть литературу. Составив конспект, добыв необходимые чертежи для на­ глядности, Бедягин выступил перед будующими подводни­ ками. Подробно он рассказал про все магистрали, об’яснил на­ значение каждой из них, пока­ зал по схемам, где опи распо­ ложены, какую роль 'выпол­ няют. Молодые краснофлотцы уз­ нали много нового, взятого Бодягиным из практики. Во время слушания у них созрели вопросы, на которые хорошо ответил докладчик. Теперь все, кто участвовал в конференции увереннее и ос­ новательнее знают вторую программу. Краснофлотец РОГОЖИН. I I . Намечая проведение техни­ ческой конференции, мы ре­ шили выделить докладчиком по устройству подводной лод­ ки не опытного, а молодого краснофлотца. Опытным же товарищам поручили помочь ему докладчику подготовиться. Гіраснофлотцу-радисту Малы­ шеву, на долю которого при­ шлось это задание, помогал в подготовке к докладу и коман дир боевой части старший ин­ женер-лейтенант Гаврилюк. При такой помощи и конт­ роле со стороны старших, Ма­ лышев хорошо справился с за­ данием. На конференцию он пришел вполне подготовлен­ ным. Помимо молодых бойцов, сюда, были приглашены и опыт­ ные специалисты. Открыл конференции) старший инже­ нер-лейтена нт Гаврилюк. Используя для показа чер­ тежи и схемы, Малышев очень подробно разобрал устройство корабля и сообщил его так­ тико-технические данные. Старшина 1 статьи Савельев, краснофлотец Дмитров уча­ стники всех побед краснозна­ менной «щуки» в .своих выступлениях дополнили Ма­ лышева и помогли ему отве­ тить на более трудные вопро­ сы. Данный метод проведения технической конференции по­ нравился молодым краснофлот­ цам. — Такой разбор темы, -— сказали они, — дает возмож­ ность крепче запомнить и луч­ ше понять материал. Старшина 1 статьи В. ИНЮТКИН. А Р Т И Л Л Е Р И С Т Ы У П У Ш К И Получив учебную задачу -— отыскать и уничтожить транс­ порт «противника», — подвод­ ная лодка вышла в море. Вскоре она достигла района, в котором предполагался «противник». Долго командир осматривал го­ ризонт. Но море было пустынно. Наконец, у дальнего мыска пока­ залась еле заметная движущаяся точка. Сомнений не было: это шел ожидаемый транспорт. «Противник» хотел перехитрить подводников. Он держался у са­ мых берегов. Из-за дальности расстояния торпедную атаку про­ извести не удалось. Тогда коман­ дир решил всплыть и дать Про­ тивнику артиллерийский бой. Сыграна боевая тревога. Быва­ лые артиллеристы — наводчик •старший краснофлотец Довгань, старшие краснофлотцы Кошкин, Кусаков и командир орудия стар­ шина 1 статьи Кирилю к заняли свои места у пушки. Сразу же по команде «огонь!» раздался залп, за ним другой и третий. 7 залпов накрыли цель. Задача была выполнена на «отлично». Старшина 1 статьи Д, МИХАЙЛОВ. Старшина і статьи Б. Чунаѳв бьгвалый подводник, от­ лични к боевой подготовки, два жды награжденный за участие в Великой Отечественной войне. Сейчас он старательно передает боевой опыт бойцам своего орудийного расчета К. Врадшо и С. Волкову. Старшина I статьи В. Инютнин у своего нмвгдывалпія. ПЕРВЫЙ РАЗ НА КОРАБЛЕ Военный корабль я начал изу­ чать еще в учебном отряде. Но там мы получили только общее знакомство с устройством ко­ рабли. Когда же я пришел на подводную лодку, то встретил там много нового, что не прихо­ дилось изучать. II я тут же по­ просил командира отделения, чтобы он об’ясиил мне боевую технику и ее назначение. Коман­ дир отделения познакомил меня с устройством подводной лодки, провел по отсекам, об’ясняя на ходу назначение механизмов. После этого он подвел меня к своей аппаратуре и рассказал ее устройство. Когда наш корабль вышел в море и погрузился, командир встал па вахту, а я стал наблю­ дать за всеми его действиями. Запомнив их, я попросил разре­ шения сесть за аппаратуру. Так впервые я познакомился со своей специальностью не по учебнику, а на практике. Под руководством своего командира я ежедневно повышаю знания корабля и своей специальности. Краснофлотец Г. РЯБЦОВ. У ч и м с я у бы в алы х На подводную лодку мы при­ шли в самое лучшее прем гг для учебы. Нам представляется воз­ можность перенять богатый опыт непосредственно от участников Великой Отечественной войны. С первых же дней с нами стали заниматься бывалые под­ водники — моторист старшина 2 статьи Власов и трюмный старший краснофлотец Бедягин. Они участвовали во многих бое­ вых походах, имеют большой военный опыт. Они рассказывают нам об устройстве материальной части, об эксплоатации механиз­ мов, какие могут быть поврежде­ ния и как их устранить. Все это сопровождается об’ яснением по чертежам п схемам. После обеда мы идем іга под­ водную лодку. Начинаются прак­ тические занятия. Мы уже мо­ жем сами, без посторонней по­ мощи, делать пуск и остановку дизеля. Сейчас мы сдали уже 4 про­ граммы с хорошими оценками гг стараемся быстрее овладеть бое­ вой техникой, которая находит­ ся на корабле. Молодые краснофлотцы горят желанием перенять опыт и зна­ ния у старших товарищей іг стать полноценными специали­ стами. Нам хочется, чтобы бы­ валые подводники были в полной уверенности, что боевые меха­ низмы передают в надежные руки и что материальная часть будет также исправно работать, как работала она и руках быва­ лых подводников. Краснофлотец НИГМАТУЛИН, Шашечный турнир Па нашей краснознаменной лодке недавно закончился ша­ шечный турнир, организованный коммунистами и комсомольцами. В турнире приняло участие боль­ шинство членов краснознаменно­ го экипажа. Игры проходили в свободное от занятий и вахт время. Борьба длилась несколько дней. В первых же схватках старшие краснофлотцы .Іихпо. Кальченко и Байков взяли ини­ циативу игры в свои руки и не выпустили ее до конца. Они вы ­ шли из игры победителями. Пер­ вое место занял М. Пайков, .по­ казавший наиболее зрелое ма­ стерство в шашечной игре. Краснофлотец А. ПАРАНЧОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz