Боевой курс. 1945, октябрь.

З а н аш у С о в е т с к ую Родину ! ■4т 4г № 76 I Б О Е В О М К I ’ Л < Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * ★ октября 1945 г., пятница ПРОЧТИ И ПЕРЕДАН ТОВАРИЩУ. Товарищ! Ты влился в семью моряков. Подводником стал По приказу страны,— Да будетсегоднятвой лозунгтаков: — Быстре осваивай опыт войны! ПОВЕСТКА ДНЯ КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Велика и многообразна дея­ тельность комсомольской орга­ низации, велики и задачи стоя­ щие перед ней по воспитанию молодежи. II одним из важных моментов коммунис ічіческого воспитания молодежи является комсомольское собрание. Ih'o школа, в которой молодежь, по­ мимо разрешения вопросов бое­ вой подготовки н воинской дис­ циплины, учится большевизму, растет идейно и получает навы­ ки практической работы. Большое значение имеет по­ вестка дня комсомольского со­ брания, где молодежь обсуждает вопросы, волнующие ее, помога­ ющие общему и политическому развитию ее кругозора. От того, насколько удачно подобрана по­ вестка дня, во многом зависит и ход собрания, активность на нем, качество принятых решений. Во­ просов, волнующих нашу моло­ дежь, очень много, и задача ком­ сорга и бюро правильно подойти к подбору повестки дня собра­ ния. На подводную лодку, где ком­ соргом т. Свиридов, пришли мо­ лодые краснофлотцы. Кое-кто из них стали недостойно себя вес­ ти по отношению к товарищам. Были случаи неправильного тол­ кования дружбы и товарищест­ ва. Свиридов побеседовал с ак­ тивом и с парторгом и решил провести комсомольское собра­ ние с вопросом «о боевой друж­ бе и товариществе». Собрание было хорошо подго­ товлено, а живой, затрагивающий вопрос вызвал большую актив­ ность. Выступающие рассказы­ вали о крепкой, истинно боевой дружбе среди комсомольцев и одновременно вскрывали непра­ вильное понимание дружбы, имевшее место среди отдельных краснофлотцев. Комсорг правильно поступил, решив обсудить этот вопрос на комсомольском собрании. Это улучшило отношения между то­ варищами, дало направление молодежи — учиться культуре Краснофлотцы стали болеть за честь коллектива, за корабль. На подводной лодке, где ком ­ соргом тов. Сидоренко, вопрос дружбы и взаимоотношений был также актуальным. Но ни комсо­ мольское бюро, ни комсорг не подготовил не ь к собранию— и оно не дало никаких результатов. Со­ брание это пришлось отменить. Так, в результате формального отношения к делу, интересная, волнующая молодежь тема была оказенена. Содержательные собрания про­ водятся на тех кораблях, где комсорги и члены бюро живут интересами молодежи, где живое конкретное дело не превращают в пустую формальность. Вопросов для обсуждения на комсомольских собраниях очень много. Надо включать в повестку дня вопросы комсомольской че­ сти, о моральном облике комсо­ мольца, о книге, о культуре мо­ лодого человека, о нашей родине, о политическом росте комсомоль­ цев. Не нужно забывать также о спорте, художественной самодея­ тельности, боевом пути трижды орденоносного Лснинско-Сталин- ского комсомола. Выбор повест­ ки дня должен прежде всего .от­ вечать запросам молодежи, ее за­ интересованности в этом или ином вопросе. Сейчас на лодки пришло много молодежи, и задачи комсомоль­ ских организаций — правильно наметить пути для ее воспита­ ния. И вот, комсомольское со­ брание должно решить эту задачу. А для этого необходимо строго и обдуманно подходить к одбору повестки дня. Тогда со­ брание и явится школой комму­ нистического воспитания ком­ сомольцев и молодежи. А. КОМКОВ. СВЕРХСРОЧНИКИ Группа младших команди­ ров Высшего ордена Ленина Военно-Морского 'инженерного училища имени Дзержинско ­ го в Ленинграде обратилась к командованию с просьбой ос­ тавить их в училище па 10 лет сверхсрочной службы. НА СНИМКЕ (слова напра­ во): мичманы С. Сидьно и А- Антонов, старшина 1-й статьи Ю. Нелейнов, остаю­ щиеся на сверхсрочной с л у ж ­ бе. □ □ . I Комсомольцы г'варлой'скогп ѵуаг нофлотца Б. Иикола »тЛ.''Кого, зон молодежи». ѵгнніо;иі.чмеітого экипажа слуш аю т гвардии старшего кпте- : тающего речь В. И. Лещина на Ш с ’е зд* РКСМ «Задачи сою- МОЛОДЫЕ КРАСНОФЛОТЦЫ ОВЛАДЕВАЮТ МАСТЕРСТВОМ ПОДВОДНИКОВ У ТРЮМНОЙ п о м п ы В группе трюмных, куда я был зачислен, старые подводни­ ки старались обленить мне все сложное устройство подводного корабля. Чувствовалась их това­ рищеская забота. Во время похода я вниматель­ но следил за всеми действиями командира своего отделения. Мне также в скором времени предстоит работать на боевом посту, поэтому я старался на­ учиться у опытного специалиста. С его разрешения я сам попро­ бовал при помощи трюмной пом­ пы откачивать или принимать ЕОДУ в носовую или кормовую диферентные систерны. Все это происходило во время подводно­ го хода лодки. Для вешштии нужно продуть главный бажіаст. Командир отделения подробно рассказал мне, как это делается. Уже в третьем походе я мог продувать главный балласт воз­ духом низкого давления при по­ мощи воздуходувки, которая бе­ рет воздух из отсека и гонит в систерны. Его давлением вода вытесняется, и лодка всплывает. Эти первые учебные выходы в море дали мне очень многое для дальнейшей учебы п тренировки по специальности. Краснофлотец К. ЗАХАРОВ. ВПЕРВЫЕ ЗА РУЛЕМ Когда я прибыл служить на подводную лодку, командир от­ деления рулевых старшина 1 статьи Фомагпн повел меня на корабль и стал знакомить с ме­ ханизмами. Старшина показал горизонтальные и вертикальные рули, рассказал, как их включать и переключать. На другой день наш корабль вышел в море. Когда мы отошли от берега, я сразу же стал при­ сматриваться за работой руле­ вого. Подводная лодка погрузилась. Командир отделения поручил мне управлять вертикальным рулем, а Сам внимательно 9а мной на­ блюдал, поправлял меня и об’ ­ яснял мои обязанности на бое­ вом посту. Я внимательно слу­ шал старшину и старался за­ помнить все его указания. Два раза подводная лодка вы­ ходила в море, и оба раза я стоял на вертикальном руле. Специаль­ ность рулевого мне понравилась с первого же знакомства с ней. Теперь я стараюсь ка к можно лучше изучить ее, чтобы заме­ нить товарищей, прослуживших по 8— 5) лет. Одновременно я п о ­ дробно изучаю устройство под­ водного корабля и порядок служ ­ бы на нем. Краснофлотец Г. АБРАМОВ. П О М О Щ Ь о п ы т н ы х С П Е Ц И А Л И С Т О В Ветераны Отечественной вои­ ны краснознаменной гвардейской подводной лодки помогают нам. молодым краснофлотцам, изучить корабль и свою специальность. Недавно участники всех похо­ дов своего корабля гвардейцы Игнатьев, Николаевский н Лем- пер провели с нами интересное заняти я . Рулево іі ■-сиг нальщи к старшина 1 статьи Игнатьев и старший краснофлотец Николаев­ ский рассказали нам о рулевом устройстве подводной лодки и о наблюдении в море. Опытный торпедист красно­ флотец Лемітер познакомил нас с торпедным оружием п его устрой­ ством. Занятия опытных специали­ стов, ветеранов Отечественной воііны, помогают нам быстрее и лучше изучить свой корабль и его материальную часть. Краснофлотец В. ДУНАЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz