Боевой курс. 1945, октябрь.

БОЕВОЙ КУРС. 17 октября 1945 г.. № 79. ВЫСОКО НЕСТИ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО СОВЕТСКОГО МОРЯКА И UlN' ІІПО-МорСКоМ 'i' lull' II,! "ипается ;i смоГ>ii.iii.iit иил пар iniLN возраст он „іичпоі о сос і aim Демобилизуемых ноиноIt I iii Iсput-ii iii-M ждут и советском іылу. Их жду с как геросц-иобе- ,i:iic.icii, успешно завершивших Великую Отечественную lioiill) против германского и японского разбойничьего империализма. Иод руководством партии Ленина Сталина воины Крас­ ной Армии и Военно-Морского Флота отстояли свободу и неза­ висимое и. своеіі страны, изба­ вили Советское, государство от угрозы фашистского порабоще­ ния и создали условия для проч­ ного мира во всем мире. Моряки Северного флота с чувством высокого удовлетво­ рения сознают, что и их доля труда и мужества вложена в победу нашего народа над фа­ шистским агрессором. Честно выполнив своіі долг перед Родиной, многие северо­ морцы в ближайшее время воз­ вратятся к домашнему очагу, к мирному созидательному труду. Здесь. как и на военной службе, они покажут пример беззаветно­ го служения Родине, образец безукоризненного выполнения пил дарственных обязанностей, соблюдении дисциплины и орга­ низованности. Советские, моряки свято чтут поенную присягу, бережно хра­ нит незапятнанной священную честь военно-морского флага на­ шей Родины. Где бы пн был мо- рик, на корабле или на Пе|»е- гу, в поезде пли дома на побыв i.e. везде он подает пример высокоіі морскоіі культуры, флот­ ской дисциплины и твердости. Такой уж закон наших воинов. II лишь отдельные красно­ флотцы теряют иногда воинское приличие, роняют достоинство советского воина, появляясь в общественных местах в нетрез­ вом виде, оскорбляя 1'ероических іружсинков советского тыла, проявляя кичливость, зазнай­ ство и оеснсчность. Подобные выходки отдельных бойцов, пятнающие честь нашего флота, встречают суровое осуж­ дение н краснофлотской среде. Достоинство советского моря­ ка превыше всего! Нет сомне­ ния. что наши красноф.нмцы и старшины, получив за годы службы крепкую закалку. ока­ жутся на высоте положения, по­ кажут пример достойного пове­ дении не только в пути следова­ ния, но и на попом месте работы. На моряка героя и масте­ ра ратного дела будут смотреть, как на передового и культурного человека, гордится нм, подра­ жать ему. Но знания и наяыки, приоб­ ретенные в бою, не дают права считать себя полностью подго­ товленным для работы в тылу. За время войны патриоты тыла приобрели огромный производ­ ственный опыт. Например, до­ нецкий шахтер Лука Голоколо- сов, по-новому организовавший процесс нарезки дав, вырабаты­ вает до 37 сменных норм. Ма­ стер фасонолитейного цеха за­ вода, «Красное Сормово» тов. Груздев и его бригада перекры­ ли все существовавшие ранее рекорды на машинной формовке. Колхозник Григории Долунц (отец 4 фронтовиков) за подго- ці выработал 500 трудодней. Демобилизованный моряк дол­ жен перенять богатейший опыт героев тыла, чтобы быстрее включиться в производство и с каждым днем давать больше про­ дукции стране. С радостным и гордым чув­ ством исполненного долга воз­ вратится домой демобилизован­ ные еецероморцы. ИЗВС.ДаВІИИе. , печали суровых и славных дней. : і; своей душе ОНИ уНССуТ ЛУЧШИС, J воспоминания о своем родном I ф.ІОІе, взрастившем И ВОС.ІІІІ- j і.іВіпем их. научившем преодо­ левать трудности и выходить из (нія победителями. Так, не забы­ вай же свой флот, североморец, гордікч. н дороѵки его славой. Гіѵдь пламенным агитатором де­ ла строительства могучего флота советской державы, словом своим п делом укрепляй традиционную любовь советских людей к воен­ ным морякам. Где бы ты ни на­ ходился, не теряй связи со свои­ ми товарищами по службе, с командирами, которые воспитали тебя и вместе с которыми ты прошел тернистый путь Великой Отечественной войны. Прощаясь со своими верными боевыми товарищами, уходящи­ ми с флота по демобилизации, североморцы от всей души же­ лают им успехов на фронте со­ циалистического строительства. Со своей стороны северомор­ цы с еще большей анергией, во­ одушевлением и настойчивостью будут совершенствовать свою боевую выучку, крепить дис­ циплину и организованность в своих рядах, неустанно повы­ шать боевое могущество родно­ го флота. Майор П. СОЛОВЬЕВ. ДЕМОБИЛИЗУЕМЫМ ВРУЧЕНЫ: 1. Медали „ З а победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.“ В торжественной обстановке к сю лу подходили один за другим Ветераны Великой Отечественной войны мичманы Яровицын, Вла­ сов. Осьминнн, главный старши­ на Климов, старшина 1 статьи /Кабин, старший краснофлотец Мозольков. От имени Президиума , Верховного Совета СССР капитан 3 ранга Вогачев вручил демоби­ лизуемым подводникам медали «За победу над Германией *» Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» . Поздравляя старшин и к р а ­ снофлотцев с наградой, т. Бога­ чев пожелал им успешного и пло­ дотворного труда на восстанов­ лении народного хозяйства. 2. Благодарности Верховного Главнокомандующего Год назад вся наша страна с волнением слушала Приказ Вер­ ховного Главнокомандующего об освобождении частями Красной Армии и моряками Северного флота Печенгп и Печеигской об­ ласти. В числе других соедине­ ний флота, отличившихся в боях за Печенгу, товарищ Сталин на­ звал и нашу бригаду. Настал день мира во всем -ми­ ре. Сегодня мы провожаем своих боевых друзей в долгосрочный отпуск. Им первым вручены по две благодарности товарища Сталина. Вручил благодарности мичма­ нам Рыбакову, Елину, Павлову, Груздеву и другим товарищам капитан 3 ранга Нечаев. Вечер, посвященный демобилизуемым Как на большой праздник, собрались краснофлотцы, стар­ шины и офицеры на вечер, по­ священный демобилизуемым под­ водникам. Кубрик, где должен проходить вечер, выглядит нарядно. С кратким приветственным обращением к демобилизуемым выступил капитан I ранга Скоро­ хватов и капитан 2. ранга Петров. С о т в е т н ы м от и м е н и д е м о б и ­ л и з у е м ы х сло вом в ы с т у п и л м и ч ­ ман Рыбаков. Он сказал, что де­ мобилизованные подводники от­ дадут все силы созидательному труду на благо Родины. Молодые краснофлотцы Кон- дращенко и Дунаев дали клятву демобилизуемым, что они с такой же любовыо и настойчивостью, ка к их предшественники, будут ухаживать за переданными 'в их руки боевыми механизмами. Гвардии краснофлотец А. ПОЛОЗОВ. Лекция о русской живописи Донбасс. Ордена Ленина Ново-Краматорский машино­ строительный вавод имени Сталина. НА СНИМКЕ: общий вид восстановленного цеха Кч 1. На лекцию собралась пе многочисленная, но весьма заин­ тересованная темой аудитория - начинающие художники, редак­ торы стенных газет п «Боевых листков», работники - - политот­ дела. Лектор Вера Васильевна Ер- манская по просьбе подводников рассказала об истории возникно­ вения и создания богатейшей сокровищницы русского изобра­ зительного искусства знаменитой «Третьяковке», о работе галле- реи в дни Отечественной войны. Лектор кратко ознакомила присутствующих с историей раз­ вития русской классической ж и ­ вописи. Свой рассказ она сопро­ вождала показом и разбором произведений виднейших рус­ ских мастеров ки с ти . От имени присутствующих начальник, клуба поблагодарил лектора за содержательную лек­ цию и передал ей пожелание слушателей встретиться с Верой Васильевной еще с тем, чтобы она рассказала о творчестве со­ ветских художников . БЛОКНО Т ПОД ВОДНИКА „ЛЕТАЮЩИЙ ПЕРИСКОП" НАГЕРМАНСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ В целях улучшения обзора немцы пытались на некоторых подводных лодках, действовав­ ших на океанских коммуникаци­ ях. в частности в южной части Атлантического океана, устанав­ ливать легкоразборные- подъем­ ные наблюдательные пункты, так называемые «летающие периско­ пы». Наблюдательный пункт пред­ ставлял собой летательный ап­ парат типа буксируемого авто­ жира. который способен поднять одного пилот а-наблюдателя на высоту 100 - 120 м, что даст возможность обозревать горизонт в светлое время суток на 40 45 км. Английский, журнал «Фляііт» приводит некоторые сведения о конструкции, а также фотогра­ фии «летающего перископа». Конструкция состоит из следу­ ющих основных частей: фюзе­ ляжной балки с сиденьем пилота, винта-ротора, хвостового опере­ ния, шасси, системы управления и буксировочного устройства. Фюзеляжная балка представ­ ляет собой дюралевую трубу с внешним диаметром 60 мм. дли­ ной 3 3,5 м. В передней ча­ сти балки открыто расположено металлическое сиденье пилота. Перед ним смонтированы прибор­ ная доска и рычаги управления автожиром. За сиденьем верти­ кально расположена колонка с головкой винта-ротора. Винт-ротор состоит из трех ло­ пастей, прикрепленных к свобод­ но вращающейся головке. Винд­ ротор вращается от набегающего воздушного потока. Хвостовое оперение, состоя­ щее из киля, стабилизатора и руля поворота, крепится к фюзе­ ляжной балке. Руль поворота имеет относительно большую площадь из-за необходимости сохранять управляемость на ма­ лых скоростях полета автожира. Шасси состоят из двух парал­ лельных брусьев - лыж, жестко связанных системой металличе­ ских стержней с передней частью фюзеляжной балки и с сиденьем пилота. Управляется автожир с по­ мощью двух самостоятельных систем — ручного и ножного управления. Ручное управление — обыч­ ная ручка самолетного типа — - предназначено для наклона го ­ ловки ротора, что обеспечивает автожиру продольную и попереч­ ную управляемость. Это заменяет элероны и рули высоты в нор­ мальной аэродинамической схе- I ме самолета. Пилот, отклоняя головку ротора в ту пли другую сторону, наклоняет ось ротора, а следовательно,и тя гу (т. е. глав­ ный компонент под’емной силы) ротора в сторону от центра т я ­ жести автожира. Таким образом, создаются моменты, накреня­ ющие автожпр в полете в нужном пилоту направлении. Ножное управление предназ­ начено для управления рулем поворота. Оно состоит из ножно­ го рычага и системы тросов. Автожир снабжен приборной доской, телефонной связью, па­ рашютом, биноклем. Пилот мог передавать в центральный пост подводной лодки результаты на ­ блюдении и получать команды для управления автожиром. Устройство, посредством кото­ рого подводная лодка буксирова- I да автожир, состояло из специ- Sального троса-кабеля с вмонти­ рованным в него телефонным проводом. Длина троса-кабеля около 500 м. Автожир в разобранном виде хранился в специальном водоне­ проницаемом ангаре за рубкой подводной лодки. Перед вылетом автожир уста­ навливался на небольшой пло­ щадке за рубкой. Ротор вначале раскручивался вручную , подвод­ ная лодка развивала ход в соот­ ветствии со скоростью ветра, и автожир отрывался от падубы. Существенный недостаток «летающего перископа» заклю­ чался в том, что районы ег° применения были ограничены из- за появления неприятельской авиации. Кроме того, для под’ема автожира на позицию требова­ лось довольно большое время, в связи с чем увеличивалась во3 можность обнаружения подвод­ ной лодки. И. о. ответственного редактора Д. КОВАЛЕВ. _ Зак M t 12 71 ГМ 223644.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz