Боевой курс. 1945, октябрь.
БОЕВОЙ КУРС. 17 октября 1945 г.. № 79. ВЫСОКО НЕСТИ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО СОВЕТСКОГО МОРЯКА И UlN' ІІПО-МорСКоМ 'i' lull' II,! "ипается ;i смоГ>ii.iii.iit иил пар iniLN возраст он „іичпоі о сос і aim Демобилизуемых ноиноIt I iii Iсput-ii iii-M ждут и советском іылу. Их жду с как геросц-иобе- ,i:iic.icii, успешно завершивших Великую Отечественную lioiill) против германского и японского разбойничьего империализма. Иод руководством партии Ленина Сталина воины Крас ной Армии и Военно-Морского Флота отстояли свободу и неза висимое и. своеіі страны, изба вили Советское, государство от угрозы фашистского порабоще ния и создали условия для проч ного мира во всем мире. Моряки Северного флота с чувством высокого удовлетво рения сознают, что и их доля труда и мужества вложена в победу нашего народа над фа шистским агрессором. Честно выполнив своіі долг перед Родиной, многие северо морцы в ближайшее время воз вратятся к домашнему очагу, к мирному созидательному труду. Здесь. как и на военной службе, они покажут пример беззаветно го служения Родине, образец безукоризненного выполнения пил дарственных обязанностей, соблюдении дисциплины и орга низованности. Советские, моряки свято чтут поенную присягу, бережно хра нит незапятнанной священную честь военно-морского флага на шей Родины. Где бы пн был мо- рик, на корабле или на Пе|»е- гу, в поезде пли дома на побыв i.e. везде он подает пример высокоіі морскоіі культуры, флот ской дисциплины и твердости. Такой уж закон наших воинов. II лишь отдельные красно флотцы теряют иногда воинское приличие, роняют достоинство советского воина, появляясь в общественных местах в нетрез вом виде, оскорбляя 1'ероических іружсинков советского тыла, проявляя кичливость, зазнай ство и оеснсчность. Подобные выходки отдельных бойцов, пятнающие честь нашего флота, встречают суровое осуж дение н краснофлотской среде. Достоинство советского моря ка превыше всего! Нет сомне ния. что наши красноф.нмцы и старшины, получив за годы службы крепкую закалку. ока жутся на высоте положения, по кажут пример достойного пове дении не только в пути следова ния, но и на попом месте работы. На моряка героя и масте ра ратного дела будут смотреть, как на передового и культурного человека, гордится нм, подра жать ему. Но знания и наяыки, приоб ретенные в бою, не дают права считать себя полностью подго товленным для работы в тылу. За время войны патриоты тыла приобрели огромный производ ственный опыт. Например, до нецкий шахтер Лука Голоколо- сов, по-новому организовавший процесс нарезки дав, вырабаты вает до 37 сменных норм. Ма стер фасонолитейного цеха за вода, «Красное Сормово» тов. Груздев и его бригада перекры ли все существовавшие ранее рекорды на машинной формовке. Колхозник Григории Долунц (отец 4 фронтовиков) за подго- ці выработал 500 трудодней. Демобилизованный моряк дол жен перенять богатейший опыт героев тыла, чтобы быстрее включиться в производство и с каждым днем давать больше про дукции стране. С радостным и гордым чув ством исполненного долга воз вратится домой демобилизован ные еецероморцы. ИЗВС.ДаВІИИе. , печали суровых и славных дней. : і; своей душе ОНИ уНССуТ ЛУЧШИС, J воспоминания о своем родном I ф.ІОІе, взрастившем И ВОС.ІІІІ- j і.іВіпем их. научившем преодо левать трудности и выходить из (нія победителями. Так, не забы вай же свой флот, североморец, гордікч. н дороѵки его славой. Гіѵдь пламенным агитатором де ла строительства могучего флота советской державы, словом своим п делом укрепляй традиционную любовь советских людей к воен ным морякам. Где бы ты ни на ходился, не теряй связи со свои ми товарищами по службе, с командирами, которые воспитали тебя и вместе с которыми ты прошел тернистый путь Великой Отечественной войны. Прощаясь со своими верными боевыми товарищами, уходящи ми с флота по демобилизации, североморцы от всей души же лают им успехов на фронте со циалистического строительства. Со своей стороны северомор цы с еще большей анергией, во одушевлением и настойчивостью будут совершенствовать свою боевую выучку, крепить дис циплину и организованность в своих рядах, неустанно повы шать боевое могущество родно го флота. Майор П. СОЛОВЬЕВ. ДЕМОБИЛИЗУЕМЫМ ВРУЧЕНЫ: 1. Медали „ З а победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.“ В торжественной обстановке к сю лу подходили один за другим Ветераны Великой Отечественной войны мичманы Яровицын, Вла сов. Осьминнн, главный старши на Климов, старшина 1 статьи /Кабин, старший краснофлотец Мозольков. От имени Президиума , Верховного Совета СССР капитан 3 ранга Вогачев вручил демоби лизуемым подводникам медали «За победу над Германией *» Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» . Поздравляя старшин и к р а снофлотцев с наградой, т. Бога чев пожелал им успешного и пло дотворного труда на восстанов лении народного хозяйства. 2. Благодарности Верховного Главнокомандующего Год назад вся наша страна с волнением слушала Приказ Вер ховного Главнокомандующего об освобождении частями Красной Армии и моряками Северного флота Печенгп и Печеигской об ласти. В числе других соедине ний флота, отличившихся в боях за Печенгу, товарищ Сталин на звал и нашу бригаду. Настал день мира во всем -ми ре. Сегодня мы провожаем своих боевых друзей в долгосрочный отпуск. Им первым вручены по две благодарности товарища Сталина. Вручил благодарности мичма нам Рыбакову, Елину, Павлову, Груздеву и другим товарищам капитан 3 ранга Нечаев. Вечер, посвященный демобилизуемым Как на большой праздник, собрались краснофлотцы, стар шины и офицеры на вечер, по священный демобилизуемым под водникам. Кубрик, где должен проходить вечер, выглядит нарядно. С кратким приветственным обращением к демобилизуемым выступил капитан I ранга Скоро хватов и капитан 2. ранга Петров. С о т в е т н ы м от и м е н и д е м о б и л и з у е м ы х сло вом в ы с т у п и л м и ч ман Рыбаков. Он сказал, что де мобилизованные подводники от дадут все силы созидательному труду на благо Родины. Молодые краснофлотцы Кон- дращенко и Дунаев дали клятву демобилизуемым, что они с такой же любовыо и настойчивостью, ка к их предшественники, будут ухаживать за переданными 'в их руки боевыми механизмами. Гвардии краснофлотец А. ПОЛОЗОВ. Лекция о русской живописи Донбасс. Ордена Ленина Ново-Краматорский машино строительный вавод имени Сталина. НА СНИМКЕ: общий вид восстановленного цеха Кч 1. На лекцию собралась пе многочисленная, но весьма заин тересованная темой аудитория - начинающие художники, редак торы стенных газет п «Боевых листков», работники - - политот дела. Лектор Вера Васильевна Ер- манская по просьбе подводников рассказала об истории возникно вения и создания богатейшей сокровищницы русского изобра зительного искусства знаменитой «Третьяковке», о работе галле- реи в дни Отечественной войны. Лектор кратко ознакомила присутствующих с историей раз вития русской классической ж и вописи. Свой рассказ она сопро вождала показом и разбором произведений виднейших рус ских мастеров ки с ти . От имени присутствующих начальник, клуба поблагодарил лектора за содержательную лек цию и передал ей пожелание слушателей встретиться с Верой Васильевной еще с тем, чтобы она рассказала о творчестве со ветских художников . БЛОКНО Т ПОД ВОДНИКА „ЛЕТАЮЩИЙ ПЕРИСКОП" НАГЕРМАНСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ В целях улучшения обзора немцы пытались на некоторых подводных лодках, действовав ших на океанских коммуникаци ях. в частности в южной части Атлантического океана, устанав ливать легкоразборные- подъем ные наблюдательные пункты, так называемые «летающие периско пы». Наблюдательный пункт пред ставлял собой летательный ап парат типа буксируемого авто жира. который способен поднять одного пилот а-наблюдателя на высоту 100 - 120 м, что даст возможность обозревать горизонт в светлое время суток на 40 45 км. Английский, журнал «Фляііт» приводит некоторые сведения о конструкции, а также фотогра фии «летающего перископа». Конструкция состоит из следу ющих основных частей: фюзе ляжной балки с сиденьем пилота, винта-ротора, хвостового опере ния, шасси, системы управления и буксировочного устройства. Фюзеляжная балка представ ляет собой дюралевую трубу с внешним диаметром 60 мм. дли ной 3 3,5 м. В передней ча сти балки открыто расположено металлическое сиденье пилота. Перед ним смонтированы прибор ная доска и рычаги управления автожиром. За сиденьем верти кально расположена колонка с головкой винта-ротора. Винт-ротор состоит из трех ло пастей, прикрепленных к свобод но вращающейся головке. Винд ротор вращается от набегающего воздушного потока. Хвостовое оперение, состоя щее из киля, стабилизатора и руля поворота, крепится к фюзе ляжной балке. Руль поворота имеет относительно большую площадь из-за необходимости сохранять управляемость на ма лых скоростях полета автожира. Шасси состоят из двух парал лельных брусьев - лыж, жестко связанных системой металличе ских стержней с передней частью фюзеляжной балки и с сиденьем пилота. Управляется автожир с по мощью двух самостоятельных систем — ручного и ножного управления. Ручное управление — обыч ная ручка самолетного типа — - предназначено для наклона го ловки ротора, что обеспечивает автожиру продольную и попереч ную управляемость. Это заменяет элероны и рули высоты в нор мальной аэродинамической схе- I ме самолета. Пилот, отклоняя головку ротора в ту пли другую сторону, наклоняет ось ротора, а следовательно,и тя гу (т. е. глав ный компонент под’емной силы) ротора в сторону от центра т я жести автожира. Таким образом, создаются моменты, накреня ющие автожпр в полете в нужном пилоту направлении. Ножное управление предназ начено для управления рулем поворота. Оно состоит из ножно го рычага и системы тросов. Автожир снабжен приборной доской, телефонной связью, па рашютом, биноклем. Пилот мог передавать в центральный пост подводной лодки результаты на блюдении и получать команды для управления автожиром. Устройство, посредством кото рого подводная лодка буксирова- I да автожир, состояло из специ- Sального троса-кабеля с вмонти рованным в него телефонным проводом. Длина троса-кабеля около 500 м. Автожир в разобранном виде хранился в специальном водоне проницаемом ангаре за рубкой подводной лодки. Перед вылетом автожир уста навливался на небольшой пло щадке за рубкой. Ротор вначале раскручивался вручную , подвод ная лодка развивала ход в соот ветствии со скоростью ветра, и автожир отрывался от падубы. Существенный недостаток «летающего перископа» заклю чался в том, что районы ег° применения были ограничены из- за появления неприятельской авиации. Кроме того, для под’ема автожира на позицию требова лось довольно большое время, в связи с чем увеличивалась во3 можность обнаружения подвод ной лодки. И. о. ответственного редактора Д. КОВАЛЕВ. _ Зак M t 12 71 ГМ 223644.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz