Боевой курс. 1945, май.

1 - м е р г ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ' jp H H БОЕІШМ 'if ★ № 4 0 К Р А с: Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 2 7 м а я 1 9 4 5 г . , в о с к р е с е н ь е j ПРОЧТИ И ПЕРЕДАМ Т О В А Р ИЩ У . Воины Красной Армии и Военно-Морского Флота! ...Попрежнему высоко держите честь и досто­ инство советского воина! И. Сталин. Совершенствовать боевое мастерство на опыте войны Подводники учатся Четыре года войны гірбтив немецко-фашистских захватчи­ ков обогатили огромным опытом Красную Армию и Военно-Мор­ ской Флот. «Блестящие победы, одержанные советскими войска­ ми г Великой Отечественной войне, показали богатырскую мощь Красной Армии и ее высо­ кое воинское мастерство (Сталин). I! походах и сражениях росли и му-кали советские воины. Дли подводников эта война явилась настоящей школой, где каждый бой приносил краснофлотцам и офицерам новые и новые знания тактики сражения на море, бое­ вой техни ки и ее использова­ ния против врага. Наступило время напряжен ­ ной боевой учебы. На повсе­ дневных занятиях подводники изучают накопленный опыт сво­ его корабля и кораблей других флотов, совершенствуют свое воинское мастерство. Мотористы мичмана Филиппо­ ва пригласили к себе мотори­ стов Гвардейской подводной лод­ ки. Состоялась интересная, ж и ­ вая беседа, в которой гвардейцы рассказали о своих боевых по­ ходах. о той напряженной рабо­ те. которую выполнял личный состав пятой боевой пасти. Такой метод распространения боевого опыта, к а к встпечи спе­ циалистов различных кораблей, обогащает * знаниями красно­ флотцев. Партийная организация под­ водной лодки, где парторгом старшина I с т а т ь и •Галаган. ѵо- рошо использует эту форму про­ паганды боевого опыта. лдогм оыла организована встреча лич­ ного состава лодки с офицером - балтийцем. Старшин инженер-лейтенант Семенов подробно рассказал, как они в трудных условиях, проби­ ваясь через льды, сохраняли боеспособность своей подводной лодки, находили врага и одер­ живали над ним победу. Партийная организация Крае нознаменной нодводпой лодки, где парторгом мичман Сигалов, помогает краснофлотцам и стар­ шинам в тщательном изучении корабля и его вооружения. Эта теоретическая -учеба приносит большую пользу, повышает во­ и н с к о е мастерство подводников. Особенно плодотворно учатся моряки во время ремонта свое­ го корабля. Тогда сложные механизмы как бы рас­ крывают свое нутро и могут быть доступными для каждого краснофлотца, пожелавшего по­ знать сокровенные тайны бое­ вой техники. Отечественная война против сильного в хорошо вооруженно­ го врага окончилась нашей бле­ стящей победой. Великие жерт­ вы и неисчислимые страдания, принесенные нашим народом во имя свободы и независимости нашей Родины, обязывают воен­ ных моряков еще больше укреп­ лять свой корабль, свой флот, еще выше поднимать свое воин­ ское мастерство. Напряженной боевой учебой отвечают подводники на перво­ майский приказ товарища Сталина, попрежнему высоко держать честь и юстоинство со­ ветского воина. Старшины п одп ла ва ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА Серьезный урок На подводной лодке я служу недавно. Моя задача - - хорошо изучить свою специальность и стать настоящим подводником. Все свободное время я посвятил изучению материальной части дизелей, разбирал схемы уст­ ройства подводной лодки. Стар­ шина 2-й статьи Агамов и глав­ ный старшина Шошин помога­ ли мне в Учебе, показывали как ухаживать за дизелем в море и в базе. Подготовившись, я шел к старшине группы, а он про­ верял мои знания. Когда лодка выходила в море, я старался узнать, какие могут быть повреждения и как их устранять. Учеба моя подвига­ лась успешно. Старые подвод­ ники были іово . іы іы моими ус­ пехами и одобрительно относи лись к моей любознательности. II стал думать, что уже все по­ стиг. И тут произошел неожи­ данный случай, который заста­ вил меня снова взяться за учебу. Лодка возвращалась н базу. И не включил муфту после то­ го. как был продут главный бал­ ласт левого двигателя. И ко­ рабль не смог дать нужный ход. Моя невнимательность могла привести к серьезной аварии при швартовке. К счастью, моя ошибка была своевременно ис­ правлена опытными товарищами и послужила мне серьезным уроком в дальнейшем. !І стал расторопнее и внимательнее не­ сти службу, а иа вахте лучше следить за состоянием механиз­ мов. Краснофлотец Г. КУЛИКОВСКИЙ. Парторги и члены п а р ти й но го бюро о с у ж д а ю т план работы парторганизации соединения к о ­ раблей п о внедрению бое во го о пы та в краснофлотские массы. Слева направо: гвардии старшина 1 статьи А. Мегдалинин, гвардии главный старшина Н. Пустовалов, главные старшины А Ми­ хайлов, И. Скворцов (пар торг соединения), старший краснофлотец В. Филиппов и мичман Л Сигалов В характере Николая Пусто- валова есть одна очень ценная черта: любую работу выполнять с душой. Еще когда работал он сортировщиком в почтовом ва­ гоне. эта черта отличала Нико­ лая от сослуживцев. Не раз ему об'япаяло начальство благодар­ ность и выдавало ценные пре­ мии. Осенью 1938 года друзья теп­ ло провожали его во флот, по­ желав ему на прощанье хорош:» послужить матери-Роди не. Ра­ достные чувства и неизвестное еще ему заманчивое будущее переполняли и волновали серд­ це. юноши. Его воображению ри­ совались то синий матросский воротник и черные ленты с бле­ стящими якорями. То Приволь­ но разгуливающие на просторе волны. Николаю даже казалось. ЧТО <Л| слышит их шум. І! школе связи, куда его на­ правили из экипажа. Пустова­ лов проявил себя самым іис цин.іипироваіііным краснофлот­ цем. отличником боевой и ноли тйчеекой подготовки. Всегда ве­ селый и жизнерадостный, моло­ дой боец заражал всех юноше­ ским задором и настойчивым трудолюбием. Он находил чр-м-і для общественной работ:,і и участвовал в художественной са модеяте.іыюсти. Школа успешно окончена. Пустовалов получает назначение на подводную лодку. С этого мо­ мента боевой корабль стал для него родным домом, самым лоро- 1 им и заветным. Здесь началась снова учеба, кропотливая, на­ пряженная. Целыми днями про­ сиживал около боеной технпыт. изучая ее до мельчайших под­ робностей. Пустовалов. знал, чю техника безотказно служи і только тому, кто не жалеет труда, чтобы познать ее тайны. Пустовалов стал лучшим ра­ дистом соединения. \ когда его назначили командиром отделе­ ния, он все свои знания и опыт стал передавать подчиненным, воспитывать у них любовь к мо­ рю. к кораблю. - -Старайтесь. — ■говорил он краснофлотцы,— ведь нашу бое­ вую часть считают морской ин­ теллигенцией. Нехорошо полу­ чится. если мотористы лучше пас сдадут зачеты но програм­ ме. Командир отделения стре­ мился развить у подчиненных чувство ответственности за свою работу, аккуратность. По­ лученная из радиорубки радио­ грамма выглядит, точно как на­ печатанная в типографии, напи­ сана чисто и правильно оформ­ лена. Никогда не найдешь в той ни единой ошибки. Все это особенно пригодилось в дни Отечественной войны. Четкая работа радиосвязи не раз обеспечивала командиру ре­ шение боевой задачи. И заслуга и этом гвардии главного старши­ ны Николая ІІустовалова. Даже в самые горячие дни боев Пустовалов не переставал заботиться о воспитан» своих подчиненных. Краснофлотцы иногда спрашивали у своего командира, что он рекомендует им почитать. Старшина рекомен- іѵет им свои любимые книги Цусима . о славных оѵсских адмиралах Ушакове и Нахимове. Во время одной беседы Пусто­ валов. сказал краснофлотцу за­ городному: Ты хорошо выполнял свои обязанности в длительных похо­ дах. на берегу ты вести себя умеешь. Теперь ты стал настоя­ щий Моряк. Так и держи! Этого требует от нас наш народ. Так воспитывает краснофлот­ цев примерный старшина к за­ мечательный моряк Николай Пустовалов. Гвардии старшина 1 статьи В. КОРЗИНКИН, Два усовершенствования Краснофлотцу метрику при­ хо д и л о с ь с прибором в руках ходитк в аккумуляторные о т с е ­ ки. замерять во вре­ мя зарядки контрольные эле­ менты. Терялось много времени. Стал я обдумывать, каким с п о ­ собом облегчить труд электрика в походе? Пришла мысль: по­ ставить вольтметры в аккуму­ ляторных отсеках в специаль­ ные коробки, закрепить на па­ нели и рядом поставить двух полюсный перекидной рубиль­ ник. К рубильнику были присое­ динены проводники от контроль­ ных элементов. Труд электрика облегчен. Теперь он может на месте перекидывать рубильник и вести записи показании конт­ рольных элементов. Были случаи, когда во время бомбежки от разрыва глубинных бомб, а также и при швартовке выключались якорные автоматы главных моторов и трудно было определить электрику, какой же автомат и какого якоря выру­ бил. Я решил поставить сигналь ные лампы, связан линию с якорным автоматом вспомога­ тельной ценя. В случае выхо­ да из строя автомата, электрик сразу может но зажженной лам - почке определить, какой автомат вырубил. Мои рационализации упро­ щают н облегчают труд олек трика подводника на учебе и к бою Главный старшина А. СОРОКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz