Боевой курс. 1945, май.
1 - м е р г ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ' jp H H БОЕІШМ 'if ★ № 4 0 К Р А с: Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 2 7 м а я 1 9 4 5 г . , в о с к р е с е н ь е j ПРОЧТИ И ПЕРЕДАМ Т О В А Р ИЩ У . Воины Красной Армии и Военно-Морского Флота! ...Попрежнему высоко держите честь и досто инство советского воина! И. Сталин. Совершенствовать боевое мастерство на опыте войны Подводники учатся Четыре года войны гірбтив немецко-фашистских захватчи ков обогатили огромным опытом Красную Армию и Военно-Мор ской Флот. «Блестящие победы, одержанные советскими войска ми г Великой Отечественной войне, показали богатырскую мощь Красной Армии и ее высо кое воинское мастерство (Сталин). I! походах и сражениях росли и му-кали советские воины. Дли подводников эта война явилась настоящей школой, где каждый бой приносил краснофлотцам и офицерам новые и новые знания тактики сражения на море, бое вой техни ки и ее использова ния против врага. Наступило время напряжен ной боевой учебы. На повсе дневных занятиях подводники изучают накопленный опыт сво его корабля и кораблей других флотов, совершенствуют свое воинское мастерство. Мотористы мичмана Филиппо ва пригласили к себе мотори стов Гвардейской подводной лод ки. Состоялась интересная, ж и вая беседа, в которой гвардейцы рассказали о своих боевых по ходах. о той напряженной рабо те. которую выполнял личный состав пятой боевой пасти. Такой метод распространения боевого опыта, к а к встпечи спе циалистов различных кораблей, обогащает * знаниями красно флотцев. Партийная организация под водной лодки, где парторгом старшина I с т а т ь и •Галаган. ѵо- рошо использует эту форму про паганды боевого опыта. лдогм оыла организована встреча лич ного состава лодки с офицером - балтийцем. Старшин инженер-лейтенант Семенов подробно рассказал, как они в трудных условиях, проби ваясь через льды, сохраняли боеспособность своей подводной лодки, находили врага и одер живали над ним победу. Партийная организация Крае нознаменной нодводпой лодки, где парторгом мичман Сигалов, помогает краснофлотцам и стар шинам в тщательном изучении корабля и его вооружения. Эта теоретическая -учеба приносит большую пользу, повышает во и н с к о е мастерство подводников. Особенно плодотворно учатся моряки во время ремонта свое го корабля. Тогда сложные механизмы как бы рас крывают свое нутро и могут быть доступными для каждого краснофлотца, пожелавшего по знать сокровенные тайны бое вой техники. Отечественная война против сильного в хорошо вооруженно го врага окончилась нашей бле стящей победой. Великие жерт вы и неисчислимые страдания, принесенные нашим народом во имя свободы и независимости нашей Родины, обязывают воен ных моряков еще больше укреп лять свой корабль, свой флот, еще выше поднимать свое воин ское мастерство. Напряженной боевой учебой отвечают подводники на перво майский приказ товарища Сталина, попрежнему высоко держать честь и юстоинство со ветского воина. Старшины п одп ла ва ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА Серьезный урок На подводной лодке я служу недавно. Моя задача - - хорошо изучить свою специальность и стать настоящим подводником. Все свободное время я посвятил изучению материальной части дизелей, разбирал схемы уст ройства подводной лодки. Стар шина 2-й статьи Агамов и глав ный старшина Шошин помога ли мне в Учебе, показывали как ухаживать за дизелем в море и в базе. Подготовившись, я шел к старшине группы, а он про верял мои знания. Когда лодка выходила в море, я старался узнать, какие могут быть повреждения и как их устранять. Учеба моя подвига лась успешно. Старые подвод ники были іово . іы іы моими ус пехами и одобрительно относи лись к моей любознательности. II стал думать, что уже все по стиг. И тут произошел неожи данный случай, который заста вил меня снова взяться за учебу. Лодка возвращалась н базу. И не включил муфту после то го. как был продут главный бал ласт левого двигателя. И ко рабль не смог дать нужный ход. Моя невнимательность могла привести к серьезной аварии при швартовке. К счастью, моя ошибка была своевременно ис правлена опытными товарищами и послужила мне серьезным уроком в дальнейшем. !І стал расторопнее и внимательнее не сти службу, а иа вахте лучше следить за состоянием механиз мов. Краснофлотец Г. КУЛИКОВСКИЙ. Парторги и члены п а р ти й но го бюро о с у ж д а ю т план работы парторганизации соединения к о раблей п о внедрению бое во го о пы та в краснофлотские массы. Слева направо: гвардии старшина 1 статьи А. Мегдалинин, гвардии главный старшина Н. Пустовалов, главные старшины А Ми хайлов, И. Скворцов (пар торг соединения), старший краснофлотец В. Филиппов и мичман Л Сигалов В характере Николая Пусто- валова есть одна очень ценная черта: любую работу выполнять с душой. Еще когда работал он сортировщиком в почтовом ва гоне. эта черта отличала Нико лая от сослуживцев. Не раз ему об'япаяло начальство благодар ность и выдавало ценные пре мии. Осенью 1938 года друзья теп ло провожали его во флот, по желав ему на прощанье хорош:» послужить матери-Роди не. Ра достные чувства и неизвестное еще ему заманчивое будущее переполняли и волновали серд це. юноши. Его воображению ри совались то синий матросский воротник и черные ленты с бле стящими якорями. То Приволь но разгуливающие на просторе волны. Николаю даже казалось. ЧТО <Л| слышит их шум. І! школе связи, куда его на правили из экипажа. Пустова лов проявил себя самым іис цин.іипироваіііным краснофлот цем. отличником боевой и ноли тйчеекой подготовки. Всегда ве селый и жизнерадостный, моло дой боец заражал всех юноше ским задором и настойчивым трудолюбием. Он находил чр-м-і для общественной работ:,і и участвовал в художественной са модеяте.іыюсти. Школа успешно окончена. Пустовалов получает назначение на подводную лодку. С этого мо мента боевой корабль стал для него родным домом, самым лоро- 1 им и заветным. Здесь началась снова учеба, кропотливая, на пряженная. Целыми днями про сиживал около боеной технпыт. изучая ее до мельчайших под робностей. Пустовалов. знал, чю техника безотказно служи і только тому, кто не жалеет труда, чтобы познать ее тайны. Пустовалов стал лучшим ра дистом соединения. \ когда его назначили командиром отделе ния, он все свои знания и опыт стал передавать подчиненным, воспитывать у них любовь к мо рю. к кораблю. - -Старайтесь. — ■говорил он краснофлотцы,— ведь нашу бое вую часть считают морской ин теллигенцией. Нехорошо полу чится. если мотористы лучше пас сдадут зачеты но програм ме. Командир отделения стре мился развить у подчиненных чувство ответственности за свою работу, аккуратность. По лученная из радиорубки радио грамма выглядит, точно как на печатанная в типографии, напи сана чисто и правильно оформ лена. Никогда не найдешь в той ни единой ошибки. Все это особенно пригодилось в дни Отечественной войны. Четкая работа радиосвязи не раз обеспечивала командиру ре шение боевой задачи. И заслуга и этом гвардии главного старши ны Николая ІІустовалова. Даже в самые горячие дни боев Пустовалов не переставал заботиться о воспитан» своих подчиненных. Краснофлотцы иногда спрашивали у своего командира, что он рекомендует им почитать. Старшина рекомен- іѵет им свои любимые книги Цусима . о славных оѵсских адмиралах Ушакове и Нахимове. Во время одной беседы Пусто валов. сказал краснофлотцу за городному: Ты хорошо выполнял свои обязанности в длительных похо дах. на берегу ты вести себя умеешь. Теперь ты стал настоя щий Моряк. Так и держи! Этого требует от нас наш народ. Так воспитывает краснофлот цев примерный старшина к за мечательный моряк Николай Пустовалов. Гвардии старшина 1 статьи В. КОРЗИНКИН, Два усовершенствования Краснофлотцу метрику при хо д и л о с ь с прибором в руках ходитк в аккумуляторные о т с е ки. замерять во вре мя зарядки контрольные эле менты. Терялось много времени. Стал я обдумывать, каким с п о собом облегчить труд электрика в походе? Пришла мысль: по ставить вольтметры в аккуму ляторных отсеках в специаль ные коробки, закрепить на па нели и рядом поставить двух полюсный перекидной рубиль ник. К рубильнику были присое динены проводники от контроль ных элементов. Труд электрика облегчен. Теперь он может на месте перекидывать рубильник и вести записи показании конт рольных элементов. Были случаи, когда во время бомбежки от разрыва глубинных бомб, а также и при швартовке выключались якорные автоматы главных моторов и трудно было определить электрику, какой же автомат и какого якоря выру бил. Я решил поставить сигналь ные лампы, связан линию с якорным автоматом вспомога тельной ценя. В случае выхо да из строя автомата, электрик сразу может но зажженной лам - почке определить, какой автомат вырубил. Мои рационализации упро щают н облегчают труд олек трика подводника на учебе и к бою Главный старшина А. СОРОКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz