Боевой курс. 1945, июнь.

2 БОЕВОЙ НУРС. 19 июня 194-5 г.. № U . Старшины учатся ДЕНЬ СБОРА Вооружившись карандаша - ми, книжками, тетрадями, старшины собрались в кубрик на ;іашшія. Начальник сбора старшин проверяет собрав­ шихся по списку. Все на ме­ сте, опоздавших нет. Руково­ дитель старший лейтенант Стратилато» проверяет знания строевого устава. Что такое, строй? спрашивает он мичмана Ва­ сильева. (■трой точно установ­ ленное уставом размещение бойцов и подразделений для их совместного расположения, движения и действия. Такие же точные ответы на вопросы дают и другие стар­ шины. Затем вся группа, по­ строившись в колонну но два, отправляется во двор, где на практике отрабатывается прой­ денное в классе. После обеда старшины сно­ па собрались в кубрик. Теперь занимаются уже но Корабель­ ному уставу. Из всех занятий самым интересным для стар­ шин является изучение Кора­ бельного устава, в котором П о ­ ложена вся жизнь и деятель­ ность корабля и его экипажа. Но каждому вопросу разверты­ вается оживленная беседа. Групповод зачитывает соот­ ветствующие места из устава, дает пояснение или чертит схемы, рисует силуэты кораб­ лей на доске. Мичман Панынин, отвечая на вопрос о приветствиях, при­ водит примеры из своих на­ блюдений за долголетнюю службу на корабле. Ответ ГІаныпина дополняет старшина 2 статьи Смирнов, а мичман Гудымов рассказывает о «за­ хождениях» и как приветство­ вать корабли выше рангом. Потом разбирается вопрос: кто отвечает за корабль, когда он стоит в доке и при выходе из него. Четыре часа длится это занятие но Корабельному ус­ таву. И даже после занятий старшины, разойдясь группа­ ми по два-три человека, про­ должают беседы но уставу. Мих. ДЕШИН. Совершенствуем свои знания старшин других Командир отделения обя­ зан, говорится в Корабель­ ном уставе, повседневно воспитывать у подчиненных стремление к овладению тех­ никой, любовь к морю и служ­ бе в Военно-Морском Флоте. Чтобы выполнить это устав­ ное требование, старшина должен быть сам всесторонне развитым, систематически по­ вышать свое мастерство и учить молодых на, опыте вой­ ны. На пашей гвардейской под­ водной лодке есть хороший обычай: старшины периодиче­ ски собираются все вместе мотористы, трюмные, торпе­ дисты, обсуждают вопросы вос­ питания и обучения подчинен­ ных или устраивают техниче­ ские конференции, на которые Восстание на броненосце „Потемкин" (Н 40-летию восстания) приглашают экипажей. Но больше старшине при­ ходится заниматься самостоя­ тельно, используя для этого свободное от занятий и работ время. На корабельных уче­ ниях также старшина может повысить свои знания. Здесь не только приходится обращать внимание на действие личного состава, состояние материаль­ ной части, но и предоставля­ ются большие возможности для отработки взаимодействия с соседними боевыми постами. 1 в море во время похода, и на ремонте корабля —- вез­ де может старшина нашей лод­ ки повышать свою культуру. Гвардии старшина 1 статьи В. ТОКАРЕВ. После !) января 1905 года волна революционного движения рабочих начала усиленно расти и вскоре охватила большое ко­ личество промышленных райо­ нов России. Рабочее и крестьян­ ское движение, безусловно, не могло не, сказаться на армии и флоте,. Поражение русских войск в русско-японской войне еще больше, усилило революционное брожение. Семена, революцион­ ной борьбы нашли благоприят­ ную почву в царском флоте. Русские матросы стремились к борьбе против самодержавия и угнетения, за свободу трудящих­ ся. 14 июня 1905 года вспыхнуло восстание в Черноморском фло­ те, на броненосце «Потемкин». Над броненосцем, находившемся в это время около Одессы, взвил­ ся красный революционный флаг. Восставшие матросы рас­ правились с наиболее ненавист­ ными им офицерами и привели Старшины подплава - участники Великой Отечественной войны (слева направо): старшина 1 статьи И. Ф рид ье в , главные старшины А, М и х а й л о в и И. Л иб ерм ан . На кораблях и в подразделениях Витрины фотоиллюстраций о победе По решению партийной орга­ низации подводной лодки, где парторг старший краснофлотец Кусаков организована интерес­ ная витрина, посвященная по­ следним этапам Великой Отече­ ственной войны и историческим победам советского народа. На витрине - иллюстрации и фото о боевых эпизодах с фрон­ та труда, плакаты и таблицы о решениях X I сессии Верховного Совета С С С Р ц другие материа­ лы. Центральное место зани­ мают документы о победонос­ ном завершении войны. Все это об’еденено одним лозунгом «Да здравствует наша победа!». Старший краснофлотец И. РЕВЕНКО. Наш кубрик Краснофлотцы и старшины нашей подводной лодки любят свой кубрик и борются за чи с ­ тоту и уют в нем. Краснофло­ тец Майоров систематически об­ новляет художественное офор­ мление кубрика: пишет плака­ ты, делает витрины, на видном месте в кубрике висят портрет героя-подводника Гаджиева и доска отличников нашей лодки. Каждый член экипажа под­ держивает в кубрике порядок и опрятно заправляет койку. Старшина 1 статьи Т. САИЧЕНКОВ. пирсе. броненосец в Одессу, где про­ ходила в это время стачка рабо­ чих. Ленин придавал этому вос­ станию огромное значение. Как только в Женеве были получе­ ны первые известия о восстании на броненосце, Ленин принял самые энергичные меры для по­ мощи нотемкинцам. Владимир Ильич направил в Одессу на «Потемкин» большевика Южина со специальными инструкциями. «Есть опасность, что одес­ ские товарищи не сумеют, как следует, использовать вспыхнув­ шее на нем восстание. Постарай­ тесь, но что бы то ни стало, по­ пасть на броненосец, убедите матросов действовать решитель­ но и быстро», — инструктиро­ вал Южина Ленин. К сожалению, Южин не успел попасть на броненосец, а опасе­ ния Ленина о неспособности одесских социал-демократов ис­ пользовать восстание на «По­ темкине» сбылись. Царские власти были в пани­ ке. Против революционного бро­ неносца была вызвана из Сева­ стополя Черноморская эскадра. «Мы с эскадрой сошлись ка­ бельтов на три, — пишет в своих воспоминаниях один из руководителей восстания на «Потемкине» Матюшенко. «Три святителя» и «Ростислав» шли но-боевому, «Георгий победоно­ сец», «Двенадцать апостолов» и «Синоп» - нет. Команды их были наверху и не слушались уже офицеров. Когда эскадра стала на прямой линии к тра­ верзу «Потемкина», на «Потем­ кине» загремело могучее ура. Па это ура ответили с трех кораблей могучим русским ура». сы эскадры отказались стрелять в потемкинцев. Один из броненосцев эскадры — «Ге­ оргий победоносец» присоеди­ нился к восставшим. Но тогда, в 1905 году, пар­ тия большевиков не была един­ ственной партией, руководившей движением, как это было позд­ нее, в 1917 году. На «Потемки­ не» было немало меньшевиков, эсеров, анархистов. Часть мат­ росов в решительные моменты заколебалась. Остальные суда j Черноморского флота не при­ соединились к восставшему бро­ неносцу. Восстание на броне­ носце «Потемкин» окончилось поражением./ Но самый факт восстания имел исключительно важное значение. Исторический почин революционного броне­ носца сразу сделал для народ­ ных масс понятной и близкой мысль о переходе армии на сто­ рону революции. Восстание по­ темкинцев явилось попыткой создать ядро революционной ар­ мии. Оно вдохновило на борьбу против самодержавия широкие массы рабочих и крестьян Рос­ сии, вселяя в народ надежду и уверенность в неизбежной побе­ де революции. Беседы по уставу ВКП(б) ІІа -д нях в нашей комсомоль­ ской организации проведена ин­ тересная беседа с. членами ВЛКСМ об организационном строении большевистской пар­ тии. Мичман тов. Галентовский рассказал комсомольцам об ус­ таве ВКИ(б). Оп подробно раз’- ясиил слушателям каждый па­ раграф устава. Беседа прошла активно и принесла большую пользу ком­ сомольцам, особенно тем, кото­ рые готовятся вступить в кап дидаты партии. Краснофлотец В. АНЦУПОВ. Новые издания классической и современной литературы Гослитиздат подготовил к печати и сдал в производство 111 том собрания сочинений Чер­ нышевского, включающий «Очер ки гоголевского периода» и статьи 1856 г., V* том Пушкина (критика, история, публици­ стика), V том Чехова (произве­ дения, написанные в 188G г.), X III и X IV томы Мопассана («Господин ІІаран», «Иветта» и другие произведения), X IX том Бальзака («Мачеха», «Памела Жиро», «Школа супружества», «Делец», «Надежда Киноли» и др.). Издаются однотомники Сал­ тыкова-Щедрина, Тургенева. Чехова, Фурманова. Впервые на русском языке выпускается од­ нотомник избранных произве­ дений ,гІеси Украинки под Р(' дакцией П. Антокольского, М. Бажана, А. Дейча и В. Рос‘ еельса. В однотомник войдут- лирика, поэмы «Роберт Брюі', король шотландский», .«Старая, сказка», «Изольда Белорукая», драматические произведения «Лесная песня», «Каменный хо­ зяин», «Катакомбы» и др. в пе­ реводах П. Антокольского, М. Алигер, И. Ушакова, ГГ Бра} на, В. Звягинцевой, М. Ком» саровой, Г. Шеи голи и ДР- Гпи га открывается в с т у п и т е л ь н о ! статьей А. Дейча. Сданы в набор также: «Но,* пятая целина» М. ПІолохші, третий том романа А. Голет* «Петр 1>У и Второй том рома В. Шишкова «Кмольни П у г а ч е Ответственный редактор П. ПОПОВ. ГМ 223606. Зак . N 2 772.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz