Боевой курс. 1945, июнь.
За нашу Советскую Родину! Б П Е В П Й ★ ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 4 3 1 2 и ю н я 1 9 4 5 г . , в т о р н и к ПРОЧТИ И П Е Р ЕД А Й Т О В А Р ИЩ У . Служба и деятельность лич ного состава на корабле может быть плодотворной только при точном и целесообразном распре делении времени и бережном к нему отношении. Корабельный устав ВМФ. Подводники повышают свое воинское мастерство В отделении торпедистов Мое отделение занимается изу чением материальной части тор- кеды. Вопрос атот кажется для нас не новым. Шесть вражеских транспортов торпедировала на ша подводная лодка за время Отечественной войны. Личный состав в бою испытал себя и проверил свое мастерство. По этому, занятия, которые мы сей час проводим, я стараюсь орга низовать так, чтобы они были интересными и давали новые знания. Составив план очередного за нятия, я подбираю соответ ствующий материал (чертежи, описания) и рекомендую это прочесть краснофлотцам. Подбор вопросов но теме яв ляется очень важной частью подготовки и проведения заня тия. Ведь можно по-разному за дать вопрос. Я стараюсь использовать от дельные поучительные случаи из боевой практики. Это помогает заинтересовать краснофлотцев. Например, по вопросу, как при готовить торпедный аппарат к стрельбе, я рассказал случай с одной подводной лодкой, где не правильно был изготовлен аппа рат для стрельбы, а вследствие этого атака была сорвана. Мы тут же этот случай разоб рали на практике' в отсеке. Использование на занятиях боевого опыта подводников зна чительно облегчает теоретиче скую и практическую учебу. Сей час краснофлотцы Александрин и Судариков готовят аппараты без единого замечания, безуко ризненно выполняют аварийные задачи, хорошо справляются с заделкой пробоин. Старшина 2 статьи А. ФОМИНЫХ. Д Е Н Ь У Ч Е Б Ы Как только дневальный подал команду: «Приготовиться к за нятиям», наше отделение тор педистов занимает место у сто ла, где командир отделения стар шина 2 статьи Фоминых уже разложил схемы, фотоснимки, описание торпеды. Кратко изло жив тему занятий, старшина за дает вопрос краснофлотцу Су- дарикову: — Расскажите о работе гид ростатического аппарата во вре мя хода торпеды. Судариков отвечает на во прос, разбирая его по схеме. Фо миных следит за точностью от вета и последовательностью. Иногда он поправляет красно флотца, Потом старшина говорит о значении торпедного оружия. Наш командир отделения любит свою специальность и старается воспитать это чувство и у нас. Вот и теперь он говорит об этом как о чем-то близком и дорогом. Теоретическая учеба закончи лась и наше отделение торпеди стов отправляется на подводную лодку. В торпедном отсеке про водятся практические занятия по приготовлению торпедных ап паратов к выстрелу в момент торпедной атаки в нормальных и затемненных условиях. Неожиданно поступает ввод ная от старшины группы глав ного старшины Алексеева. — Пробоина по правому бор ту в районе трюмной помпы! Начинается борьба за жизнь корабля. Вооружившись необхо димыми спасательными материа лами, мы быстро заделываем пробоину. Руководит старшина Фоминых. Аварийные занятия занимают остальную часть учебного дня. Проверив нашу работу, главный старшина дает отличную оценку. Отправляясь на отдых, торпе дисты с удовлетворением отмеча ют, что время потрачено не зря. Краснофлотец В. АЛЕКСАНДРИН. Задачу решают молодые краснофлотцы Значительная часть ^ичного состава нашей подводной лодки это — молодежь, пришедшая недавно на флот. Теперь для нас наступили трудные дни учебы. Самым интересным у нас яв ляются практические занятия. Особенно хорошо была выполне на вводная задача: «Взрыв и пожар аккумуляторной батареи». Уверенно действовал командир отделения электриков старший краснофлотец Горячев, показы вая нам, ка к нужно поступать в таких случаях. Краснофлотец Саленко точно и быстро исправлял поврежде ния в темноте, показывая, что дни учебы не пропали даром. Приемная комиссия дала хоро шую оценку нашему отделению. Молодые краснофлотцы про должают упорно учиться, чтобы стать настоящими мастерами своего дела. Краснофлотец КУЛИКОВ. Хорошеестремление В то время, когда над гаванью раздавались традиционные вы стрелы, извещавшие о победах, к нам на подводную лодку при шли молодые краснофлотцы Гон чаров и Зайцев, Экипаж кораб ля тепло принял в свою семью новичков. С первых дней они с жаром взялись за изучение устройства корабля, за овладение специаль ности и морской практики. Осо бое рвение в учебе проявил краснофлотец Гончаров. Каждый клапан, каждая магистраль, или прибор его интересовали. Ни одной мелочи он не упускал. Разбирал чертежи, читал учеб ники, а чаще всего обращался за помощью к старшим товарищам, участникам многих боевых по ходов. Ему подробно обо всем рас сказывали, показывали, помога ли, уделяли максимум внимания. Гончаров поставил перед со бой задачу: в кратчайший срок изучить специальность. И он стал полноценным специалистом. Теперь он самостоятельно несет вахту. Боевой пост и заведыва- ние всегда у него в чистоте и порядке. Механизмы в походах работают безотказно и четко. Нередко можно видеть, как сам Гончаров помогает своим това рищам, которые вместе с ним пришли на корабль и которые его считают достойным образ цом. Однажды на комсомольском собрании Гончаров сказал: — Судьба корабля зависит не от стихии, а от каждого из нас, а поэтому, кто любит море и по ходы, тот будет знать специаль ность, любить ее. Я учусь и ра ботаю, чтобы быть моряком, а не пассажиром. Краснофлотец Н. ЧЕРТОВСКИЙ. Автор исторического повество вания .По р т-Ар тур " писатель Александр Николаевич Степанов. В родном селе Но перрону медленно проходит моряк. Кругом видны разруше ния войны: остатки фундамента, груды щебня и рядом ровные штабели кирпичей со следами мела и цемента — все, что ос талось от некогда уютного стан ционного здания. Несколько женщин роются в обломках, очевидно, расчищают площадку для новой стройки. Они замети ли моряка и, не прекращая ра боты, начали сыпать- компли менты по его адресу. -— Иды до нас, хлопец! — крикнула шустрая черноглазая дивчына, Ее смуглое от загара лицо осветилось ласковой мно гообещающей улыбкой. Но хло пец не слышал ничего. Им овла дели тяжелые думы, не покидав шие его всю дорогу от берегов холодного Баренцева моря до теплых украинских степей. В памяти его возникали дорогие образы старушки-матери, отца, сестры, погибшей в немецкой не воле. Иван Грищук знал, что мать с трудом переживает по стигшее горе. И теперь он думал о том, как предупредить ее о своем приезде, чтобы неожидан ная встреча с единственным сы ном после долгой разлуки не убила исстрадавшуюся женщину. Грищук почти бегом бежал по знакомой дороге. Вот уже и де ревня видна, а он еще не при думал, как же встретится с ма терью. Стали попадаться знако мые лица, но никто не узнавал его. Грищук даже был рад это му. Но тут он услышал: ' — Ой, Иван! Та ты що, из неба звалывея? ■ И едва Иван повернул голову на окрик, как женщина, узнав шая его, опрометью бросилась в их хату. А уже через минуту оттуда с воплями выбежала обезумевшая от радости мать. — Сын мой, сыночку, радость ты моя.— И п л а ч у щ а я от внезап но свалившейся на нее радости, совсем ослабевшая женщина, беспомощно повисла у него на груди. Все село сбежалось к Грищу- кам. Небольшая крестьянская хата не могла вместить огром ную толпу. Люди стояли в рас крытых дверях, заглядывали в окна. Говор, плач, причитания наполнили помещение. Каждый спешил поведать земляку свое горе. И тяжелые чувства стали одолевать закаленного в боях и походах моряка. Из отрывочных фраз в этом хаосе людских го лосов ему представилась страш ная картина. В период своего временного хозяйничанья в этом селе нем цы расстреливали мирных совет ских людей, сталкивали живыми в колодцы, а потом засыпали половой и соломой, а сверху за бивали досками. Молодежь от правляли в Германию. У кого забрали сына, у кого — дочь. У соседки Грищука были взяты сразу двое. Бедная женщина не вынесла горя и тут же умерла от разрыва сердца. Старый Гри щук пошел просить об оставле нии кого-нибудь из этой семьи, но был избит. Не в силах под няться от побоев, он лежа видел, ка к его дочь вместе с другими загнали в вагон с издевательской надписью: «Для добровольцев на работу в Германию». — И не стало, Иван, с тех пор твоей сестры... На следующий день колхозни ки снова собрались у Грищука, Старший краснофлотец, успев ший отдохнуть после дороги, рассказывал о своей службе и боевых делах подводников. Люди удивлялись мужеству моряков и неохотно верили в беспокойный характер студеного моря с не приветливыми скалистыми бе регами. Но слушали рассказчи ка с большим вниманием. Непо нятно было им: Заполярье — бо гатый и суровый край и в этой суровости есть своеобразная, привлекающая красота.. Зимой не бывает дня «такого ка к у нас», а в летние месяцы беспре рывно длится день. Грищук рассказал о значении незамерзающих северных пор тов, а к о щ і стал говорить о бое вых походах, ка к топили совет ские подводники немецкие кораб ли, о тех напряженных полных тревоги минутах, когда вокруг подводной лодки море кипит от разрывов глубинных бомб, люди поняли — нелегко морякам до ставались победы. Приезд подводника в родное село, его рассказы о флоте по служили стимулом в работе кол хозников. Еще дружнее стали они обрабатывать свои поля и строить фермы. Каждый день приходили одно сельчане поговорить с бывалым моряком, посоветоваться о чем- нибудь. Иные и без всякой цели, так, мимоходом, заглядывали. Поздороваются с Иваном, по смотрят на его матросскую фор му, на ордена и уходят. Грищук видел, что его уважают даже старики и старался но уронить в их глазах своего достоинства. Он узнал о бедственном положе нии старой колхозницы, у кото рой два сына и муж сражались на фронте. Моряк указал на нее председателю сельсовета и про сил помочь ей. Тот отнесся рав нодушно к заявлению. Тогда Гри щук отправился в районные ор ганизации и добился того, что женщине помощь была оказана. Проводы отпускника превра тились в митинг. Односельчане желали счастливого пути и даль нейших успехов по службе. А про себя говорили: не пожалеем своего труда, а колхоз сделаем сіце богаче, чем он был до вой ны. П. БЕЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz