Боевой курс. 1945, июль.
З а н аш у С о в е т с к ую Родину ! ★ ★ Hz 50 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ * 5 ию л я 1945 г . , четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Молодые подводники! Осваи вайте опыт ветеранов Отече ственной войны. Учитесь у специалистов под водни нов действовать на учениях так, как действовали они в бою. О КАЧЕСТВЕ ВОИНА Смелость и отвага — это только одна сто рона героизма. Другая сторона—не менее важ ная—это уменье. Сме лость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с от личными знаниями. И. Сталин. ★ Ученье свет , а не ученье тьма, Дело ма стера боится. И кресть янин, когда не умеет сохой владеть , так хлеб не родится. За ученого трех неученых дают; нам мало трех , давай нам шесть; нам мало шесть, давай нам десять на одного; всех побьем, повалим, в плен возь мем. В последнюю кам панию неприятель по терял считанных 75 тысяч, только что не сто тысяч. Он искусно и отчаянно дрался; а мы и одной полной ты сячи не потеряли. Вот братцы, воинское обу чение... А. Суворов. МО Р Е З О В Е Т Пожар в отсеке Только-что доложили о пробоине в торпед ном отсеке. В это же время от сильного со трясения 'возник пожар в элѳктро-ходовой станции. Старшина группы электриков стар шина 1 статьи Ваняшов об этом немедленно доложил в центральный пост, быстро обесто чил правую ходовую станцию и принял меры к тушению пожара. В другом отсеке краснофлотцы, борясь с во дой, дали противодавление в отсек, плотно за драили люк. От сильного ‘давления воздуха пе реборка стала деформировать. Старшина 2 статьи Царев в своем отсеке дал противодав ление, чтобы на переборку было нормальное давление воздуха с обеих сторон. Света но было. Всей группе пришлось ра ботать в темноте и гари сжатом воздухе. А это значительно усложняло работу экипажа. Крас нофлотец Новожилов и старшина I статьи Ваняшов начали матами сбивать пламя. Ле вый мотор не прекращал работу, продолжая обеспечивать хода лодки в нодіводнюм положе нии. От сильного давления воздуха и от сотря сения вышел из с,троя амперметр главных мо торов. Ваняшов и с этой задачей справился. Вскоре амперметр вступил в строй, а возник ший пожар был потушен. Так личный состав, изучая опыт прошлых боев, умело и мастерски справился с постав- задачей на учениях в море. Старший краснофлотец Я. ЛУНИН. Пробоина заделана Боевая подготовка краснофлотца хороша тогда, когда она проводится в море, непосред ственно у своих механизмов. Море закаляет воина, учит его находить ошибки. Здесь моло дой краснофлотец приобретает морские каче ства. приближенные к боевой обстановке. Много я читал книг, узнавал от бывалых подводников о значении торпедного оружия, его устройстве, а на этот раз мне самому лич но пришлось познакомиться с этим оружием на учении в море. После того, как наша лодка «потопила транспорт противника» на нас по сыпалась серия глубинных бомб. С централь ного поста передали вводную в наш отсек: пробоина... А чтобы это не было условно, старшина 2 статьи Фоминых открыл приемный кингстон и принял воду из-за борта в сие,тер ну кольцевого зазора. Лодка получила дифе- реніт на нос. Фоминых разобрал фильтр пом пы и вода в образовавшуюся «пробоину» стала бить струей в отсек. Главный старшина Алексеев сразу создал противодавление. Поступление воды прекрати лось. Вторая «пробоина» над торпедным аппара том. Краснофлотец Батуков имеете со мною ври помощи клиньев, пластыря и домкрата быстро заделали пробоину. Этим самым жизнь кораблю была спасена. Такие учения, приближенные к боевой об становке, дали нам большую пользу. Получен ные навыки теперь делают более понятным то, что описано в учебнике. Краснофлотец В. АЛЕКСАНДРИН. В районе „Н “ К этому большому учению на ша группа мотористов готови лась за несколько дней. Перед нами поставлена задача: отрабо тать мероприятия по борьбе за живучесть корабля. Из базы наша лодка вышла в море полным ходом. Дизеля ра ботали четко, как часовой меха низм. Неся вахту, я старался повторить все свои знания, при обретенные на теоретических занятиях в кубрике и дополнить их практическим опытом вот Здесь, в море. Для каждого моряка выход в )[оре явился практической школой. То, что прочитано в Учебнике, разобрано в чертежах ѳЩе не дает полных знаний. А в°т, когда непосредственно в мо- і ’ й , на учении столкнется с не исправностями, научится их Исправлять, узнаешь дизель во время работы, увидишь, как взаимодействуют части и свои ми ушами услышишь стук и ра- б°ту механизмов. Подводная лодка благополуч- 10 достигла района «Н». Н. ГРЕБЕННИКОВ. В П О Х О Д Е О КАЧЕСТВЕ ВОИНА Матросы — основная военная сила флота. Вот кого нам нужно возвышать, учить, воз буждать в них сме лость, героизм. Адмирал П. Нахимов. ★ Чтобы сделаться, храбрым , надо подолгу оставатся в море и этим приобрести при вычку быть между не бом и водою и считать море своим домом. Адмирал С. Макаров. ★ Чтобы наблюдаема была наистрожайіиая дисциплина и чтобы команды оказывали со вершенное повиновение начальникам своим. Адмирал Ф. Ушаков. 1’авйим утром личный состав поідіводіной лодки собрался на пирсе. Командир корабля обле нил задачу предстоящих учений и высказал уверенность, что мо ряки серьезно отнесутся к ней. И родоводная лодка медленно отошла от пирса. У мотористов шла напряжен ная работа. Мичман Петриков со старшим краснофлотцем Гре бенниковым обеспечивали лодку нужными ходами. Они еще раз тщательно проверяли работу ди зелей. Петриков больше всего болел за материальную часть. Он, словно' врач у постели боль ного, вслушивался в каждый стук машины, осматривал как работает форсунка, есть ли смазка, идет ли охлаждение на дизели. В это время трюмные обходят отсеки. Им много при ходится работать в походе. За ведования их имеются почти по всей лодке. Маты, пробки, клинья в полной готовности. В центральном посту на этот раз особенно оживленно. Штур ман отмечает на карте пройден ный путь лодки. Здесь и боцман старшина I статьи Фокее®. Трюмные ѵ своих кингстонов быстрого погружения. Командир лодки вместе с сиг нальщиком зорко наблюдают за морем и воздухом. Из-за поворо та от острова показался какой- то предмет. Доклад сигнальщика точен: — Левый борт, силуэт 'кораб ля! — Срочное погружение, — крикнул командир в централь ный пост. Проходит время и подвод ная лодка ушла на глубину. Стук дизелей сменился ровным гулом электромоторов. Коман дир решает подвсплыть под пе рископ. Боцман Фокеев удержи вает лодку на заданной глубине. Командир внимательно осматри вает в окуляры перископа гори зонт. атака! — И ложится на — Цель ясна, — проговорил командир, транспорт тысчонок на шесть, — и одновременно скомандовал: — Торпедная подводная лодка курс сближения. Вот и цель. Последовательно раздаются команды: «Товсь! Или!». Тут же начинается маневр лодки. Корабли охранения уси ленно «бомбят» этот квадрат. Глубинные бомбы сериями сы пались на лодку. От разрыва бомбы в торпедном отсеке по явилась пробоина. Вышел из строя от сотрясения левый электромотор. Возник пожар, погас свет. Началась борьба личного состава за жизнь ко рабля. Краснофлотцы и старшины умело заделывали пробоины и неисправности и одновременно учились сами и учили молодых матросов военному искусству и мастерству подводника. Этот выход в море, явивший ся экзаменом молодым красно флотцам. был предельно насы щен теоретической учебой. Не только молодежь, но и ветераны Отечественной войны совершен ствовали свои знания. Мих. ДЕШИН. Возвращение .Учеба закончилась. Отбой. Под водная лодка ложиться на курс в базу. Весть о возвращении по мой облетела все отсеки. Крас нофлотцы и старшины произво дят малую приборку возле своих заведываний. Все обмениваются впечатлениями о прошедшем учении. Краснофлотцы Алек сандрин с Судариковыч вспоми нают, как они заделывали про боину. Электрики завели разго вор о Москве, о параде победы, о наших подводниках— участни ках парада. А старшему красно флотцу Герасимовичу не тер пится: получить весточку из Белоруссии от родных. Снова стук дизелей. Мотори сты Петриков с Гребенниковым стоят вахту. Сигнальщик всма тривается в знакомое очертание сопок, и вот из-за поворота вы рисовывается наша родная ба за. Подлодка малым ходом подхо дит к пирсу, пришвартовывает ся. Личный состав приводит свое заведывапие в порядок, а кок уже приготовил вкусный ужин. За ужином и после пего раз говоры ни на минуту не смол кают. У каждого сегодня есть чего рассказать. И незаметно как время прошло до отбоя. Труженики моря отправляют ся на отдых. Завтра нас снова ожидает море, учеба и работа Старший краснофлотец А. СОБОЛЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz