Боевой курс. 1945, июль.

З а н аш у С о в е т с к ую Родину ! ★ ★ Hz 50 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ * 5 ию л я 1945 г . , четверг ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ. Молодые подводники! Осваи­ вайте опыт ветеранов Отече­ ственной войны. Учитесь у специалистов под водни нов действовать на учениях так, как действовали они в бою. О КАЧЕСТВЕ ВОИНА Смелость и отвага — это только одна сто­ рона героизма. Другая сторона—не менее важ­ ная—это уменье. Сме­ лость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с от­ личными знаниями. И. Сталин. ★ Ученье свет , а не­ ученье тьма, Дело ма­ стера боится. И кресть­ янин, когда не умеет сохой владеть , так хлеб не родится. За ученого трех неученых дают; нам мало трех , давай нам шесть; нам мало шесть, давай нам десять на одного; всех побьем, повалим, в плен возь­ мем. В последнюю кам­ панию неприятель по­ терял считанных 75 тысяч, только что не сто тысяч. Он искусно и отчаянно дрался; а мы и одной полной ты­ сячи не потеряли. Вот братцы, воинское обу­ чение... А. Суворов. МО Р Е З О В Е Т Пожар в отсеке Только-что доложили о пробоине в торпед­ ном отсеке. В это же время от сильного со­ трясения 'возник пожар в элѳктро-ходовой станции. Старшина группы электриков стар­ шина 1 статьи Ваняшов об этом немедленно доложил в центральный пост, быстро обесто­ чил правую ходовую станцию и принял меры к тушению пожара. В другом отсеке краснофлотцы, борясь с во­ дой, дали противодавление в отсек, плотно за­ драили люк. От сильного ‘давления воздуха пе­ реборка стала деформировать. Старшина 2 статьи Царев в своем отсеке дал противодав­ ление, чтобы на переборку было нормальное давление воздуха с обеих сторон. Света но было. Всей группе пришлось ра­ ботать в темноте и гари сжатом воздухе. А это значительно усложняло работу экипажа. Крас­ нофлотец Новожилов и старшина I статьи Ваняшов начали матами сбивать пламя. Ле­ вый мотор не прекращал работу, продолжая обеспечивать хода лодки в нодіводнюм положе­ нии. От сильного давления воздуха и от сотря­ сения вышел из с,троя амперметр главных мо­ торов. Ваняшов и с этой задачей справился. Вскоре амперметр вступил в строй, а возник­ ший пожар был потушен. Так личный состав, изучая опыт прошлых боев, умело и мастерски справился с постав- задачей на учениях в море. Старший краснофлотец Я. ЛУНИН. Пробоина заделана Боевая подготовка краснофлотца хороша тогда, когда она проводится в море, непосред­ ственно у своих механизмов. Море закаляет воина, учит его находить ошибки. Здесь моло­ дой краснофлотец приобретает морские каче­ ства. приближенные к боевой обстановке. Много я читал книг, узнавал от бывалых подводников о значении торпедного оружия, его устройстве, а на этот раз мне самому лич­ но пришлось познакомиться с этим оружием на учении в море. После того, как наша лодка «потопила транспорт противника» на нас по­ сыпалась серия глубинных бомб. С централь­ ного поста передали вводную в наш отсек: пробоина... А чтобы это не было условно, старшина 2 статьи Фоминых открыл приемный кингстон и принял воду из-за борта в сие,тер­ ну кольцевого зазора. Лодка получила дифе- реніт на нос. Фоминых разобрал фильтр пом­ пы и вода в образовавшуюся «пробоину» стала бить струей в отсек. Главный старшина Алексеев сразу создал противодавление. Поступление воды прекрати­ лось. Вторая «пробоина» над торпедным аппара­ том. Краснофлотец Батуков имеете со мною ври помощи клиньев, пластыря и домкрата быстро заделали пробоину. Этим самым жизнь кораблю была спасена. Такие учения, приближенные к боевой об­ становке, дали нам большую пользу. Получен­ ные навыки теперь делают более понятным то, что описано в учебнике. Краснофлотец В. АЛЕКСАНДРИН. В районе „Н “ К этому большому учению на ша группа мотористов готови­ лась за несколько дней. Перед нами поставлена задача: отрабо­ тать мероприятия по борьбе за живучесть корабля. Из базы наша лодка вышла в море полным ходом. Дизеля ра­ ботали четко, как часовой меха­ низм. Неся вахту, я старался повторить все свои знания, при­ обретенные на теоретических занятиях в кубрике и дополнить их практическим опытом вот Здесь, в море. Для каждого моряка выход в )[оре явился практической школой. То, что прочитано в Учебнике, разобрано в чертежах ѳЩе не дает полных знаний. А в°т, когда непосредственно в мо- і ’ й , на учении столкнется с не­ исправностями, научится их Исправлять, узнаешь дизель во время работы, увидишь, как взаимодействуют части и свои­ ми ушами услышишь стук и ра- б°ту механизмов. Подводная лодка благополуч- 10 достигла района «Н». Н. ГРЕБЕННИКОВ. В П О Х О Д Е О КАЧЕСТВЕ ВОИНА Матросы — основная военная сила флота. Вот кого нам нужно возвышать, учить, воз­ буждать в них сме­ лость, героизм. Адмирал П. Нахимов. ★ Чтобы сделаться, храбрым , надо подолгу оставатся в море и этим приобрести при­ вычку быть между не­ бом и водою и считать море своим домом. Адмирал С. Макаров. ★ Чтобы наблюдаема была наистрожайіиая дисциплина и чтобы команды оказывали со­ вершенное повиновение начальникам своим. Адмирал Ф. Ушаков. 1’авйим утром личный состав поідіводіной лодки собрался на пирсе. Командир корабля обле­ нил задачу предстоящих учений и высказал уверенность, что мо ряки серьезно отнесутся к ней. И родоводная лодка медленно отошла от пирса. У мотористов шла напряжен­ ная работа. Мичман Петриков со старшим краснофлотцем Гре­ бенниковым обеспечивали лодку нужными ходами. Они еще раз тщательно проверяли работу ди­ зелей. Петриков больше всего болел за материальную часть. Он, словно' врач у постели боль­ ного, вслушивался в каждый стук машины, осматривал как работает форсунка, есть ли смазка, идет ли охлаждение на дизели. В это время трюмные обходят отсеки. Им много при­ ходится работать в походе. За­ ведования их имеются почти по всей лодке. Маты, пробки, клинья в полной готовности. В центральном посту на этот раз особенно оживленно. Штур­ ман отмечает на карте пройден­ ный путь лодки. Здесь и боцман старшина I статьи Фокее®. Трюмные ѵ своих кингстонов быстрого погружения. Командир лодки вместе с сиг­ нальщиком зорко наблюдают за морем и воздухом. Из-за поворо­ та от острова показался какой- то предмет. Доклад сигнальщика точен: — Левый борт, силуэт 'кораб­ ля! — Срочное погружение, — крикнул командир в централь­ ный пост. Проходит время и подвод­ ная лодка ушла на глубину. Стук дизелей сменился ровным гулом электромоторов. Коман­ дир решает подвсплыть под пе­ рископ. Боцман Фокеев удержи­ вает лодку на заданной глубине. Командир внимательно осматри­ вает в окуляры перископа гори­ зонт. атака! — И ложится на — Цель ясна, — проговорил командир, транспорт тысчонок на шесть, — и одновременно скомандовал: — Торпедная подводная лодка курс сближения. Вот и цель. Последовательно раздаются команды: «Товсь! Или!». Тут же начинается маневр лодки. Корабли охранения уси­ ленно «бомбят» этот квадрат. Глубинные бомбы сериями сы­ пались на лодку. От разрыва бомбы в торпедном отсеке по­ явилась пробоина. Вышел из строя от сотрясения левый электромотор. Возник пожар, погас свет. Началась борьба личного состава за жизнь ко­ рабля. Краснофлотцы и старшины умело заделывали пробоины и неисправности и одновременно учились сами и учили молодых матросов военному искусству и мастерству подводника. Этот выход в море, явивший­ ся экзаменом молодым красно­ флотцам. был предельно насы­ щен теоретической учебой. Не только молодежь, но и ветераны Отечественной войны совершен­ ствовали свои знания. Мих. ДЕШИН. Возвращение .Учеба закончилась. Отбой. Под­ водная лодка ложиться на курс в базу. Весть о возвращении по­ мой облетела все отсеки. Крас­ нофлотцы и старшины произво­ дят малую приборку возле своих заведываний. Все обмениваются впечатлениями о прошедшем учении. Краснофлотцы Алек­ сандрин с Судариковыч вспоми­ нают, как они заделывали про­ боину. Электрики завели разго­ вор о Москве, о параде победы, о наших подводниках— участни­ ках парада. А старшему красно­ флотцу Герасимовичу не тер­ пится: получить весточку из Белоруссии от родных. Снова стук дизелей. Мотори­ сты Петриков с Гребенниковым стоят вахту. Сигнальщик всма­ тривается в знакомое очертание сопок, и вот из-за поворота вы­ рисовывается наша родная ба­ за. Подлодка малым ходом подхо­ дит к пирсу, пришвартовывает­ ся. Личный состав приводит свое заведывапие в порядок, а кок уже приготовил вкусный ужин. За ужином и после пего раз­ говоры ни на минуту не смол­ кают. У каждого сегодня есть чего рассказать. И незаметно как время прошло до отбоя. Труженики моря отправляют ся на отдых. Завтра нас снова ожидает море, учеба и работа Старший краснофлотец А. СОБОЛЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz